Катушка зажигания фольксваген

 

 

 

Одной из основных систем современного автомобиля является система зажигания. Её основная функция — воспламенение горючей смеси, находящейся в цилиндрах двигателя. Последние достижения современной промышленности оставили свой отпечаток и на систему распределения по цилиндрам электрического импульса, однако основной компонент этой системы — катушка зажигания, неизменно является основой искрообразования любого авто. По принципу действия и конструктивному исполнению, различают контактную, бесконтактную и электронную систему зажигания.

Работает этот компонент по принципу изменения значений переменного тока на выходе устройства, относительно его значения на входе катушки. В результате, небольшое напряжение на входе устройства, образованное автомобильным генератором, преобразуется в десятки киловольт на выходе, за счёт чего происходит искрообразование на электродах автомобильных свечей. Иными словами, катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, управляемый приходящими на него импульсами.

Давайте разберёмся в конструктивных особенностях катушки зажигания. Поскольку, как мы уже сказали это трансформатор, то катушка должна содержать две обмотки — первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит около 150 витков медной проволоки, покрытой изолирующим лаковым слоем. Для наилучшей изоляции витки катушки покрыты несколькими слоями теплостойкого лака, а её контакты вынесены на крышку катушки. Вторичная обмотка содержит гораздо большее число витков — примерно 20000-30000, выполненных из толстой медной проволоки. Вторичная катушка размещается внутри катушки первичной, при этом одним своим контактом она соединяется с минусовым контактом первичной обмотки, а другой её конец вынесен на центральную клемму, дающую высоковольтный импульс.

Ещё больше увеличить производительность катушки зажигания призван массивный железный сердечник, расположенный в центре устройства. Во время работы катушки создаётся значительное электромагнитное поле, поэтому корпус и крышка устройства выполнены из не проводящего материала. Для недопущения его перегрева, внутри устройства находится специализированное трансформаторное масло.

Пожалуй основным показателем, по которому можно судить об исправности основного элемента зажигания, это электрическое сопротивление его катушек. Надо сказать что у любой марки катушки эти параметры индивидуальные, однако для всех устройств этого типа есть определённые универсальные значения. Так, для первичной обмотки катушки сопротивление должно составлять примерно 3-3,5 ома, а для вторичной обмотки этот показатель увеличивается до 5-9 Мом. Если эти значения сильно отличаются от нормы, то это верный признак поломки компонента.

В последнее время, всё большее распространение получила индивидуальная катушка зажигания. Принцип её действия схож с традиционной, однако в отличие от последней, её первичная обмотка заключена во вторичную, кроме того, устройство содержит внешний и внутренний сердечник. Системе зажигания, использующую индивидуальную катушку, не требуется распределитель, поскольку искровой разряд образуется в катушке по сигналу электроники и идёт непосредственно на свечу зажигания. В этом случае, задачу отсечки тока надёжно выполняет мощный диод.

Ещё одним видом катушки зажигания считается сдвоенная катушка. Это устройство способно посылать электрический импульс сразу на две свечи, из которых одна поджигает горючую смесь, а другая поступает в цилиндр, находящийся в процессе удаления отработавшей смеси. Для этой катушки могут быть применимы два способа подключения:
— Двумя высоковольтными проводами, рассчитанными на высокое напряжение.
— Либо один из проводов будет соединён со свечой через наконечник, а другая свеча соединит прибор через второй провод.

За конструктивную особенность такой катушки, она получила собственное название — четырёхвыводная.

Метки к статье: Катушка зажигания

Adblock
detector