Турбонаддув: основы, как работает турбина на двигателях VW

Система турбонаддува предназначена прежде всего для увеличения мощности двигателя. То есть при равном рабочем объеме атмосферный двигатель будет априори менее мощным, чем с наддувом. Однако не все турбосистемы одинаковы. Разберемся с системами и компонентами: 

Работа турбины
Турбины классифицируются как наддувные устройства, что, по сути, означает, что они нагнетают воздух в двигатель под давлением, помогая мотору «дышать» (увеличивая наполняемость цилиндров), а значит, увеличивая мощность.
В двух словах, устройство турбины крайне просто: колесо компрессора, совершающее в некоторых режимах до 150 000 оборотов в минуту, нагнетает воздух, когда выхлопные газы от двигателя начинают крутить второе (турбинное) колесо, соединенное с компрессорным единым валом.
Звучит незатейливо, но по существу – так и есть. Ну, немного сложнее, но суть именно такова. 

http://wiki.24subaru.ru

Есть еще компрессорные установки, в которых суть та же, только в действие они приводятся от шкива коленчатого вала. Тоже вариант, но не лишен недостатков. Впрочем, о них в другой раз.
Основные компоненты турбокомпрессора 

Компрессорная часть (холодная)
Визуально выглядит как «улитка». Именно ее, как правило, и ассоциируют с собственно турбиной. Именно тут расположено компрессорное колесо, нагнетающее воздух в двигатель. Сама по себе, как впускные и выпускные каналы, может быть разных размеров, в зависимости от размера компрессора и цели использования.

Турбинная часть (горячая)
Ее иногда называют улиткой выхлопа, она имеет такую же форму, как и улитка компрессора. Выхлопные газы попадают в турбину с противоположной стороны от компрессора, входя через свободный конец спирали улитки, а выходя через центральное отверстие.

Колесо компрессора
Это колесо всасывает воздух в компрессорную улитку, а затем подает его в мотор. Оно начинает крутиться после того, как газ раскручивает колесо турбины, с которой соединено валом, проходящим по всей длине турбочарджера. 

Колесо турбины
Турбинное колесо имеет такую же конструкцию, как и компрессорное. Оно раскручивается выхлопными газами, нагнетаемыми в турбинную улитку. Это колесо, в свою очередь, раскручивает турбинный вал, который приводит в движение компрессорное колесо.

Центральная часть (картридж)
Центральная часть находится, соответственно, в центре турбочарджера, между компрессорной и турбинной улиткой. Из двигателя масло под давлением герметично подается в картридж, чтобы охладить и смазать систему подшипников скольжения и вал. Также через картридж циркулирует и ОЖ, чтобы охлаждать все детали.

Вал / ось
Вал – это то, что соединяет два колеса турбины. Вал поддерживается в центральной части с помощью подшипников.

Виды подшипников турбины
Подшипник скольжения
Этот вид подшипников вы найдете в 99% стандартных автомобилей, он работает точно так же, как и подшипники в двигателе. В основном эти подшипники сделаны из металла и отделяются от вала и центральной части турбины очень тонким слоем масла.
Как правило, в стандартных турбинах три подшипника. Два широких подшипника сидят по обоим концам вала, они воспринимают радиальные нагрузки; третий – больший по диаметру, но более тонкий – упорный подшипник –нагрузки осевые.

Шариковый подшипник
Это самый популярный вид подшипников в мире тюнинга.
Хотя многие считают шариковые подшипники новым видом, на самом деле их активно использовали вплоть до 50-х годов. Однако технология тех времен не могла сделать их такими же эффективными, коими они являются на данный момент. Шариковые подшипники располагаются на вале турбочарджера. Они выполняют функции как плавающих подшипников, так и упорного подшипника. Подшипники такого вида справляются с большими нагрузками и здорово сокращают затраты масла. Самое главное преимущество, которое они дают, – улучшение «раскрутки» турбины из-за уменьшения сопротивления, вследствие чего наблюдается уменьшение расхода масла
Фото: производители, 24subaru.ru 
источник: Auto.ru

Adblock
detector