Почему поршни фольксваген быстро выходят из строя?

Дефекты и поломки в механической части двигателя сами по себе, как говорится, с неба не падают. Возникнуть они могут в любом авто – и в «пенсионного возраста» «Жигулях», и в новом «Фольксвагене» представительского класса. Разобраться в истинных причинах неисправности порой непросто, особенно когда дело касается составляющих поршневой группы.
Причины повреждения поршней специалисты делят на четыре группы: недостаток смазки, высокое термосиловое воздействие со стороны камеры сгорания, нарушение охлаждения и механические проблемы. Очень часто эти причины дополняют друг друга. Так, дефекты уплотняющего пояса могут вызвать перегрев поршня, повредить огневой и направляющий пояс. А задир на направляющем поясе становится причиной нарушения теплопередающих и уплотнительных свойств поршневых колец.
Следует знать, что при многих поломках поршневой группы повышается расход масла. Также можно заметить густой дым выхлопа, затрудненный запуск по причине низкой компрессии, услышать стук поврежденного поршня. Иногда даже и без разборки двигателя понятно, каков характер существующего дефекта. Но чтобы диагностировать неполадку точно, нужно проводить детальный анализ.
Один из самых неблагоприятных факторов – нарушение охлаждения поршня, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров. В таких случаях поршень расширяется быстрее цилиндра, а величина зазора стремится к нулю. В результате возникает так называемый задир, приводящий к заклиниванию поршня. После остывания поршень не приходит в форму, и дальнейшая его работа происходит со стуком и повышенным расходом масла.
Иногда задир распространяется и на уплотнительный пояс. В результате цилиндр выключается из работы (компрессии недостаточно), и стремительно увеличивается расход масла.
Недостаточная степень смазки поршня характерна для пускового режима при низких температурах. Топливо, которое поступает в цилиндр, смывает масло со стенок, что провоцирует возникновение задира.
Недостаточная смазка поршневого пальца часто ведет к его заклиниванию в отверстиях бобышек. Это характерно для конструкций с пальцем, который запрессован в головку шатуна. Чрезмерное термосиловое воздействие на поршень со стороны газов в камере сгорания тоже является причиной поломок. Детонация может привести к повреждению перемычек между кольцами.
Высокая температура в камере сгорания дизеля из-за неисправности распылителей форсунок может повредить днище и огневой пояс. Похожая ситуация возникает и при неполадках охлаждения поршня.
Самое большое число дефектов поршневой группы имеют механическое происхождение. Так, абразивный износ деталей получается по причине попадания пыли через неисправный воздушный фильтр, а также при циркуляции абразивных частиц в масле. Такие частицы могут появится в масле не только от небрежного отношения к двигателю, и по причине быстрого износа тех или иных деталей (распредвала, толкателей и т.д.).
Иногда можно столкнуться с эрозией поршня у отверстия «плавающего» пальца. Вероятная причина – отсутствие параллельности верхней и нижней головок шатуна, что приводит к сильным осевым нагрузкам на палец. Стопорное кольцо из канавки «выбивается». Также не следует использовать старые (потерявшие свою упругость) стопорные кольца. Иначе цилиндр может повредиться так, что уже не может быть отремонтирован традиционными методами (хонингование и расточка).
Бывает, что в цилиндр попадают посторонние предметы. Это – результат небрежности во время ремонта и обслуживания. Любая гайка, очутившись между головкой блока и поршнем, может запросто «провалить» его днище. В общем, причин дефектов и поломок может быть много. Иногда просто необходимо обращаться к специалистам, а не пытаться «лечить» двигатель самостоятельно.

Метки к статье: VW поршни

Adblock
detector