Зачем тормозным дискам нужна вентиляция

 

 

Ничто не остается в неизменном виде. Вот и дисковые тормозные диски сменили барабанные. Произошло это под конец 50х годов прошлого столетия.

Каждое новшество – это, своего рода, взрыв и тем более, если оно связано с разработкой и внедрением новых технологий. Как правило, они всегда лучше, чем предыдущие.
То же самое можно сказать о дисковых тормозах. Их конструкция весьма проста и надежна. В связи с этим, показатель ремонтоспособности, выше, чем тормозов барабанных.
Изначально дисковыми тормозами снабдили самолеты, спортивные авто и авто класса «люкс». С течением времени, производство стало дешевле, и они стали доступны основной массе автолюбителей.
Таким образом, спустя 10 лет после изобретения, абсолютно все новые автомобили получили его в передний тормозной контур, который нуждался в простоте и эффективности (барабанные тормоза не канули в Лету и до сих пор применяются сзади на некоторых моделей).
Внешне дисковый тормоз – это литой металлический диск. Его главный минус в перегреве, особенно в жару. Это негативно сказывается на самом процессе торможения. Со временем появляется неприятный скрежет, а в итоге деформация диска и его непригодность. Снизить температуру – это была главная задача изобретателей. Результатом их «творчества» стали вентилируемые тормозные диски.
Визуально они заметно отличались от простых дисков, толщина которых составляла 1-2 см. Новинка получила отверстия и внутренние пустоты. Благодаря их наличию происходило охлаждение, и диск нагревался не так ощутимо. Конструкция может быть как цельной, так и сборной. Автомобилестроение чаще применяет сборные диски. Они представлены двумя болванками. Между них расположен слой из вентиляционных каналов, которые осуществляют циркуляцию воздуха. Скорость авто не имеет значения. Конструкция устроена так, что даже невысокая скорость, с которой движется автомобиль, очень хорошо ее охлаждает. Соответственно, мы можем говорить о высокой эффективности тормозов транспортного средства.
Тормозной путь авто при наличии вентилируемых дисков уменьшается на 15%, а тормозные колодки прослужат на 20% дольше.
У Volkswagen тормозные диски являются главным компонентом тормозной системы в целом. Они обязаны создать максимум эффекта при торможении авто. И это – главное свойство дисков вентилируемых. Замена изношенных дисков производится одновременно для задних или передних колес авто.
К лидерам в сфере производства вентилируемых тормозных дисков относятся Zimmerman, Bosch , ATE. В качестве их продукции сомневаться не приходится. Но они пригодны, если авто в основном передвигается по городу.
Для эксплуатации авто по бездорожью идеальным решением будут Brembo, EBC,  DBA.

Adblock
detector