Страсти по Lane Assist: как и зачем?

Концерн Volkswagen не перестает приятно удивлять автолюбителей конструкторскими новинками, призванными сделать путешествие на автомобиле комфортным и безопасным. Это в полной мере относится к функции Lane Assist, которую успели по достоинству оценить уже сотни тысяч водителей по всему миру.
Вообще, электронные помощники, подсказывающие и помогающие водителю автомобиля, все активнее внедряются в современные транспортные средства. Приятно отметить, что и модели Фольксваген не стали здесь исключением. Прежде всего, это касается моделей Passat CC, Touareg, Tiguan и другие. Имеется в виду система Lane Assist, которая эффективно осуществляет контроль за движением автомобиля по транспортному шоссе.
Нередко при езде на дальние расстояния или при большом пробеге в сутки водитель начинает испытывать повышенную нагрузку, что приводит к усталости. Реакция и внимание притупляются. А ведь на большой скорости достаточно секунды, чтобы выйти со своей полосы движения и оказаться на встречной полосе или на обочине. Статистические данные ДТП подтверждают, что немалый процент аварий происходит именно по причине выезда с полосы движения.
Lane Assist компании Volkswagen – система, предназначенная для помощи водителю оставаться в границах намеченной полосы движения. Видеокамера, которая устанавливается рядом с зеркалом заднего вида в верхней части ветрового стекла, при скорости выше 60 км/ч «наблюдает» разметку полосы движения перед автомобилем. Информация, передающаяся с камеры, и данных, которые фиксируют скорость машины, траектории ее движения, в дальнейшем обрабатываются и получается расчет времени и расстояния до момента, когда должно быть пересечение разметки полосы движения. Если один или несколько таких показателей меньше критического значения, то установленная функция Lane Assist срабатывает и вносит коррекцию в рулевое управление с помощью электроусилителя руля (установлен на Passat, например). Величина крутящего момента, которое прикладывается к рулевому управлению, небольшая и легко преодолима, поэтому окончательное решение в управлении автомобилем остается за водителем. Это конструкторское решение предназначается для помощи водителям, когда отклонение движения транспортного средства от полосы движения является случайным и непреднамеренным.
Итог – ассистент движения по трассе Lane Assist обеспечивает коррекцию рулевого управления для удержания автомашины на своей полосе движения. Если автомобиль достигает скорость 60-65 км/ч, Lane Assist активизируется автоматически. Водителю сигнализируется включение системы посредством загорания контрольной лампочки на панели приборов. Но, чтобы контролировать рулевое управление, камера системы должна быть в состоянии идентифицировать дорожную разметку. И камера, вмонтированная в зеркало заднего вида, должна правильно отслеживать дорожную разметку и положение автомобиля относительно нее. Если камера отслеживает дорожную разметку, то индикатор приборов на панели высвечивает зеленым светом, т.е. система работает правильно.
Функционирование Lane Assist несложное по сути: если автомобиль из-за невнимательности или потери бдительности водителя уходит от дорожной разметки на некоторое расстояние, то функция плавно подруливает в противоположную сторону. Система настраивается таким образом, что корректировка движения начинается еще до пересечения машиной линии дорожной разметки нужной полосы движения. Чтобы привлечь внимание водителя автомобиля система предусматривает:
– легкую вибрацию рулевого колеса;
– подача акустического сигнала;
– передача текстового сообщения на дисплей компьютера с предложением повысить внимание.
Если водитель никак не реагирует на данные обращения, то функция автоматически отключается через 8 секунд. Если автомобиль движется медленнее 60 км/ч или если система контроля не может сопротивляться повороту, то она предупреждает водителя посредством вибрации рулевого колеса. Что обозначает необходимость для водителя взять ситуации под свой контроль.
Система Lane assist при легком повороте в противоположную сторону отключается. Система также не срабатывает, если перед маневром включается правый или левый поворот.

Adblock
detector