Отличия двигателей TFSI и TSI

На сегодняшний день на различные модели автомобилей Volkswagen Group под аббревиатурой TFSI и TSI производитель устанавливает одни и те же бензиновые двигатели, которые оснащены технологией непосредственного впрыска используемого топлива и турбонаддувом (иногда даже двойным). Шильдик TFSI сейчас встретишь лишь на Audi, а вот остальные марки концерна, да и собственно, сам бренд Volkswagen, имеют на автомобилях шильдик TSI. Данное различие в обозначениях в общем-то одинаковых силовых агрегатов стало результатом некоторой путаницы, которая случилась в рядах VW, когда происходил переход от атмосферных моторов к турбированным.
Уже в далеком 2004 году атмосферный двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском, именовавшийся производителем как FSI (полное название – Fuel Stratified Injection), получил турбину. По этой причине в начало названия добавилась Т, что в итоге дало TFSI. Кроме автомашин Audi такой шильдик ставили, скажем, на хэтчбеке SEAT и седане Skoda Octavia. Отметим, что подобные моторы выпускались недолгое время по причине высокой затратности производства и, естественно, конечной стоимости автомобилей.
Также следует отметить, что первое поколение турбомоторов с прямым впрыском (впрыск там был послойным) имело проблемный топливный насос высокого давления, вместо цепи ГРМ был ремень ГРМ, плюс старый электронный блок управления. Позже был разработан 1,4-литровый двигатель, отличавшийся большей простотой и повышенной надежностью: отлаженная система впрыска, два нагнетателя (турбина и механический компрессор). Полное название Twinchaged Stratified Injection было сокращено на TSI. После этого был разработан 1,8-литровый мотор с одним турбонагнетателем. И возник такой момент: на Audi двигатели именовались TFSI, а вот на других моделях Volkswagen у них было название TSI. Тенденция сохранилась и позже – после появления 2,9-литрового турбированного двигателя. Он на Audi продолжал носить имя TFSI.
Вообще, силовой агрегат TFSI по сравнению со следующими двигателями TSI более требователен к качеству топлива и в техобслуживании. Ожидания конструкторов, которые оснастили бензиновый двигатель с послойным впрыском катализатором дожигающий оксиды азота (NO, N2O), почти не оправдали себя. К недостатком данного мотора относят его ненадежность, а также немалый объем выбросов углекислого газа в окружающую среду (соответствует лишь стандарту Евро-2). В нашей стране автомобили с 2,0-литровыми двигателями TFSI, оснащенные послойным впрыском, почти не встречаются. Причем официально их в Россию даже не экспортировали. Поэтому встречающиеся экземпляры были пригнаны из Европы индивидуальным порядком.

Метки к статье: TFSI vs TSI

Adblock
detector