Американским обладателям авто от VW, ставших центром скандала, велят не демонтировать свои агрегаты
Данная реакция судьи закономерна, так как СМИ обнародовали информацию о том, что многие обладатели «грязных» авто, демонтируют их, продавая детали по отдельности. Автолюбители пошли на такую хитрость, исходя из регламента возврата, который был озвучен самим дилером: возвращаемая модель должна передвигаться самостоятельно.
По словам официальных представителей концерна, многие участники акции сняли некоторое оборудование, некоторые практически полностью демонтировали технику. Центральной фигурой в акции стал Джо Майер, снявший все панели кузова и разобравший весь интерьер принадлежавшего ему Golf. Автомобиль не был принят концерном, но официальный отказ Майер также не получил. Не исключено, что история стала основополагающим моментом для того, чтобы его примеру последовали другие автолюбители.
Федеральная торговая комиссия в Соединенных Штатах заявила, что с юридической точки зрения, поведение владельцев Фольксвагенов характеризуется как недобросовестное. Однако отказать в этом случае им концерн не может, так как в данном аспекте речь может идти об элементарных эксплуатационных следах автолюбителей.
Для урегулирования скандала в штатах, концерн выделил 15 млрд. долларов. Под кампанию попадают модели, выпущенные в период с 2009 по 2016 годы, имеющими TDI мотор на 2,0 л. Данные авто выкупаются у владельцев за 12 500 – 44 000 долларов за единицу.
Единовременная выплата тем, кто согласился на ремонт авто, после которого оно станет экологичным, составила 5000 – 10 000 долларов.
Компенсационные выплаты (общая сумма – 1 млрд. долларов) затронут и обладателей более дорогих дизельных моделей с двигателем на 3,0 л.: VW Touareg, Audi Q7. В планах концерна ремонт 63 000 авто и выкуп 20 000.