Круиз-контроль в автомобиле фольксваген

Техническое чудо – круиз-контроль становится постепенно просто необходимым почти каждому автомобилисту устройством. Поездки с круиз-контролем становятся менее утомительными и более безопасными. Давайте рассмотрим, что это за чудо техники, уже ставшее почти привычным; его принцип действия; отличие между пассивным контролем и адаптивным (активным).
Итак, водитель едет, например, на новой модели Volkswagen, где установлена функция круиз-контроля. Какую пользу это дает? Круиз-контролем называют устройство, которое поддерживает постоянную скорость автомобиля, – в автоматическом режиме прибавляет газ при снижении скорости движения, и, наоборот, уменьшает скорость при ее увеличении, скажем на спусках. И все это без участия водителя. Очень удобно при движении на загородных трассах. В условиях города, когда скорость движения непостоянная, круиз-контроль не очень востребован.
Но данная система предназначена не только для контроля скорости движения. Если нажать на соответствующую кнопку системы, то с каждым таким нажатием скорость будет увеличиваться (уменьшаться) приблизительно на 2 км/ч. Для увеличения скорости, скажем, на 10 км/ч, на кнопку следует нажать 5 раз. Круиз-контроль в целях безопасности отключается, как только водитель нажимает на тормоз. Также на скорости до 40 км/ч функция не активна.
Управление системой
Как правило, блок управления состоит из пяти кнопок, которые располагаются на руле:
On – включение;
Off – отключение;
Set/Accel – установить/увеличить;
Resume – восстановить;
Coast – понизить.
При нажатии педали тормоза круиз-контроль отключается.
С первыми двумя кнопками все понятно. При нажатии Set/Accel контроль фиксирует скорость, при которой автомобиль движется в данный момент. При повторном нажатии скорость увеличивается на 2 км/ч. При торможении автомобиля для восстановления утраченной скорости нажимают кнопку Resume. При нажатии Coast скорость будет постепенно снижаться.
«Мозговой центр» круиз-контроля – небольшой компьютер, расположенный под крышкой панели управления. Он подсоединен к дросселю и нескольким сенсорам. Хорошо отлаженный круиз-контроль достаточно быстро увеличивает скорость автомобиля, не допуская рывков, а также удерживает постоянное значение скорости независимо от массы транспортного средства, наличие уклонов и подъемов на трассе. Компьютер рассчитывает
скорость благодаря алгоритму, принимающего во внимание показатели пропорции, расстояния и ускорения. Все вышеописанное относится к так называемому пассивному круиз-контролю.
Определенную популярность сегодня получил адаптивный (активный) тип круиз-контроля. Его особенность – возможность слежения за скоростью движения впереди идущего автомобиля и в связи с этим, возможность оптимально корректировать скорость автомашины с круиз-контролем. Наглядная польза от этого – сохранение безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами.
Как и пассивный, так и активный круиз-контроль поддерживают неизменную скорость автомобиля. Активный к тому же регулирует скорость средства в зависимости от «поведения» впереди идущего автомобиля, тем самым увеличивая степень безопасности участников движения на автодороге. Подобная функция появилась благодаря установке радара, а также современного цифрового процессора сигнала и контроля лонжерона.
Если внезапно впереди идущий автомобиль сбрасывает скорость, то такая система отдает сигнал двигателю и тормозной конструкции на снижение скорости движения. Если дорога впереди пуста, то круиз-контроль дает сигнал на восстановление скорости. Существует несколько модификаций подобных систем. Например, 77-гигагерцевая система «Автокрузер» улавливает сигнал об изменении обстановки на расстоянии 150 м при скорости движения от 30 до 180 км/ч. Система «Делфи» также обнаруживает сигнал на 150 м при минимальной скорости 32 км/ч.
Данная появившаяся в широком доступе система активного круиз-контроля призвана обеспечить безопасность, в частности – уберечь от столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает автоматически погасить скорость при существующей опасности столкновения, то она подаст водителю звуковой сигнал с командой нажать на тормоз, либо маневром уйти в сторону от столкновения.

Метки к статье: круиз конроль на VW

Adblock
detector