Такие родные блатные номера

Такие родные блатные номера
Наверное, каждый слушал мнения относительно законодательной инициативы депутатов Государственной Думы ограничить количество автотранспорта со спецномерами и мигалками. Тут есть знаковый нюанс: сами депутаты отказываться от автопривелегий не стремятся. Сейчас с красивыми и красноречивыми номерами ездят многие «незаурядные» личности: банкиры-предприниматели, бандиты разного пошиба, государственные служащие высокого ранга, отпрыски богатых родителей, представители бомонда и богемы, звезды кино и эстрады.
История специальных автономеров уходит в далекую советскую эпоху. Для ГАИ того времени придумали опознавательные знаки, поэтому каждый постовой был в курсе, кто есть кто на дороге. На одних «Волгах» едет партийное начальство, на других – милиция или сотрудники КГБ. Но в те далекие номера мало кто из автомобилистов-любителей пытался раздобыть себе подобные номера на бампер, – это было чревато последствиями.
Но времена изменились: появились самые разные лазейки для любителей особых цифр и букв на своем автомобильном номере. Эта тенденция стала причиной возникновения особого вида бизнеса с немалыми доходами. Если появляется очередная спецсерия, то через некоторое время она начинала украшать автомобили тех, кому не полагалась по статусу, но очень хотелось. Появилась возможность достать (пусть и за немалые деньги) символ своей принадлежности к узкому кругу избранных. Особый шик – номер с российским флагом вместо регионального кода. Кстати, у В. Путина на «Мерседесе» — довольно скромный номер, у некоторых министров цифры выглядят «покрасивее».
Что, кроме удовлетворенного тщеславия, еще дает спецномер? Такие «особые» номера уважают почти все сотрудники ГИБДД. Их владельцев значительно реже останавливают даже за серьезное нарушение правил. Один из известных депутатов так сказал об этом явлении: «Никакие номерные знаки юридически не дают преимуществ. Но по факту обладатели блатной серии делают на дороге все, что хотят. Гаишники просто боятся с ними связываться, так как знают, что у них будут неприятности». Хотя полицейские начальство открещивается: «Если водитель нарушил правила, то нашим сотрудникам все равно, какие у него номера». Хотя в неофициальной беседе сотрудники дорожной полиции всегда признают, что блатные номера существуют и на них даже выстраивается очередь. И что далеко не каждый инспектор рискнет тормознуть авто с «особым» номером, так как понимает, что у его владельца есть связи и покровители.
Звезды шоу-бизнеса и кино – особая тема. Вполне понятно, что узнав в лицо популярного певца или актера, гаишник вряд ли станет оформлять протокол. Но большинство служителей поп-сцены стремится заполучить разными путями заветный номер. Оплачивать «крутой» номер – не самый распространенный способ. Гораздо чаще артистам табличку с номером дарят. Дарят на юбилей, дарят как свидетельство признательности за участие в каком-либо вечере, концерте, корпоративе. Широко известно в узких кругах, что в свое время милицейское начальство подарило Зурабу Церетели синий номер с юбилейной надписью «200 лет МВД». Но и без этого, в автопарке скульптора немало машин со спецномерами. Юрий Никулин был, пожалуй, единственным, кому было дозволено передвигаться на автомобиле с именным номером. На бампере его автомобиля красовался номер «НИКУЛИН». Артистам специальный номер нужен только как определенный опознавательный знак, а льготы и поблажки уходят на второй план. Часто на номере присутствуют буквы – инициалы артиста. Аркадий Укупник ездил на «Мерседесе» с номером «А…УК». На джипе Александра Буйнова красовался ничего не значащий, но оригинальный номер «У888УУ99». Хотя бывает разные случаи. Немало знаменитостей имеют номера автомобилей серии «ААА» и «ООО». А ведь когда-то эта серия считалась неприкасаемой – для высших чинов МВД, КГБ и ГАИ.
Так называемые «Три Ольги» и цифры 003 присутствовали на номере одного из первых в стране «Хаммеров», принадлежащему певцу Александру Малинину. Те же «ООО» были на номере «Бентли» Максима Галкина. Алла Борисовна в свою очередь передвигалась по столице на «Мерседесе» с цифро- и буквосочетанием «А001АА». На белоснежном лимузине «Хаммер» Филиппа Киркорова красовался номер «М999МР». Вообще, номера, оканчивающиеся на «МР» («Милиция России»), обозначали принадлежность к МВД. В базе данных ГИБДД многие из этих номеров не значатся – информация о них предоставляется только по специальному запросу. На автомобилях с «МР» также были замечены Лариса Долина, Валерий Сюткин, Валдис Пельш. Интересно с этой точки зрения семейство Михалковых. Режиссер А. Михалков-Кончаловский пользуется «Лексусом» с серией «К…МР», дочь Никиты Михалкова Надежда имеет табличку на своем авто «А…МР». А сам известный режиссер использует внедорожник с федеральным номером, таким, где вместо кода региона – большой российский флаг. Но вот в списке лиц, которым такой номер разрешен – Михалкова Н.С. вы не найдете. Нет в этом списке и Ксении Собчак, у которой на «БМВ» такой же флаг.
Вот слова президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина: «Машину с флагом России вместо цифр региона не решится остановить ни один инспектор. По закону на них передвигаются члены депутатского корпуса и правительства. Но на практике такие машины могут принадлежать и бандитам. Стоимость такого пропуска – 50-70 тысяч долларов. Просто ряд депутатов сдает свои номера в аренду, хотя другие люди пользоваться такими номерами не имеют права».
Но никакого наказания депутаты, передавшие номер или машину другому лицу, не понесут. Например, останавливают автомобиль с депутатским номером, но самого депутата там нет. Но как только он сам появится, то машину отпускают. Добавим, что трудно доказать, что внутри не находится депутат, много волокиты и нервов. Проще с такими делами и случаями не связываться.
Чтобы более полно рассказать о спецномерах, нельзя не упомянуть схему приобретения милицейских (полицейских) номеров, которые отличаются от обычных синей раскраской. Алгоритм действий несложен: бизнесмен (или любой достаточно обеспеченный человек) заключает договор с вневедомственной охраной. Эта охрана должна якобы перевозить принадлежащие бизнесмену ценности в его же машине. Сама же машина отдавалась в дар сотрудникам ВО. Затем машина ставилась на баланс МВД и получала синие номера. Подобная услуга оценивалась в 20-40 тыс. долларов. После того, как МВД возглавил Р. Нургалиев, подобные номера были сняты с 35 тыс. милицейских автомобилей, не имевших отношения к оперативной работе.
Как же добиться того, чтобы на наших дорогах действительно были все равны? Пожалуй, единственное подходящее решение – отменить «блатные» номера как класс. Но опять может появиться спецсерия для, например, ФСБ. И постепенно номера будут «уходить» к посторонним людям. Другое решение – продавать красивые номера. И волки будут сыты (тщеславие людей), и овцы целы (коррупция сдержана).
Сделаем небольшой экскурс в особые спецсерии и номера:
Большой флаг. Устанавливается на машины высших чиновников, президента и депутатов. Автомобили с таким номером не останавливают сотрудники ГИБДД почти никогда.
Синие номера. Предназначены для машин, которые стоят на балансе МВД. Практически полная индульгенция на нарушения правил движения. Начальством особо ценятся красивые сочетания цифр – 0002, 7777.
Е…КХ99. Предназначаются для автомобилей, стоящих на балансе спецслужб. Чаще всего – Федеральной службы охраны. В народе остроумно расшифровывают как «Еду Как Хочу». Х…КХ77 – также относится к этой категории.
…0077(99) – принадлежность к управлению делами Президента РФ.
М…МР77 – на этой машине может разъезжать кто угодно: от «простого» богатого бизнесмена до генерала ФСБ. Но машину с данной серией могут остановить, – слишком сильно они расплодились благодаря широкой продаже.
А…МО77(99) – как правило устанавливается на машины, принадлежащих московской власти, могут быть установлены и на автомобилях успешных бизнесменов.
С…СС77(99) – так называемые «Три Светланы», принадлежность – различные спецслужбы, но можно найти и на машинах частных лиц. На дорожную полицию действуют в сочетании со служебным удостоверением.
О…ОО 77(99) – уже упомянутые «Три Ольги». Сейчас устанавливаются в основном на машинах частных лиц. В Москве практически не производят впечатление, в провинции же – знак принадлежности к высшей власти.
А…АА77(99) – как не сложно догадаться, «Три Анны». К спецслужбам и властям отношения практически не имеет. Только можно «рисануться» перед приятелями.
Сейчас даже номера с российским флагом предлагают купить желающим вместе с авто в престижных салонах. Обычно за дополнительную услугу просят около 40 тыс. долларов. Можно сделать дешевле – взять в аренду у депутата Федерального собрания.
С номерами спецслужб на данный момент ситуация сложнее, — вопрос можно решить только по хорошему знакомству. Но минусы серьезные: ставить на баланс соответствующей организации, и в случае серьезной проверки грозят серьезные неприятности. Это же касается и синих номеров МВД.
Своеобразный хит продаж – номер, заканчивающийся на …МР (когда серия относилась к милиции, то называлась «Милиция России»). Стоит относительно недорого – от 5 до 10 тыс. долларов. Но иногда предлагают решить вопрос и за большую сумму.
Более демократичными можно считать цены на серии «ООО», «ААА», «ССС», «ККК». Их обладателем можно стать за 3-5 тыс. долларов. Это цена «скромного» подарка, например, на день рождения.
Автомобильные номера обычной серии, но с «красивым» сочетанием цифр (555, 001, 777 и т.д.) не требуют от владельцев «крутых» знакомств. Их можно приобрести в обычном МРЭО за 200-1000 долларов.
Кстати, и в провинции существуют свои местные красивые номера. Народ на них дает остроумные расшифровки. Так, в Кузбассе автомашины областной администрации с «ТТТ» расшифровывают как «транспорт товарища Тулеева». А в Новосибирске владельцев номеров с серией «ННН» называют «Наше новое начальство».

Метки к статье: Блатные номера

Adblock
detector