Как правильно помыть машину Volkswagen под капотом?

Внешний вид автомобиля – это показатель заботливости хозяина о своем средстве передвижения или даже степень уважения к своему «альтер-Эго» (второе Я). Редко какой водитель не обеспокоен чистотой и эстетикой корпуса и салона своей машины. Но очень важно содержать в надлежащей чистоте и внутренние механизмы.
В чем важность заботы о чистоте двигателя.
• Нельзя допускать перегрева, который вызывают отложения грязи, наслоения масла, которые «укрывают» поверхность агрегата. Подобные отложения необходимо обязательно удалять. Если даже охлаждающая система и помогает избежать излишнего перегрева, то загрязненный мотор провоцирует дополнительную нагрузку на систему и ускоряет ее износ.
• Чистый агрегат гораздо легче и приятнее ремонтировать и обслуживать, даже если этим не вы будете заниматься, а работник станции обслуживания. К тому же, многие мастерские отказываются брать в работу автомобили с очень загрязненными внутренними механизмами или же (беря пример с «нечистоплотного» водителя), делают процедуры недобросовестно. Опять же, перед проведением техосмотра необходимо помыть двигатель.
• Двигатель, покрытый различными грязными наслоениями, становится пожароопасным. Ведь следствием прорыва выхлопных газов или же проскакивания искры вполне возможно может стать воспламенение излишков масла на крышке мотора.
Частота подобных гигиенических процедур для автомашины не должна превышать 2-х раз в год при обычном режиме эксплуатации. Эту чистку вполне можно сделать самостоятельно, соблюдая при этом все нормы безопасности.
Перед началом очистительных процедур нужно тщательно укрыть пленкой все системы электрооборудования, чтобы не допустить попадания воды внутрь и не спровоцировать поломку. Подготовьте необходимые материалы: воду, моющие средства, щетки, тряпки, чистые полотенца, при наличии – аппарат для сушки механизмов.
Возникает вопрос: какой моющей субстанцией чистить двигатель? Некоторые используют средство для мытья посуды, расщепляющему жир, другие – проверенному и «надежному» керосину или дизельному топливу. Сейчас все чаще используют специальные средства для мойки двигателя, которых немало в автомагазинах. У каждого из этих способов есть свою плюсы и минусы.
При мытье двигателя дизельным топливом сразу после запуска можно заметить наличие белого дыма, который ко всему прочему небезопасен – существует вероятность возгорания. Также солярка оставляет резкий специфический запах на одежде и руках. Если говорить о жидкостях для мытья посуды, которые нередко используют для помывки мотора, то нужно заметить, что им не всегда по силам отмыть механизмы, которые сильно загрязнены.
В широкой линейке средств автохимии, которые применяют для мытья двигателя своими руками, присутствуют жидкости для разной степени загрязненности. Среди этих средств есть как и хорошо зарекомендовавшие импортные средства, так и отечественные. Подобные жидкости в применении дают хороший результат. Особенно, если они предлагаются в виде баллончиков с распылителями, то ими очень удобно пользоваться.
Для мытья механизмов нельзя использовать бензин. В этом случае даже самая небольшая искра может привести к возгоранию или даже взрыву.
Приступая к помывке двигателя самостоятельно, можно воспользоваться ниже приведенным алгоритмом.
– Убедитесь, что двигатель холодный. Это необходимо, т.к. средства, если их нанести на горячую поверхность, быстро сохнут и, возможно, нужно будет наносить снова.
– Нанеся на поверхность механизма средство для мойки, следует оставить его на 10-20 минут (точнее указано в инструкции), чтобы дать жидкости разъесть масляную грязь. Толстый слой накопившихся загрязнений очищают с помощью лопатки, скребка или же отвертки. Труднодоступные места очищают тонкой щеткой.
– Затем следует смыть очищающее средство струей воды, если осталась грязь – протереть щеткой и промыть еще раз. Наличие автомойки, конечно, упрощает весь процесс.
– Далее двигатель просушивают с помощью сушки со сжатым воздухом, затем автомобиль оставляют с открытым капотом на некоторое время.
– Также следует обработать аккумулятор содовым раствором 1:1 – это предупреждает коррозию металла. Затем аккумулятор протирают влажной тканью и просушивают на солнце.
Закончив мытье двигателя, следует уделить внимание и навесному оборудованию, — тщательно очистить его от грязи растворителем.
Автолюбителю следует также знать о проблемах, которые могут возникнуть при самостоятельном мытье двигателя. Если отнестись к делу небрежно, нарушить технологию, то можно спровоцировать поломку основного механизма автомобиля. Так, может возникнуть ситуация: автомобиль после промывки двигателя не заводится. Скорее всего, основная причина этого – влага, которая попала в механизмы мотора или проводку. В этом случае нужно продуть все разъемы компрессором, а также просушить проводку. Возможно, вода попала в свечные колодцы. Чтобы этого не произошло, перед мойкой нужно предварительно снимать свечи, а также тщательно просушить колодцы.
В целом, мойка двигателя – не такой уж сложный процесс. Его может осуществить даже начинающий автолюбитель. Также самостоятельно можно справиться с промывкой инжектора или промывкой системы охлаждения. Надлежащий результат промывки всех внутренних механизмов гарантирован при соблюдении правильной технологии.

Метки к статье: моем VW под капотом

Adblock
detector