«Почему мой Volkswagen зимой такой ненасытный?»

То, что практически любой автомобиль топлива зимой потребляет больше, интуитивно понятно даже человеку, далекому от мира авто. Конечно, если машина не используется в экваториальных широтах, где смена времен года почти не заметна. А в российских реалиях зимой автомашины становятся более «прожорливыми», кстати, это относится и к человеческому организму тоже.
Водителям приходиться перед началом движения дольше прогревать свои автомобили, и это совершенно оправдано с технической точки зрения. Карбюраторный двигатель должен быть предварительно прогрет, машина начнет дергаться, мотор – «чихать», да и заглохнуть двигатель запросто может. Хотя современная инженерия позволяет электронным способом контролировать подачу топлива, но это тоже не панацея.
В холодные дни моторное масло становится гуще, поэтому предварительный прогрев необходим, чтобы двигатель нормально смазывался. Если зима в регионе мягкая, да к тому же автомобиль эксплуатируется не часто, то жалоб на возросший аппетит транспортного средства не поступает. А если человек ежедневно пользуется машиной, прогревая ее по 2-3 раза в день, то перерасход бензина относительно того, что указан в технических характеристиках, будет заметен. У разной модели показатель может превышать разный уровень, но в среднем 7-10%.
Дополнительно следует учитывать (кроме прогрева двигателя) энергетические затраты на подогрев салона. Ведь
энергия не берется из «ниоткуда». Использование печки и подогревающих приспособлений – не каприз, а необходимое требование зимних температур. По разным подсчетам этот «тепловой комфорт салона» прибавляет к расходу топлива 3-5%.
Ну, и еще один фактор, увеличивающий зимой расход горючего, – езда по заснеженной дороге. Снежная и скользкая дорога создает повышенное сопротивление движению машины, и его следует преодолевать, на что также требуется энергия. Отсюда вытекает третья причина перерасхода бензина.
Не трудно догадаться, что особое сопротивление оказывают автомобилю снежные сугробы, встречающиеся зимой даже в мегаполисах, не говоря уже и дорогах в провинции. Зимой автомобиль нередко буксует, и чтобы развить скорость, прилагают большие нагрузки на двигатель. Чередование скользких и занесенных мест во время движения – дает полную гарантию повышенного расхода топлива по сравнению с благоприятной весенней и летней ездой.
Опытные водители пользуются нехитрыми правилами при движении по зимним дорогам. Например, если машина забуксовала, то нет смысла крутить руль на высокой скорости. Гораздо эффективнее медленным вращением руля «поймать» момент сцепления колес со снегом, а затем неторопливо начать движение. Можно также положить под ведущие колеса доску, ветки деревьев и т.д. Сцепление увеличится – и у водителя появится больше шансов выбраться из снежного плена.
Лишний раз следует напомнить об использовании шин, предназначенных для эксплуатации зимой. Причем, заранее определитесь, какой тип резины вам лучше подойдет. На загородной трассе, пересеченной местности автомобилю будет комфортно в шипованной резине. А в городе зимняя резина с шипами не очень оправдана. Но понятно, что в любом случае необходимо менять резину на зимний вариант. Это не только позволит сэкономить топливо, но сделает езду безопаснее и комфортнее.

Метки к статье: Hасход топлива зимой

Adblock
detector