Коробка передач DSG. Преимущества и недостатки и конкуренты

Коробка передач DSG. Преимущества и недостатки

Автоматическая коробка передач проста и удобна в эксплуатации, поэтому многие

автолюбители готовы переплачивать за эти удобства, несмотря на то, что в городском цикле

расход топлива транспортных средств с АКП увеличивается на 10-15%.

Одной из самых современных и высокотехнологичных коробок является DSG (Direct Shift

Gearbox), которая была представлена миру немецкой компанией «Фольксваген».

Принцип работы DSG

Коробка передач DSG включает в себя одновременно механическую и автоматическую

систему. После включения передачи всю работу берет на себя электроника и автоматика с

механикой. Принцип ее работы основан на взаимодействии двух механических КП, первичный

вал которых имеет свое сцепление. Организацию работы DSG можно назвать нетрадиционной.

Каждая коробка выполняет собственную функцию: одна отвечает за непарные передачи

(1,3,5,7), а вторая за передачи 2,4,6 и заднего хода.

Включение передачи, переход на нейтральную и подготовку заднего хода совершает

водитель, а далее руководит этим процессом блок управления. При правильной настройке

электроники блока, переход с одной передачи на другую происходит за миллисекунды,

обеспечивая плавность при переключении, с которой не может соперничать даже

профессиональный гонщик.

Какие существуют КП DSG

Существуют 6-и и 7-и ступенчатые DSG, которые изготавливаются в немецком городе Касселе.

Эти роботизированные КП управляются с помощью специального блока, который руководит

действиями Мехатроника. В его модуле содержатся электрогидравлические элементы

управления. Разница между коробками существует значительная. 6-иступки впервые

появились в 2003 году на Volkswagen модели Golf R32. 7-иступка появилась четырьмя годами

позже. Применяемая на Golf TSI, в 2007 году она заняла призовое 2-е место за экологическую

безопасность, а в 2008 году – была отмечена наградой ADAC «Желтый Ангел 2008» за

сохранение окружающей среды и инновационные технологии.

На 6-иступках многодисковые сцепления работают в масле, с помощью которого смазываются

и охлаждаются. В нее заливают 6,5 литров масла, при этом вес ее составляет – 93 кг. Она

может «переваривать» крутящий момент двигателя до 350 Нм.

В зимнее время, пока автомобиль стоит на парковке, коробка вместе с блоком охлаждается до

внешней температуры за бортом. При движении Мехатроник разогревается до температуры

КП, а она нагревается благодаря водомасляному теплообменнику, питающемуся от системы

охлаждения. Производителем гарантируется работоспособность блока в температурном

диапазоне от — 40° до 150° , а также при вибронагрузках до 33G. От этих нагрузок страдает

только масло, само же сцепление попадает в ремонт очень редко.

В 7-иступках две фрикционные муфты работают на сухую, без использования масла. Ее

сцепление имеет слабое место в виде нажимных пластиковых трубок, что является причиной

попадания их в ремонт чаще, чем сцепление 6DSG.

В КП заливают 2 литра масла, и вес ее составляет 70 кг. Она применяется в малообъемных

двигателях с крутящим моментом до 250 Нм.

При комплектовании таких двигателей 7DSG, они показывают хорошие показатели по

экономичности двигателя и экологичности. Например, автомобиль Golf TSI с механической 6-

и ступенчатой КП расходует на 100 км – 6,3 л и показателями выброса СО2 — 149 г/км, а с 7DSG –

расходует 5,9 л на 100 км и выбрасывает 139 г/км СО2. Эти показатели для двигателей такого

класса являются рекордными.

Сравнивая эти две DSG, следует отметить, что они обе позволяют совершать переключение

передач без потери мощности, но при этом конструкция 7DSG показывает лучшую

экономичность и показатели по выхлопам СО2, а 6DSG – обладает хорошей надежностью и

долговечностью фрикционных муфт.

Принцип работы вариатора

Отличить рычаг переключения передачи автомата и вариатора непросто даже

водителю, имеющему богатый опыт. Но внутренняя работа их значительно различается.

Схематически работу вариатора можно представить таким образом: установлены два диска,

связанные между собою ременной передачей (иногда цепью), и при увеличении крутящего

момента двигателя их шкивы сближаются или удаляются, изменяя передаточное число.

Характерная черта вариатора (CVT) – отсутствие передач и, соответственно, переключений,

что сказывается на плавности хода, комфортности езды. Так же DSG устанавливается на автомобиле с полным приводом ( 4Motion) , как правило это DSG 6.

Принцип работы Stronika

КП с автоматом, которые используются на Audi, имеют обозначение – tronic, например

multitronic или tiptronic, по аналогии с ними коробка с двойными фрикционными дисками

сцепления была названа S-tronik.

Включение передач и координация работы сцепления совершается посредством

электрогидравлического блока управления, подобно принципу работы DSG. Применение

такого интеллектуального управления со сдвоенным сцеплением дает возможность включать

сразу две передачи. Во время движения, когда работает одна передача, вторая, следующая за

ней, уже заблаговременно включена. Как только фрикционные диски работающей передачи

размыкаются, в тот же момент приходят в зацепление диски второго сцепления, включая

подготовленную передачу, а в это время уже готова и ждет своей очереди последующая

передача. Все это совершается быстро, без прерывания силового потока, таким образом,

крутящий момент практически не теряет своей силы и не прерывается.

Работа очень динамична и может сравниться с механической КП. При этом комфорт

в управлении подобен автоматической КП. Она обладает высоким КПД, что приводит к

экономному расходу топлива.

В наше время все больше популярности набирают роботизированные КП. S-Tronic — это

прототип DSG, но устанавливается, в отличии от нее, на автомобили более мощными двигателем и большим крутящим моментом , а также с продольным размещением двигателя, который размещается, в основном,

на мощностных автомобилях. Так же устанавливается на полный привод quattro. Подводя итог мы хотим отметить, что S-tronika по сути то же DSG но не много модифицированный компанией AUDI.

Достоинства и недостатки

Приведем сравнительную таблицу плюсов и минусов самых популярных КП.

Автомат

Достоинства: — комфорт; двигатель не перегревается; простота в управлении

Недостатки: большая стоимость и дорогое обслуживание; большой расход топлива; невозможность длительной буксировки; затяжное переключение передач .

Вариатор

Достоинства: низкий расход топлива; плавный и быстрый разгон; небольшой вес.

Недостатки: шумная работа; низкая надежность (маленький срок службы); дороговизна
обслуживания и ремонта; невозможность установки на мощных автомобилях, ременная передача не выдерживает высоких оборотов; не любит резких стартов и агрессивной езды.

DSG

Достоинства: невысокая стоимость по сравнению с вариаторами и автоматом; плавность
хода; экономичность; быстрые переключения и хорошая динамика езды.

Недостатки: — при переключении иногда возникают толчки или небольшая ели заметая вибрация;; невозможность буксировки; невозможность установки на автомобилях с большим крутящим моментом и продольным размещением двигателя.

Stronik

Достоинства:
возможность установки на мощностных автомобилях; плавность хода; экономичность; быстрые переключения и хорошая динамика езды.

Недостатки: — при переключении иногда возникают толчки или небольшая ели заметая вибрация;; невозможность буксировки;

Подведем итог:
Преселективные трансмиссии с DSG только начали свое развитие, поэтому имеют
определенные недостатки. Но их преимущества очевидны, и, по прогнозам экспертов, в будущем они займут почетное место среди самых надежных трансмиссий.

Метки к статье: dsg, dsg 6, dsg 7

Adblock
detector