Промывка двигателя при замене масла своими руками, инструкция

В каких случаях необходимо промывать мотор?

Дополнительная промывка двигателя необходима в следующих случаях:

— вы приобрели автомобиль и не знаете какое масло заливалось прежним владельцем;

— вы меняете вязкость масла;

— был проведен ремонт двигателя;

— вы приобрели автомобиль и не уверены, что замена масла проводилась на нем регулярно;

— есть вероятность, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, либо антифриз;

— в двигатель заливалось некачественное масло.

Как часто?

Промывание двигателя нужно, если при замене масла вы используете аналогичную жидкость, при этом все нормы эксплуатации транспортного средства соблюдаются, очистку следует выполнять через каждую 1-2 смены. Точно назвать сроки нельзя, поскольку это зависит от разных факторов.

При сливе из двигателя отработанного вещества надо оценить его состояние. Если в нем имеется грязь, следы отложений и осадок, то мотор следует промыть. Об остальных случаях необходимости выполнения этого процесса мы написали выше.

Меры безопасности

Промывка двигателя при замене масла должна осуществляться с соблюдением всех мер безопасности. Перед тем как сменить жидкость, силовой агрегат транспортного средства должен остыть, в противном случае можно получить ожог при попадании вещества на кожу. Работы желательно выполнять в перчатках.

Подробнее о том, как правильно производить очистку, в своем видео рассказал Денис Иванчук.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло

Промывка двигателя

Промывочные жидкости и масла в основе имеют дешевое минеральное масло, которое не рассчитано на создание эффективной защиты трущихся пар. В указанную базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что на деле означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов. Задачей такой промывки является растворение отложений в двигателе. Сегодня промывочные жидкости можно встретить в следующих вариантах:

  • в виде готового промывочного масла;
  • добавки в отработанное масло;
  • так называемые «пятиминутки»;

Первая группа на данный момент практически не используется и в свободной продаже встречается редко. Принцип использования заключается в том, что нормальное масло из мотора сливается, заливается промывочное масло и на нем двигатель какое-то время эксплуатируется в относительно щадящем режиме. Неоспоримым плюсом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Главными недостатками данного решения является сама длительность промывки (около 2 дней), ряд ограничений по нагрузке и оборотам при езде на промывочном масле, а также ощутимый вред от контакта щелочи с сальниками двигателя. Последние попросту затвердевают и крошатся, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.

Вторая группа промывок появилась позже и, на первый взгляд, была лишена ряда указанных выше недостатков. Такая продукция встречается в двух видах: добавка в уже имеющуюся отработку в объеме 300-350 миллилитров или готовая промывка в 4-х или 5-и литровых канистрах. Использование данной промывки независимо от типа предполагает работу мотора на холостых оборотах около 15 минут. Затем старое масло с промывкой или промывочную жидкость нужно слить, после чего осуществляется заливка свежего моторного масла.

Появление «промывок-пятиминуток», как их стали упрощенно называть автолюбители, обещало быструю и качественную очистку мотора от грязи, а также намного меньший вред для двигателя.  У многих ответственных автолюбителей на этом фоне возникает ряд вопросов, что входит в состав новой промывочной жидкости и позволяет за такой короткий срок (около 10-15 минут) отмыть загрязнения на холостом ходу, которые раньше отмывались промывочным маслом под определенными нагрузками на мотор около 2 дней. Также актуальными являются и опасения по поводу состояния сальников после такой промывки.

Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи удалось реализовать при помощи предельно высокой концентрации активных моющих компонентов в промывках второго типа по сравнению с промывочными маслами. Что касается сальников, по заверениям производителей в промывочную жидкость также добавлена особая присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в промывке. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, промывка нового типа удаляет загрязнения максимально эффективно. Такова теория.

Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия

Забита система смазки двигателя

На практике оказалось, что заверения продавцов оказались правдивыми. Были проведены независимые экспертизы, которые доказали возможность эффективной очистки двигателя промывкой за 15 минут без серьезного ущерба для сальников и других элементов. А теперь о нюансах, которые проявились позже.

Начнем с того, что некоторые моторы после использования промывки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких ДВС в целях дефектовки показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, закупорку сетки маслозаборника и значительное снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Владельцы перед поломкой зачастую отмечали мигание или загорание лампы аварийного давления масла, хотя проверка показывала нормальный уровень масла на щупе.  Загрязнения внутренностей такого мотора после промывки оказывались настолько сильными, что очистить их удавалось только механическим способом.

Что касается сетки маслозаборника, данный элемент является простым механическим фильтром-сеткой, который очищает масло на его пути из поддона в ГБЦ. Такая металлическая сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно скапливается в поддоне.  Указанная сетка маслозаборника после использования промывки перед заменой масла оказывалась полностью или частично забитой смолянистой вязкой грязью.

В отдельных случаях двигатели удавалось отмыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно ввести в дальнейшую эксплуатацию. Также встречались моторы, для которых последствия использования промывки перед заменой масла оказывались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распределительного вала, постели распредвала и т.д. Другими словами, в головку не поступало масло и детали не справлялись с масляным голоданием, хотя уровень недавно залитого при замене масла в поддоне картера оставался в норме. Далее мы ответим, почему это произошло.

Закупорка маслоприемника и масляных каналов

Маслоприемник забит

Сначала необходимо отдельно выделить особенности эксплуатации и возраст мотора. Обратите внимание, плачевные последствия после использования промывки перед заменой масла обычно проявлялись на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались на моторном масле низкого качества, с нарушением рекомендуемого интервала замены масла, долго находились в тяжелых условиях эксплуатации имели солидный пробег и т.д. Данные факторы, как по отдельности, так и в совокупности, приводили к выходу мотора из строя после использования промывки.

Как известно, со временем отложения имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне. Данный процесс происходит медленнее только при учете езды на качественном масле и регулярной замене смазки. Игнорирование указанных правил приводит к быстрому скоплению грязи в поддоне.  При этом сами отложения не представляют большой угрозы, так как плотно налипают на металлические поверхности. В случае попадания промывочной жидкости в поддон начинается активное смывание указанных отложений. Промывка обычно не успевает полностью растворить загрязнения.

В результате после слива промывочной жидкости в двигателе остается размоченная грязь, напоминающая по структуре мокрую глину. Полурастворенные отложения затем попадают в двигатель вместе со свежим моторным маслом, которое также имеет моющие свойства и заливается сразу после промывки.

Итогом становится проникновение отлипшей от стенок и нерастворенной грязи в центральную магистраль системы смазки. На входе в канал устанавливается фильтр маслоприемника. Фильтрующая сетка быстро забивается и теряет пропускную способность. Получается, двигатель с нормальным уровнем масла в поддоне начинает испытывать сильное масляное голодание. Без масла в подобных условиях работает маслонасос системы смазки, нагруженные элементы ЦПГ и КШМ, ГРМ в ГБЦ и т.д.

Промывка двигателя химическими средствами

промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Такое средство называется промывочная жидкость

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

  • На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.
  • «Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?
  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.

Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

грязный масляный фильтр

Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

  • в магистралях
  • в коленчатом валу
  • в головке блока (основная часть)
  • в поддоне (его можно снять)

После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

  • Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.
  • После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.
  • Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.
  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.

Рейтинг промывочных масел

Для составления обзора были отобраны промывки отечественного и зарубежного производства. Эксперты изучили эффективность, химические особенности, специфику применения. При выборе номинантов учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Степень загрязненности – для удаления старых отложений требуются активные добавки;
  • Вид топлива – выпускаются промывки для бензиновых и дизельных моторов;
  • Состав – присадки влияют на эффективность очистки;
  • Функциональность – добавки могут улучшать износоустойчивость;
  • Срок действия – промывка может продолжаться от 5 до 30 минут.

Агрессивное воздействие на сальники и прокладки, низкое количество моющих присадок, повышенная вязкость – продукция с такими характеристиками исключалась из нашего рейтинга.

Какие методы и средства являются действенными?

Сегодня существует большой ассортимент и выбор смазывающих материалов на автомобильном рынке. Во время покупки главное не ошибиться с выбором и не навредить своей машине.

Чтобы определиться, чем промыть двигатель необходимо ознакомиться с ниже приведенными советами:

  • Специальное масло для очистки мотора от примесей. Этот способ является наиболее безрезультатным. После выполнения такой работы происходит снижение концентрации грязи в имеющейся жидкости. Отложения и остальные примеси не будут полностью смываться или растворяться.
  • Промывка двигателя при помощи вакуумного насоса. Это тоже бездейственный способ, который был проверен не один десяток лет. Вакуумный насос применяют на станциях технического обслуживания только в тех случаях, когда необходимо за максимально короткое время выполнить замену масла. Некоторые специалисты убеждены, что насосы способны полностью выкачивать все имеющиеся примеси и грязные остатки. Но это утверждение является ошибочным и не приносит ожидаемых результатов. Сегодня еще не были изобретены такие насосы, которые способны вымыть даже скрытые полости. Это касается и растворения грязи на стенках двигателя.
  • Быстрая промывка двигателя специальными растворителями. Их основной принцип работы заключается в скорости. Жидкость необходимо залить в мотор на десять минут и после этого включить мотор. Он должен немного поработать, после чего можно сливать эту жидкость. После длительных исследований и тщательного анализа стало понятно, что они являются неэффективными и могут нанести непоправимый вред внутренним деталям двигателя. Специальные быстрые промывки не могут справиться с грязью или растворить ее за маленький промежуток времени. После такого воздействия масляные каналы забиваются отложениями, и в мотор не поступает необходимое количество смазочного материала. Это приводит к его дальнейшему выходу из строя. Наиболее концентрированные промывочные масла для двигателей в некоторых ситуациях могут справиться со своей основной задачей и избавить мотор от отложений. Но появляется огромный риск того, что они нарушат целостность резиновых сальников. После такой промывки двигателя придется ремонтировать автомобиль и покупать запчасти, которые сегодня стоят недешево.
  • Наиболее действенный и эффективный метод очистки двигателя – это использование промывки длительного действия. Перед тем, как заменить масло в мотор нужно залить такую жидкость. Далее необходимо проехать от 50-500 километров, после чего старое масло сливается и на его место заливается новое. За весь этот период времени абсолютно все отложения успеют не только смыться с двигателя, но даже и раствориться. При этом всем деталям и комплектующим не наносится вред.

Как выбрать промывочное масло

Выбирать промывку необходимо внимательно: некачественная продукция может стать причиной выхода из строя двигателя. Необходимо учитывать степень загрязненности, область применения и состав средства. Обязательно обращается внимание на вид используемого топлива: масло промывочное дизельное не применяют для очистки мотора, работающего на бензине. Учитывается репутация производителя – только в этом случае можно купить средство, которое не нанесет вред двигателю.

Степень загрязненности

Смазочная система ДВС загрязняется. Нарушение интервала замены технических жидкостей, агрессивный стиль вождения, тяжелые условия эксплуатации увеличивают количество нагара, сажи. Это учитывают производители. Для автомобилей с плохим обслуживанием предлагается продукция с высокой концентрацией моющих присадок. Для машин, которые регулярно проходят ТО, выпускаются мягкие промывки, в которых больше защитных компонентов и добавок, препятствующих окислительным процессам.

Вид используемого топлива

Химическая формула дизеля и бензина отличаются. В процессе работы мотора образуется нагар с разными соединениями, что может привести к закоксовыванию форсунок. Для обработки требуются растворители с различными химическими свойствами. По этой причине перед заменой масла рекомендуется пользоваться специализированными или лучшими универсальными промывками, которые способны справятся с отложениями.

Состав

Создаются промывки на базе минеральных или синтетических масел, которые проходят многоступенчатую очистку. В основу добавляют моющие присадки и защитные компоненты. Присадки обладают хорошими растворяющими способностями, разрушают структуру грязи, нагара, отложений, лаковых пленок. Защитные добавки обеспечивают высокую устойчивость к коррозии, помогают устранить дефекты поверхности. После обработки эти вещества формируют тонкую, прочную пленку, препятствующую износу металла и появления задиров, улучшают теплоотвод.

Область применения

Выпускается продукция для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков. Все составы делятся на две категории: быстрой очистки и полного цикла. Первая группа используется во время технического обслуживания. Средство заливают после слива отработанного масла и в течение 10-30 минут прогоняют на холостом ходу через смазочную систему. Промывки полного цикла заливают за 90-100 км до плановой замены смазочных жидкостей.

Репутация производителя

Компания, выпускающая смазочные материалы, должна иметь безупречную репутацию. Это является гарантией, что после использования промывки, двигатель не застучит. Известные бренды внимательно относятся к контролю качества, тестируют все используемые компоненты в научно-исследовательских лабораториях. Компании заботятся о защите от подделок, распространяют свою продукцию через официальных дилеров. В случае непредвиденных ситуаций – всегда можно решить проблемы с представителями поставщика ГСМ.

Какое промывочное масло лучше

Водители, которые заботятся о своем автомобиле, справедливо ищут ответ на вопрос о том, какое промывочное масло для двигателя лучше. Однозначного ответа нет: выбор зависит от условий эксплуатации машины, ее состояния. Команда VyborExpertaru рекомендуется следующие марки:

  • Лукойл – для городских легковых автомобилей;
  • Газпромнефть Promo – для коммерческого транспорта;
  • Spectrol Motor Cleaner – решение для техники, работающей в сложных условиях;
  • Totachi Niro Flush Out – для тех, кто регулярно ухаживает за машиной;
  • CNRG. – выбор для грузового автотранспорта.

Какое средство лучше – решать покупателю, но все представленные в обзоре бренды достойны внимания автовладельцев.

На что обратить внимание?

Мы не зря несколько раз подчеркивали: «лучше помедленнее, но поаккуратнее». Чрезмерно активные промывки – это палка о двух концах (особенно для двигателя): да, времени потратить придется меньше, но ценой вывода двигателя на «более нештатный» режим. Масло с залитой промывкой уже «не совсем масло», а промывающий систему впрыска сольвент – и тем более не бензин. Разве что система охлаждения более-менее терпима к тому, что в ней циркулирует, если это длится не особо долго. К тому же мало разрушить и отслоить загрязнения – их нужно как можно качественнее растворить (впрочем, чаще всего загрязнения промывками диспергируются, а не растворяются в прямом смысле этого слова): сами понимаете, что отслоившийся, но не разрушенный «шматок грязи» в моторе может натворить дел. Но и слишком слабая промывка тоже не нужна – толку от нее не будет. Так что поневоле нужно искать своеобразную «золотую середину», причем эта середина должна быть еще и совместимой с очень широким перечнем полимеров, применяемых в автомобилестроении (у одних только сальников различных материалов немало).

Сравнительная таблица характеристик

В таблице приведены типичные физико-химические характеристики популярных промывочных масел. Указаны только те параметры, которые предоставлены производителями в описании продукции.

Марка Плотность при 15°C, г/см³ Кинематическая вязкость при 40°С, мм²/с Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с Индекс вязкости Температура вспышки, °С Температура потери текучести, °С
ZIC FLUSH 0,84 22,3 4,7 135 212 -47,5
«Лукойл» 1,048 70,84 8,81 96 237 -25
«Роснефть Express» 0,883 31,7 210 -10
«Газпромнефть Promo» 0,885 при +20°C 9,9 232 -19
Spectrol MOTOR CLEANER 0,890 при +20°C 20-42 при +50°C
Liqui Moly Engine Flush 0,81 при +20°C <7 63 -45
Ойл-Райт МПА-2 80-25 при +50°C
Luxe Motor Flush 0,865 при +20°C 52
«ТНК Промо Стандарт» 0,881 при +20°C 8 217 -18
ENEOS Flush 0,8494 28,85 5,35 121 230 -27
Wynn’s Oil System Cleaner 0,848 при +20°C 2,73 75
Shell Helix Motor Flush 0,80 при +20°C 63

Как пользоваться промывочным маслом

ДВС лучше промыть на станции технического обслуживания, доверив это дело специалистам. Можно осуществить очистку самостоятельно, но в этом случае нужно действовать в соответствии с порядком проведения работы и инструкцией производителя.

Что понадобится

Для очищения ДВС потребуются промывочное масло, 2 новых масляных фильтра и емкость объемом не менее 5 л для слива отработанного состава.

Этапы выполнения

Очистка осуществляется по такому алгоритму:

  1. Автомобиль по возможности установить на подъемнике или над ямой.
  2. Если мотор горячий, дождаться его полного остывания.
  3. Слить старое, отработавшее свой ресурс моторное масло.
  4. В двигатель залить промывочную жидкость в соответствии с его объемом — до максимальной отметки.
  5. Поставить новый масляный фильтр.
  6. Автомобиль завести и, не газуя, дать ему поработать на холостых оборотах в течение времени, указанного в инструкции (чаще всего это 10-20 минут).
  7. Заглушить мотор, промывку слить и еще раз поменять масляный фильтр.
  8. Заполнить систему свежим моторным маслом.

Особенности применения промывок и несколько слов о подделках

Промывка двигателя последствия

Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.

Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.

Также важно учитывать, что перед использованием промывочных составов (независимо от их качества), нужно также менять масляный фильтр. Получается, один фильтр ставится перед началом промывки. После окончания процесса этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра.  В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.

Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.

Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.

Советы и рекомендации

Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).

В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE)  базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.

Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока  из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.

Только поэтапное увеличение интервала замены позволяет эффективно удалить из мотора нагар и шлам, а также остатки самой промывки. Также перед заменой масла промыть систему смазки рекомендуется тогда, когда водитель принял решение о переходе на другой тип масла. Например, смена производится с минерального масла на синтетику или гидрокрекинговые продукты.

Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.

Источники

  • https://ixora-auto.ru/Info/new_promyvat_li_dvigatel_pri_zamene_masla_
  • https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/promyivka-pri-zamene/
  • http://KrutiMotor.ru/kogda-nuzhna-promyvka-pered-zamenoj-masla/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/542-promyvat-li-dvigatel.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-promyvochnye-masla/
  • https://dvigatels.ru/zamena-masla/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-promyvki.html
  • https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-promyvochnye-masla-dlya-dvigatelya-avtomobilya.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-promyt-motor-promyvochnym-maslom/

[свернуть]
Adblock
detector