Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Сперва о достоинствах шумоизоляции

  1. Самое главное достоинство — понижение уровня шума, оно действительно заметно, так как на стальные элементы наклеивается два слоя — виброизоляция (эластичный материал) и шумоизоляция (пористый мягкий материал), в результате не только увеличивается толщина стенок, а они еще меньше резонируют с шумами. Шум каплей дождя, стук камней из под колес будет слышен значительно меньше.
  2. Шумоизоляция пространства в колёсных арках выполняется, как правило, нанесением мастичного состава, который будет так же выполнять роль антикоррозионного покрытия.
  3. Зимой машина лучше сохраняет тепло, а летом прохладу от кондиционера, что в конечном счете скажется на экономии топлива и комфорте.
  4. Шумоизолированные двери закрываются гораздо приятнее, чем стандартные металлические «хлопушки».
  5. Качество звука аудиосистемы повышается после проведения работ по шумоизоляции — звук становится чище, лучше играют низкие частоты (басы).
  6. Прочность элементов кузова незначительно повышается — виброизоляционный слой их усиливает.

Как видим, достоинств довольно много, теперь перейдем к недостаткам.

Разные этапы шумоизоляцииРазные этапы шумоизоляции

Недостатки и «минусы» шумоизоляции автомобиля

  1. Пористый материал шумоизоляции плохо вентилируется и удерживает влагу, являясь катализатором процессов коррозии стальных элементов.
  2. Масса автомобиля при полной шумоизоляции увеличивается на 50 кг, что приводит к повышенному расходу топлива и большей загруженности подвески.
  3. Срок эксплуатации автомобиля с виброшумоизоляцией составляет 3-5 лет, затем материалы потребуется заменить на новые, стоить это будет дороже, так как к прайсу добавятся работы по демонтажу старой виброшумоизоляции.
  4. Слои изолирующих материалов увеличивают толщину элементов, поэтому заводские коврики, крышки, накладки могут не встать на «родное» место и будет нарушена эстетика салона.
  5. В процессе выполнения работ, салон разбирается полностью и могут произойти внутренние повреждения, о которых вы можете не узнать или узнать поздно.
  6. Запах клея будет сильным в первые пару месяцев, а затем будет напоминать о себе еще не меньше года.

Как работают шумоизоляторы

Как было сказано ранее, шумоизоляционные материалы бывают двух типов: шумоизолирующие и виброизолирующие. Принцип их действия значительно отличается:

  1. Шумоизолирующий материал – это как преграда для шума, которая практически полностью его подавляет. Его удобно использовать на гибких поверхностях. Так как он легко видоизменяет свою форму. Звуки поглощаются за счет пустого пространства, которое возникает между волной звука и изолятора шума.
  2. Виброизолирующий материал – устраняет вибрации, которые возникают от движения транспортного средства. Эти колебания способствуют выработке тепловой энергия, приводя к трению фольги об упругий материал. Чтобы закрепить материал на поверхности авто – нужно использовать клеящее вещество.

Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать

Шумоизоляция автомобиля: разные подходы и результаты

Стоимость шумоизоляции во многом зависит от того, кто, как и где её делает. Работы можно выполнить самостоятельно, «в гаражах», в непрофильных автосервисах, у официальных дилеров и в профессиональных детейлинг-центрах. Последний вариант является наиболее предпочтительным. Потому что профессионально сделанная шумоизоляция автомобиля, выполненная с использованием качественных материалов, может снизить звуковую нагрузку на 50%. А это – очень высокий показатель. Применение готовых комплектов – нецелесообразно. Потому что, по мнению специалистов, «с ними много мороки». Да и цена готового комплекта сопоставима со стоимостью полной шумоизоляции автомобиля, выполненной в детейлинг-центре!

Как выбирать шумоизоляцию

Большой выбор шумо- и виброизоляционных материалов заставляет нас задуматься как выбрать шумоизоляцию правильно. Вне зависимости от той или другой торговой марки автовладелец при выборе всегда должен обращать внимание на следующие факторы предлагаемого товара:

  • Удельный вес. По идее, чем он больше — тем лучше изолирующий материал тушит вибрации и исходящие от нее звуки. Однако на самом деле это не всегда так. В настоящее время существуют технологичные материалы, которые глушат вибрацию за счет своих технических характеристик, в частности, гибкости и внутренней конструкции волокон. Но покупать очень легкие составы все же не стоит, эффективность их будет невелика. Считается, что армированный (алюминиевый) слой виброизоляционного материала должен быть не менее 0,1 мм в толщину. Тем не менее большое изменение его толщины в сторону увеличения дает небольшую эффективность по виброизоляции при значительном усложнении монтажа и увеличении цены.
  • Коэффициент механических потерь (КМП). Это относительная величина, которая измеряется в процентах. По идее, чем этот показатель выше — тем лучше. Обычно он находится в районе 10…50%. Аналогичная величина, характеризующая поглощение звуковых волн, называется коэффициент звуковых потерь (КЗП). Логика здесь аналогичная. То есть, чем этот показатель выше — тем лучше. Диапазона упомянутого значения для реализуемых в магазинах товаров также находится в районе 10…50%.

Два перечисленных параметра являются ключевыми, и зачастую решающими в вопросе покупке той или иной вибро- и шумоизоляции для авто. Однако кроме них также нужно обращать внимание на следующие дополнительные факторы:

  • Гибкость. От этого фактора зависит то, насколько материал будет хорошо и плотно прилегать к обрабатываемой поверхности корпуса автомобиля.
  • Удобство монтажа. В частности, выбор отдельно шумоизоляционных и виброизоляционных материалов или одного универсального. Также речь о дополнительных инструментах и материалах — строительного фена, валика и так далее. Вопрос о монтаже также важен с точки зрения экономии. Ведь если есть возможность установить шумоизоляционный материал самостоятельно — то это позволит сэкономить деньги. В противном случае придется пользоваться услугами соответствующих мастеров на станции техобслуживания.
  • Долговечность. Естественно, что чем более внушительный этот показатель — тем лучше. В этом ключе имеет смысл почитать в инструкции сведения о сроке гарантии. Также не лишним будет поинтересоваться мнением автолюбителей, которые уже использовали ту или иную шумоизоляцию на предмет ее долговечности.
  • Устойчивость к механическим повреждениям. В идеале она должна не менять своих свойств, в том числе форму, в течение всего срока эксплуатации. Однако обычно шумоизоляция монтируется в таких местах, где механические деформации ей не страшны.
  • Толщина материала. В зависимости от этого можно использовать различную шумоизоляцию не только для проклеивания больших площадей на кузове, но и для обработки небольших стыков, например, между трущимися пластмассовыми поверхностями, которые во время трения издают неприятный скрип.
  • Качество мастики. В данном случае речь идет не только о ее виброизоляционных и шумоизоляционных характеристиках. У некоторых дешевых некачественных материалов во время монтажа наблюдается ситуация, когда мастика вытекает из листа под воздействием горячего воздуха и растекается по обрабатываемой поверхности. Такие материалы лучше не покупать.
  • Соотношение цены и качества. Этот фактор важен, как и при выборе любого другого товара. Если планируется обработать недорогую отечественную машину, эксплуатируемую по плохим дорогам — то и тратиться на дорогую изоляцию смысла нет. А если речь идет об обработке иномарки из среднего ценового диапазона — то лучше выбрать материал подороже и покачественнее.

Немаловажным показателем при выборе является адгезия. В соответствии с определением — это сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел. В случае крепления речь идет об усилии, с которым изолирующий материал прикреплен к обработанной поверхности. Производители в документации указывают это значение, однако некоторые из них специально вводят автовладельцев в заблуждение. Оптимальное значение адгезии для крепления вибро- и шумоизоляции составляет около 5…6 Ньютон на квадратный сантиметр. Если в инструкции указано значение, сильно превышающее упомянутое, то скорее всего, это просто маркетинговый ход. На самом деле указанных значений вполне достаточно для качественного прикрепления материала.

Ну и конечно же, важнейшим фактором, по которому производится выбор той или иной шумоизоляции для автомобиля, является торговая марка (компания), под которой она была произведена. Наиболее известными производителями, чья продукция повсеместно распространена на постсоветском пространстве, — это компании STP, «Шумоff», Kics, Dynamat и другие. Каждая из перечисленных фирм выпускает несколько линеек вибро- и шумоизоляций.

Вибропоглощающие и звукоизолирующие

Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

  • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
  • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).

шумоизоляция авто бимаст
бимаст

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».

шумоизоляция авто вибротон
вибротон

Прокладочные

Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

виды шумоизоляции для авто

Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

На заметку:

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.

бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками
Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.

бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Лучшие шумопоглощающие материалы

Далее мы расскажем про наиболее популярные шумоизоляционные материалы среди водителей авто.

STP Вибропласт

Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать

Этот шумопоглощающий материал один из наиболее популярных среди водителей авто. Он защищает весь корпус, а также салон авто. Есть несколько разновидностей товара: М1, М2, Silver, Gold. Для современных машин стоит использовать серию Gold, а для авто с тонким металлическим корпусом подойдет М1.

Noico Red 4мм 3,4 кв.м

Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать

Шумоизоляционные материалы этой серии хорошо сохраняют тепло в салоне автомобиля. Имеет самоклеящуюся структуру, что позволяет любому справиться с установкой.

STP Bimast

Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать

Такой шумоизоляционный материал подходит для иностранного авто. Он подходит для толстого металлического покрытия. Но имеет один недостаток – со временем начинает скатываться и требует замены.

Небольшие советы по шумке:

Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий  процесс. Он включает пять основных этапов:

  1. Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
  2. Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
  3. Установка антискрипных материалов в салоне.
  4. Использование специальных валиков для работы.
  5. Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.
Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/aqua_dansing/delat-li-shumoizoliaciiu-avtomobilia-vse-pliusy-i-minusy-shumoizoliacii-609057a94fade3788b8ca785
  • https://ProAntiShum.ru/materialy/kakoj-material-dlya-shumoizolyatsii-avtomobilya-vybrat
  • https://sacarlounge.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya.html
  • https://etlib.ru/blog/1076-kakuyu-shumoizolyatsiyu-dlya-avtomobilya-vybrat
  • https://nahybride.ru/kuzov/shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami
  • https://autobann.su/shumoizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami.html
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-265-shumo-i-vibroizolyatsiya/20129-stopshum-shumoizolyatsiya-avtomobilya-svoimi-rukami/
  • https://auto-gl.ru/kakie-materialy-trebuyutsya-dlya-shumoizolyacii-avto-svoimi-rukami/
  • https://family-auto.ru/shumoizolytcia/

[свернуть]
Adblock
detector