Катушка зажигания Фольксваген

 

 

Если двигатель – это сердце автомобиля, то система зажигания – это та сила, что заставляет это сердце биться. И центральный элемент этой системы – катушка зажигания. Именно она генерирует высоковольтный импульс, дающий искру для воспламенения топливной смеси. Поэтому важно, чтобы автолюбитель хорошо представлял себе её устройство и принцип работы и мог вовремя заметить и устранить её неисправность.

С точки зрения физики катушка зажигания Фольксваген ничем не отличается от других подобных устройств. Она является трансформатором, использующим для своей работы принцип электромагнитной индукции.
Простейший трансформатор – это металлический сердечник, на который навиты две изолированные друг от друга обмотки медной проволоки. Одна из них – первичная – имеет меньшее число витков и больший диаметр сечения. Именно на неё подается первичное напряжение с генератора или аккумулятора автомобиля.
Вторичная обмотка катушки имеет меньшее сечение проволоки, так как ток по ней протекает более слабый. Но вот напряжение его увеличивается многократно – за счет многократно большего числа витков. Если генератор автомобиля выдает от 6 до 24 вольт, то пиковое напряжение на выходе катушки может достигать 35 тысяч вольт.
Электромагнитная индукция возникает, когда в первичной цепи протекает переменный ток, но генератор или аккумулятор автомобиля выдают постоянный. Поэтому совместно с катушкой зажигания в создании искры используется прерыватель, который периодически размыкает цепь. Так генерируются импульсы, которые за счет электромагнитной индукции порождают аналогичные импульсы во вторичной цепи. Только уже высоковольтные. Задача сердечника – ещё больше усилить создаваемое магнитное поле, и как следствие – напряжение вторичных импульсов.
Эти импульсы подаются на свечу зажигания. Создаваемого напряжения достаточно для возникновения пробоя и получения искры, которая воспламеняет топливную смесь.
Принцип электромагнитной индукции использует не только катушка зажигания Фольксвагена, так устроены все бензиновые и газовые двигатели современных автомобилей.
Конструктивно катушка зажигания – это цилиндр с несъемной крышкой, выполненный из диэлектрического материала. В нем расположен рассмотренный выше трансформатор, а для отведения тепла внутрь залито трансформаторное масло. Клеммы для замыкания первичной и вторичной цепей располагаются на крышке. Две из них служат для питания первичной обмотки, третья – для выведения импульса высокого напряжения на свечу зажигания.
Изначально в двигателях внутреннего сгорания на все свечи распределялись импульсы от одной катушки зажигания, Фольксваген не является здесь исключением. В современных двигателях все чаще используются индивидуальные катушки зажигания – для каждой свечи своя. Конструктивно они выполнены иначе, но принцип остался тем же.

Adblock
detector