Сломаться под знаком» Остановка запрещена»

 

 

Ехал я как-то по делу. Выходной день, две трети авто – за городом вместе с владельцами. Кто  на дачах, кто на речках, кто на шашлыках, словом – не час пик в пятницу. Солнышко светит, травка и кусты – зеленеют, на душе – покой и уют. Все вроде как надо, только вот – улица полна неожиданностей. Приборная доска вдруг всеми огнями засияла, как елка новогодняя: и бак-то у меня – сухой, и радиатор кипит, и заряд в минусах, и тормоза – йок!

Мне от такой иллюминации малость поплохело. Нет, я – нормальный, я ж понимаю, что все вместе случиться ну никак не может, но все равно: не комфортно как-то. Вдруг все – неправда, а тормоза – в точку? А улица хоть и не в час пик, но машины – что встречные, что попутные, имеются. И встречаться-целоваться с ними мне ну вот ни чуточки не хочется.

Я свой Volkswagen Passat сразу же – к бордюру. Встал и движок выключил. Понадеялся на русский авось, а еще на «семь бед – один reset»! Мало ли что у него там под капотом и в электронных мозгах? Может, просто заработался? Сейчас постоит, подумает, успокоится и будет нормально работать. Надеюсь…

Вот только не успел я дождаться результатов своей деятельности. Только-только движок выключил – здравствуйте вам! Торомзит рядом с визгом и писком автомобиль ДПС и оттуда ко мне – архангел в форме лейтенанта полиции. «Здрассьте, лейтенант Кактотамов, ваши документы!»

Вот делайте со мной что хотите: нет у меня доверия к ГАИ-ГИБДД. Ну не люблю я им документы отдавать. Вроде бы и понимаю, что никакой за мной вины нет, а все равно – не хочется! А то отдашь, а потом будет как в старом анекдоте: «Ты же водитель опытный, двадцать лет за рулем, придумай сам, за что я тебя штрафую…»

Документы я вынул, но отдавать не спешу:

— А в чем дело, товарищ лейтенант?

— А что же это вы под знаком остановились? Документы!

Мать моя! Я пока на свою приборку любовался, совсем забыл, что тут знак «Остановка запрещена»! Ох ты ж!..

Но марку держать надо:

— Лейтенант, у меня машина сломалась. Только что.

— А чего аварийку не включил?

Объяснил, что к чему, он не верит. Сел за руль сам, включил:

— Ну вот, а вы говорите… – и тут мой Passat как выдаст ему все, что только можно! И топлива в баке  — ноль, и тормоза умерли, и заряд, и все остальное, и при этом еще показал такие обороты, что впору не быстро ехать, а низко лететь!

Иногда и среди гаишников встречаются нормальные люди, но, к сожалению, исключительно редко. Этот случай тоже не был исключением. Инспектор подумал, и выдал:

— А чего знак не выставил? Нету?

Трах-тибидох! Знак у меня есть, но я ж тебе русским языком объяснил: сломался только что! Что ж мне, на ходу выпрыгивать и знак ставить?

Подавив в себе желание огрызнуться, я вежливо повторил:

— Я только что сломался. Вы, товарищ лейтенант наверное даже видели, как я останавливался…

Тот кивнул, но тут же, приняв официальный вид, снова спросил:

— Почему не выставлен знак «Аварийная остановка»? Ваши документы.

Против закона переть тяжело. По закону – он прав. Я отдал документы, через пять минут получил протокол и вызвал эвакуатор. По дороге к сервису разговорился с водилой, и он посоветовал мне взять справку о времени вызова, и времени прибытия в сервис.

— А с ними, братуха, иди в суд! – водитель эвакуатора в потертом голубом тельнике дружески ткнул меня в плечо. – Может, и отбодаешь. Как получится.

Совет — дело хорошее, так что документы я собрал, с юристом посоветовался, адвоката нанял. Посмотрим, что получится…

Adblock
detector