Меняем тормозную жидкость даже при отличном торможении

Некоторые автолюбители на своем Volkswagen не спешать периодически менять тормозную жидкость, оправдывая ситуацию тем, что «и так машина хорошо тормозит». Но следует помнить, что пускать ситуацию на самотек в таких случаях крайне нежелательно.
Итак, в чем состоит необходимость регулярной смены тормозной жидкости в системе автомобиля?
Опытным водителям прописные истины объяснять не очень вежливо, а вот новичкам-любителям будет эта информация полезна. Существует несколько обстоятельств, сказывающихся на качестве тормозной жидкости. А, следовательно, и ее периодической замены:
– Если идет пусть и незначительная, но постоянная утечка жидкости – необходимо тщательно диагностировать всю тормозную систему;
– Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, т.е. в нее во время эксплуатации попадает влага (вместе с воздухом). С появлением влаги теряется основное свойство ТЖ – высокую температуру кипения. Т.е. меньшая температура закипания сильно снижает качество жидкости. Для определения качества ТЖ существуют особые тестеры. Если есть возможность, обратитесь для проверки на СТО.
– Иногда наблюдается смешивание тормозной жидкости (часто по причине безвыходной ситуации, чтобы добраться до автосервиса). Категорически не рекомендуется смешивать жидкости, которые произведены на разных основах.
Тормозная жидкость в автомобиле трудится в «суровых» условиях. При средних нагрузках она нагревается до + 150 выше нуля, а при повышенных, например, при агрессивном стиле вождения, температура может достигать + 180, при остановке автомобиля подскакивать даже до + 200 градусов. И вот попавшая влага заметно снижает температуру кипения. Если концентрация воды достигнет 2-3 %, то кипеть жидкость станет уже при 150-160 градусах.
Некоторые могут сказать, что стандартные требования к ТЖ одинаковы. Это верно, но производители делают тормозную жидкость под конкретную марку авто. Поэтому, меняя (или добавляя) тормозную жидкость, надо поинтересоваться рекомендациями изготовителя, чтобы выбрать оптимальный и рекомендованный вариант.
Следующий вопрос: когда именно назревает ситуация для замены ТЖ? Во-первых, изготовитель автомобиля указывает сроки (или километраж) в руководстве по эксплуатации. Но есть универсальное правило: даже если долгое время уровень жидкости в бачке не уменьшается, то успокаиваться рано. Помните, срок замены ТЖ 1 раз в два года езды, или, для усиленно эксплуатируемых машин –после каждых 40 тыс. км пробега. Эти данные о сроках касается ТЖ на гликолевой основе. А вот для менее распространенных силиконовых жидкостей – требования имеются другие. В частности, срок более продолжительный – вплоть до 5 лет. Просто следует избавиться от привычки откладывать на потом, что необходимо уже сделать сегодня.

Метки к статье: Тормозуха VAG

Adblock
detector