Фольксваген Пассат Б6 (универсал): обзор авто, его технические характеристики Тюнинг
Технические характеристики Passat B6
- Индекс
- Объем
- Мощность
- Крутящий момент
- Годы выпуска
- Количество цилиндров
CAXA | 1.4 л | 122 л.с. | 200 H*m | 2007-2010 | 4 |
BSE/BSF/CCSA | 1.6 л | 102 л.с. | 148 H*m | 2005-2010 | 4 |
BLF/BLP | 1.6 л | 115 л.с. | 155 H*m | 2005-2008 | 4 |
BZB/CDAA | 1.8 л | 160 л.с. | 250 H*m | 2007-2010 | 4 |
BLR/BVX/BVY | 2.0 л | 150 л.с. | 200 H*m | 2005-2010 | 4 |
AXX/BWA/BPY | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 2005-2010 | 4 |
CAWB | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 2008-2010 | 4 |
AXZ | 3.2 л | 250 л.с. | 330 H*m | 2005-2010 | VR6 |
BLV | 3.6 л | 280 л.с. | 360 H*m | 2005-2010 | VR6 |
BWS | 3.6 л | 300 л.с. | 360 H*m | 2008-2010 | VR6 |
CAYC | 1.6 л | 105 л.с. | 250 H*m | 2009-2010 | 4 |
BKC/BXE/BLS | 1.9 л | 105 л.с. | 250 H*m | 2005-2009 | 4 |
CBDC | 2.0 л | 110 л.с. | 250 H*m | 2008-2010 | 4 |
BMM/BMP | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 2005-2008 | 4 |
BKP | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 2005-2008 | 4 |
BMR | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 2005-2008 | 4 |
CBAB | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 2008-2010 | 4 |
CBBA/CBBB | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 2008-2010 | 4 |
CBAC | 2.0 л | 143 л.с. | 320 H*m | 2009-2010 | 4 |
На этот раз линейка моторов сильно сокращена до 9 двигателей, не путаешься. Сначала обсудим характеристики всего оборудования, а после перейдем к поломкам, про которые нужно знать будущим покупателям.
Список ДВС:
- BSE/BSF/CCSA – 1,6-литровый 8-клапанный MPI на 102 лошадиные силы;
- CAXA – 1,4-литровый турбированный TSI, выдающий 122 лошади;
- CGYA – самый популярный 1,8-литровый TSI мотор с турбиной, мощностью 152 л.с. Есть похожая версия CDAA на 8 сил мощнее;
- BLR/BVX/BVY – атмосферный 2-литровый FSI двигатель, выдающий 150 лошадей и предлагаемый с полным приводом 4Motion. Второй по популярности двигатель;
- CAWB – мотор TSI объемом 2 литра с непосредственным впрыском, турбиной и 200 лошадьми;
- AXZ – топовый атмосферный FSI объемом 3,2 литра. Это V6, мощностью 250 сил;
- BKC/BXE/BLS – 8-клапанный 1,6-литровый турбированный дизель на 105 л.с.;
- CBAB – 2-литровый 8-клапанный дизель с турбиной, выдающий 140 лошадей.
Линейка коробок передач обширна, здесь много зависит от мотора. МКПП устанавливались с 5 или 6 передачами. В 2008 году появился 6-диапазонный автомат Aisin TF-60SN. Пассат Б6 одна из первых машин, массово оснащенных роботами DSG дурной славы. Устанавливались DSG7 DQ200 с сухим сцеплением и более-менее отлаженный DSG6 DQ250 со сцеплением в масляной ванне.
Большинство автомобилей переднеприводные, редко встречаются полноприводные модели, задняя ось которых подключается через многодисковую муфту Haldex Traction.
Построили немецкий седан на одноименной платформе B6. Теперь независимая многорычажная подвеска сместилась на заднюю ось, а передней оси достались стойки Макферсон с алюминиевыми рычагами. Тормозная система дисковая, спереди вентилируемая, плюс добавляются все возможные электронные помощники.
Экстерьер
Обладатели Volkswagen Passat B6 универсал отмечают эргономичный интерьер. Особенно рады любители многочисленных отсеков и ящиков. Для них есть:
- подстаканник, который выдвигается из центральной панели;
- 2 закрываемых подстаканника;
- охлаждаемый ящик;
- вместительный отсек, расположенный под подлокотником (охлаждение кондиционером);
- отсек с левой стороны от руля;
- дверные отсеки с местом под бутылку с напитком, у водителя ест отсек под зонт с отводом воды.
Сиденья с боковой поддержкой обеспечивают фиксацию пассажира на месте при резких маневрах автомобиля. Высота кресел меняется с помощью электрики. Позади свободно размещается трое пассажиров без упора коленей в спинки передних сидений.
Штатная магнитола не самая функциональная, поскольку не оснащена USB, зато обеспечивает хороший звук из шести колонок.
Все элементы управления и кнопки на приборной панели расположены продуманно, по делу. Единственный минус, по отзывам владельцев, это электронный ручник. Вместо привычной рукоятки с правой стороны от водителя стояночный тормоз активируется кнопкой Р у руля.
Изнутри все компоненты смотрятся солидно. Пластик мягкий, не боится повреждений. Сборка качественная, ничего не скрипит. На фотографии сложно увидеть все преимущества, это нужно ощутить и увидеть вживую.
Снаружи автомобиль смотрится эффектно, хоть на фото, хоть в жизни. Задняя часть кузова Passat B6 универсала выглядит динамичнее, чем у пятого поколения фольксвагенов. В сравнении с предыдущей версией, новая шире и длиннее. Стиль чуть видоизменился — передние фары стали немного выпуклые. Хромированная решетка по центру выглядит респектабельно.
Строгость линий кузова подчеркнута хромированным молдингом, аналогичной окантовкой на окнах. При первом взгляде на фото прослеживаются признаки бизнес-класса.
Интерьер
Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.
Багажник просто огромный — 565 литров.
Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.
Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладанием Пассатом влияет и на цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.
Салон
В сравнении с предшественником, кузов 6 поколения стал значительно длиннее. На вместительность багажника это никак не повлияло, он и так был относительно велик (565 литров), а вот на пассажирских местах сзади стало намного просторнее. Плюс со сложенными спинками можно было перевозить грузы длинной в 2 метра.
По функционалу также стало интереснее. Наконец-то появилось мультирулевое колесо, которое разгрузило центральную консоль, и ушел в прошлое традиционный рычаг механического ручника (теперь устанавливали электронный). На его месте появился солидный широкий подлокотник и отсек для мелочевки с щитком.
Центральная консоль получила ниспадающую к тоннелю форму, украшенную накладкой (деревянной или алюминиевой в зависимости от комплекта). Кулиса КПП стала более короткой и увесистой. По кругу ее окружили кнопки управления бортовыми функциями.
Ну и, конечно, главное нововведение — это установка ЖК-монитора, обернутого кнопками управления (тачскринов, к сожалению, тогда еще не было).
Также стоит отметить наличие спортивных передних кресел с массивными удерживающими элементами. Правда никакой подоплеки они не имели, это скорее была дань моде.
В остальном, салон как всегда хорошо собран, все материалы качественные, кожаная обшивка имеется, шумоизоляция — одна из лучших среди конкурентов, и эргономика, которой славился B5, точно никуда не пропала.
Кузов
Кузов Passat 6 более долговечен, чем у аналогичных ТС и обладает очень высокой коррозионной стойкостью из-за оцинковки. Владельцы VW утверждают, что ржавчина на кузове или в салоне встречается крайне редко, что дополнительно свидетельствует о качестве лакокрасочного покрытия. Убедится в этом, можно даже по фото.
Внимание! Решетка радиатора, молдинги и диски выполнены из хрома, поэтому при активной езде по зимним дорогам, посыпанным солью, они могут выйти из строя и плохо выглядеть, выдавая возраст автомобиля.
VW поколения шесть чаще можно увидеть в корпусе седан, универсалов мало на вторичном рынке, но и они пока пользуются спросом из-за большого количеств места в багажнике. Если вы хотите стать владельцем авто с вместительным багажником, то VW модели Б6 — это отличный выбор. Его объем 1,73 тыс. литров, если опустить задние сидения салона.
Таблица с габаритами Пассата поколения 6:
Тип кузова | Габариты | |||
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Клиренс, мм | |
Седан | 4765 | 1820 | 1472 | 165 |
Универсал | 4774 | 1820 | 1517 | 165 |
Кузов и комплектации
Кроме “стандартных” кузовов седан и универсал, у Пассат Б6 была ещё особенная модификация, четырехдверный купе – Passat CC. Эта версия кардинально отличается внешне и более богато оснащена, хотя технически это тот же B6-й.
Кузов оцинкован, но лакокрасочное покрытие слабое. Задние арки, низ передних дверей и места сколов корродируют довольно активно. Особенно если не устранить коррозию на начальном этапе. Проверьте задние двери в районе уплотнительных резинок. Если долго не мыть машину, то скопившаяся в этих местах грязь полностью протирает ЛКП. Зная эти “слабости” лучше оклеить проблемные места специальной бронированной плёнкой. Это выйдет гораздо дешевле, чем кузовной ремонт.
Проблемные места по коррозии VW Passat B6
Базовых комплектаций у VW Passat B6 было четыре:
- Trendline с тканевым покрытием салона и сиденьями плоской формы;
- Sportline тоже с тканевым салоном, но спортивной формы;
- Comfortline с плоским велюром, хромированной окантовкой окон, круиз-контролем и электрическим ручником;
- Highline с топовым салоном из комбинированной кожи, датчиком дождя, двухзонным климат-контролем, трехспицевым рулём и хромированной решёткой радиатора.
Но даже в базе Пассат Б6 уже комплектовался кондиционером, системой курсовой устойчивости ESP и шестью подушками безопасности. С последним у машины всё в порядке – Euro NCAP 5 звёзд.
Двигатель и ходовая часть
Производитель предлагает несколько модификаций моторов — бензиновых и дизельных. Линейка включает двигатели:
- BSE/BSF/CCSA (1,6 л, 8 клапанов, 102 л.с.);
- CGYA (1,8 л с турбиной, 152 л.с.);
- CAXA (1,4 л с турбиной, 122 л.с.);
- BLR/BVX/BVY (2 л атмосферный, 150 л.с.);
- AXZ (3,2 л атмосферный, 250 л.с.);
- CAWB (2 л с непосредственным впрыском и турбиной, 200 л.с.);
- BKC/BXE/BLS (1,6 л, 8 клапанов, турбированный дизель, 105 л.с.);
- CBAB (2 л, 8 клапанов, дизель с турбиной, 140 л.с.).
Справка: ка вторичном рынке чаще встречаются два варианта. Первый двигатель турбированный на 1,8 л мощностью 152 л.с., второй — атмосферный на 2 л мощностью 150 л.с. Оба варианта представляют собой оптимальное сочетание тяги и расхода топлива.
Пассат комплектуется одним из вариантов коробки передач: 6-ступенчатой механикой или автоматикой, роботизированной коробкой. Чаще встречается АКПП. В большинстве автомобили идут с передним приводом. Автомат Aisin — лучший вариант для тех, кто не любит механику. Возможны проблемы с перегревом, выходом из строя гидроблока. Механическая коробка прослужит дольше. Со временем износится двухмассовый маховик, начнутся щелчки на старте.
Ходовая часть для машин такого класса стандартная. Впереди установлены стойки «МакФерсон», позади — независимая многорычажная подвеска. Для нее нужны только оригинальные запчасти, иначе управляемость ухудшится. Основные компоненты рассчитаны на 100 000 км пробега, не меньше. До этого срока не требуют особого внимания. Производитель сбалансировал мягкость хода. На кочках и ямах проход упругий, но не жесткий.
Бензиновые двигатели
Среди бензиновых двигателей VW Passat B6 отрицательными персонажами стали 1.4 TSI и 1.8 TFSI (160 л.с.) – растягивается цепь ГРМ, и сдается натяжитель. Если вовремя отреагировать на характерный «скрежет» и перебои в работе, то удастся избежать опасного перескока или обрыва цепи.
Кроме того, турбомоторы ЕА888 (1.8 и 2.0 TSI) склонны к потреблению большого количества масла из-за неудачной конструкции поршней и колец. Впрочем, данный недуг встречается все реже, так как многие двигатели уже отремонтированы, что стоит весьма дорого.
Двигатели серии ЕА888 оснащены вариаторами фаз газораспределения (с 2007 года), которые должны меняться вместе с комплектом цепи ГРМ. Стоимость одного фазорегулятора около 30 000 рублей, а комплекта ГРМ — около 10 000 рублей За работу попросят еще в районе 15 000 рублей, так приходится много чего разбирать.
Двигатели серии FSI без турбонаддува тяжелыми заболеваниями не страдают, но склонны к накоплению большого количества нагара. В агрегатах с непосредственным впрыском топлива через впускные клапана идет только воздух. В результате головка блока охлаждается хуже, чем, если бы через клапана поступала топливно-воздушная смесь. Это приводит к образованию сажи в головке, падает тяга, и увеличивается расход топлива. Чистка – трудоемкая операции (около 30 000 рублей).
6-цилиндровые моторы (VR6 3.2 и 3.6) – большая редкость на рынке. Они достойны внимания, если ухожены и регулярно обслуживались.
1.4 TSI EcoFuel (150 л.с.) — уникальная мелкосерийная четырехцилиндровая версия, предназначенная для работы на природном газе (CNG). При необходимости может использоваться и бензин. Опознать экономичную версию можно по указателю количества газа, установленного вместо указателя температуры охлаждающей жидкости. Еще один признак — дополнительная горловина под заправочным лючком. Резервуар для газа состоит из отдельных цилиндрических блоков. Два находятся за задней осью, а один — перед ней. Между ними расположен топливный бак, уменьшенный до объема 31 литр. В резервуарах помещается 21 кг природного газа.
1.4 TSI EcoFuel оснащен двойным наддувом, представляющим собой комбинацию турбонагнетателя и механического компрессора. Из-за работы на природном газе производителю пришлось модифицировать ряд компонентов. При работе на бензине форсунки охлаждаются проточным бензином. Однако эта возможность отсутствует при работе на газе. Чтобы предотвратить спекание форсунок, они оснащены двумя тефлоновыми кольцами и термостойким алюминиевым конусом, выступающим в роли щита.
Кроме того, двигатель получил кованые поршни, которые значительно более долговечные и прочные, чем алюминиевые поршни обычного бензинового 1.4 TSI. Причина — более высокое октановое число, на уровне 128. Кованые поршни не разрушаются, что характерно для 1.4 TSI с двойным наддувом.
Дизельные двигатели
Роковым для производителя стал конструктивный дефект, затронувший Европейские версии, которым предрекали коммерческий успех. Речь идет об автомобилях с двигателем 2.0 TDI PD мощностью 140 л.с. Большинство покупателей выбирали именно этот агрегат, а не устаревший и слабый 1.9 TDI. Проблемы начались уже через пару лет. Из-за недостаточного давления масла хлынула волна отказов турбокомпрессоров, а порой и заклинивал двигатель. Кроме того, появлялись трещины в головке блока цилиндров. Во все эти сюрпризы трудно было поверить, учитывая высокую надежность дизелей Volkswagen, выпускавшихся ранее.
Вместе с тем оказалось, что компоненты современного 2.0 TDI PD, выполняющие те же функции, что и в 1.9 TDI, стоят в два раза дороже. В 2007 году Фольксваген снял с производства двигатель 2.0 TDI PD (обозначение BMP), а взамен предложил усовершенствованный вариант дизеля с системой впрыска «Common Rail». Тем не менее, подорванная репутация сильно повлияла на статистику продаж автомобилей с мотором 2.0 TDI. Однако, на практике владельцы Пассатов 1.9 TDI и 2.0 TDI с системой питания Common Rail с серьезными проблемами не сталкиваются.
Для тех, кто заинтересован в дизельном Passat, лучшим выбором станет 1.9 TDI без сажевого фильтра. 1.9 c сажевиком DPF получил обозначение BLS. Еще одним признаком наличия фильтра твердых частиц является код 7GC на табличке с данными. Самый большой недостаток — это крепление насос-форсунок одним винтом. Прочность соединения невысокая — форсунки начинают «гулять». Единственное решение — замена головки-блока. Несмотря на то, что в 2.0 TDI PD форсунки крепятся двумя винтами, они тоже расшатываются.
Двигатели 2.0 TDI-PD можно разделить на три версии. Самая простая BMP с восемью клапанами была получена путем «расширения» 1.9 TD / 130 л.с., известного по предыдущему поколению. Он предлагал мощность 140 л.с. и обязательный фильтр твердых частиц. В топливной системе использовались надежные и долговечные электромагнитные насос-форсунки.
Более сложная 16-клапанная версия имела ту же мощность 140 л.с. и обозначалась BKP. DPF ей не полагался. К сожалению, производитель, стремясь предложить более изысканную работу мотора, использовал усовершенствованные пьезоэлектрические форсунки VDO. Помимо «расшатывания» в голове, порой отказывала электроника управления форсунками.
Безусловно, BME — худший вариант. Он объединил проблемные форсунки и сажевый фильтр.
Все 2-литровые дизели используют дополнительный балансирный вал. Это величайшее предательство. Проблема заключалась в приводе масляного насоса через шестигранную головку от одного из балансировочных валов. Балансировочный вал связан с коленвалом цепью. Тонкая цепь быстро изнашивалась, балансировочный вал вращался все медленнее, а вместе с тем падала производительность насоса. В результате, двигатель изнашивался и клинил.
В 2006 году, с появлением 170-сильной версии BME, производитель внес изменения. Тонкую и ненадежную цепь заменили системой зубчатых передач (шестернями). Но ничего не изменилось, так как обнаружилась другая проблема, о которой VW даже не подозревал. Шестигранный вал привода масляного насоса быстро изнашивался. И снова стали появляться заклинившие моторы.
К сожалению, неисправность наблюдалась и в более современных 2-литровых дизелях с системой впрыска Common Rail. До 2010 года длина шестигранного вала составляла 77 мм, а после ее увеличили до 100 мм. Изменения в состав сплава для увеличения износостойкости были внесены ранее.
До 2010 года в 2.0 TDI CR использовался, так называемый, небольшой клапан EGR. Иногда выходил из строя его управляющий шаговый двигатель. Кроме того, версии с «маленьким» EGR склонны к быстрому засорению дроссельной заслонки. С 2010 года, с переходом на Евро5, был установлен «большой» EGR, у которого мог сломаться храповый механизм заслонки клапана.
Болячки моторов
1,4-литровые и 1,8-литровые TSI двигатели страдают быстрым износом цепи ГРМ. Главное быстро заметить скрежет, чтобы предостеречь себя от перескока или обрыва цепи. Здесь неудачная конструкция поршней, вызывающая высокий расход масла, благо болячка уже устранена владельцами. Фазорегуляторы нужно менять вместе с цепью, это плюс расход.
FSI двигатели Passat B6 быстро забиваются нагаром. В итоге через впускные клапана идет только воздух, мотор не получает должного охлаждения, теряя мощность. Систему придется чистить, а это дорого.
Топовый 3,2-литровый движок имеет слабую топливную аппаратуру и более серьезный износ. Износ спровоцирован целью покупателя гонять.
2-литровый дизель доработан, а раньше его родственник страдал частым отказом турбины из-за недостаточного давления масла. Редко дела доходили до клина мотора. Двигатель часто сталкивается с болячками топливной системы из-за плохой солярки. 1,6-литровый дизель почти не покупался.
Эксплуатационные показатели
На российском рынке представлено много вариантов комплектаций Volkswagen Passat B6, которые имеют разные типы двигателей и соответственно отличные друг от друга эксплуатационные показатели.
Таблица эксплуатационных показателей Passat:
Двигатель (литр/л.с.) | Топливо | Привод | Max скорость | Разгон | Расход | Период выпуска |
1.4t AT (122 л.с.) | Бензин | Передний | 198 км/час | 10,8с | 8,3л | (2007 — 2010) |
1.4t МT (122 л.с.) | Бензин | Передний | 200 км/час | 10,8с | 8,6л | (2007 — 2010) |
1.8t АT (152 л.с.) | Бензин | Передний | 212 км/час | 9 с | 11,4л | (2009 — 2010) |
1.8t МT (152 л.с.) | Бензин | Передний | 217 км/час | 8,8с | 10,9л | (2009 — 2010) |
2.0t АT (200 л.с.) | Бензин | Передний | 227 км/час | 7,8с | 12,8л | (2005 — 2010) |
2.0t МT (200 л.с.) | Бензин | Передний | 232 км/час | 7,8с | 11,3л | (2005 — 2010) |
1.6МT (102 л.с.) | Бензин | Передний | 187 км/час | 12,8с | 10,8л | (2005 — 2010) |
2.0 АT (150 л.с.) | Бензин | Передний | 205 км/час | 10,5с | 12,8л | (2005 — 2010) |
2.0 МT (150 л.с.) | Бензин | Передний | 210 км/час | 9,6с | 11,5л | (2005 — 2010) |
2.0 МT (150 л.с.) 4WD | Бензин | Полный | 206 км/час | 10,2с | 12,2л | (2005 — 2010) |
2.0d АT (140 л.с.) | Дизель | Передний | 203 км/час | 10,1с | 8,1л | (2005 — 2010) |
2.0d МT (140 л.с.) | Дизель | Передний | 206 км/час | 10,1с | 7,5л | (2005 — 2010) |
2.0d МT (140 л.с.) 4WD | Дизель | Полный | 201 км/час | 10,5с | 8,4л | (2005 — 2010) |
По умолчанию Passat комплектовался трансмиссией с передним приводом, опционально для Volkswagen была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Халдекс. В зависимости от модификации, разгоняется до сотни километров от 7,8 до 12,8 секунд, а максимальная скорость достигает 227 км/ч.
Подвеска
По сравнению с предыдущим поколением B5 переднюю подвеску упростили. Вместо многорычажки установили обычный МакФерсон. А сзади, наоборот, полузависимую балку заменили многорычажной подвеской. На фоне потенциальных проблем с двигателями и DSG, ходовая часть вас не должна беспокоить совершенно.
В первые годы производства наблюдались проблемы с долговечностью сайлентблоков передних нижних рычагов. Они выходили из строя через 30-40 тыс. км. В 2008 году их заменили на усиленные. На вторичном же рынке ресурс зависит от установленных ранее запасных частей. В оригинале передняя подвеска способна выдержать 100 тыс. км пробега, задняя – 200 тыс. Если перед продажей ходовую “обновили” китайскими шаровыми и сайлентблоками, то хватит на 10-30 тыс. км.
Полный привод 4Motion встречается очень редко, но дополнительных хлопот не доставит. Муфта Haldex очень надёжна и работает безотказно, если не забывать менять в ней масло каждые 60 тыс. км.
Трансмиссия
Коробки переключения на Passat B6 устанавливали разные, но больше всех страху нагнала пресловутая DSG. Автоматическая роботизированная коробка с двумя сцеплениями имела выдающиеся характеристики по скорости переключения, но по факту оказалась очень “сырой”. Как минимум 5 лет производитель устранял “косяки” и менял коробки по гарантии.
Самую проблемную АКПП DSG DQ200 с сухим сцеплением устанавливали на Пассаты с младшими бензиновыми двигателями меньше 1.8 литра включительно. На остальные устанавливали более ресурсную DQ250 с мокрым сцеплением или “классический” гидромеханический японский автомат TF-60SN от Aisin.
Благодаря множеству поломок мастера уже хорошо умеют диагностировать и ремонтировать DSG-коробки. Были выпущены усовершенствованные детали и большинство коробок уже отремонтированы. Поэтому при выборе б/у VW B6 с ДСГ следует в первую очередь уделить внимание качественной диагностике и подтверждённым документам по обслуживанию. Поскольку даже усиленные запчасти не будут долго работать без замены масла и в жёстком режиме эксплуатации.
Основные признаки неисправной DSG:
- разгон с рывками;
- при езде на низких оборотах возникают толчки;
- щелчки или хруст при разгоне, особенно заметно в пробках;
- резкое переключение с третьей передачи на четвёртую.
В любом случае ремонт обойдётся дорого и риск его возникновения велик. Некоторые думают, что “обычный” автомат TF-60SN гарантирует им беспроблемную эксплуатацию. Да, ресурс у него в разы выше, но при условии регламентированного обслуживания качественным маслом и щадящем режиме езды. Поэтому главный вывод – без тщательной диагностики АКПП покупать VW Passat B6 нельзя.
Механические коробки есть на 5 и на 6 ступеней. “Приговорить” их намного сложнее, но есть сопутствующие детали в виде маховика и сцепления. Ресурс последних уменьшается в разы в результате “зажигательной” эксплуатации. Возможна течь сальников после 100 тыс. км. Двухмассовый маховик в два раза дороже, такой установлен почти на всех дизельных моторах.
Электрика
Одним из самых значительных изменений, в сравнении с предшественником, стало массовое внедрение электроники. Благодаря этому Фольксваген Пассат Б6 получил беспрецедентные возможности по оснащению. Это было здорово, пока все работало. Проблема в том, что электроника больше жила своей жизнью, чем работала, особенно в первые годы производства. Со временем производитель решил ряд вопросов, но далеко не все. Так что с ними владельцы сталкиваются и по сей день.
Электрический стояночный тормоз является элементом безопасности. Но он то и дело зависает, в результате автомобиль становится обездвижен, пока выключатель не будет заменен. Копеечная деталь имеет такой досадный прокол. Принято считать, что дефект затрагивает только экземпляры начального периода производства, собранные до 2008 года.
Реже проблема с тормозами возникает из-за повреждения жгута проводов, соединяющего выключатель и задние тормозные суппорты. Кроме того, подвести могут управляющие электромоторы в суппортах.
Электрический замок руля прозвали «детищем ада»: в случае его отказа руль полностью блокируется. Сообщение „STEERING COLUMN MALFUNCTION” (неисправность рулевой колонки), означает, что настало время посетить станцию сервисного обслуживания. Если значок руля загорелся желтым цветом, значит, до сервиса еще можно добраться самостоятельно, если красным – то только на эвакуаторе. В официальном сервисе полностью меняют рулевую колонку, так как большинство элементов интегрировано в общую конструкцию. Что интересно, в интернете можно найти подробное руководство, как самостоятельно устранить неисправность блока блокировки ELV. Процесс восстановления является довольно сложным, поэтому вмешиваться в рулевое управление автомобиля без опыта не стоит. Затраты на устранение неисправности составят около 30 000 рублей.
Другой недуг — неисправные электродвигатели замков дверей. Они являются неотъемлемой частью замков, поэтому меняются в сборе. Иногда из-за проблем с проводкой перестают работать опциональные парковочные датчики.
Еще одна особенность автомобиля – сложность конструкции, не позволяющая большинству владельцев производить самостоятельный ремонт. Без диагностического компьютера можно разве что добавить масла в двигатель или охлаждающей жидкости в бачок.
Тормоза, рулевое управление и электрика
В этих узлах возможны проблемы более электрические, чем механические. Надпись о неисправности рулевой колонки на приборной панели означает, что вышел из строя блок блокировки ELV. Если запастись храбростью, паяльником и “выкурить” пол-интернета, то можно устранить самостоятельно. На сервисе за такой ремонт возьмут до 500$, а “официалы” меняют всю рулевую колонку в сборе.
Электронный ручник в Passat B6 также “грешит” выходом из строя электронной части. Может выйти из строя недорогая (от 5$) салонная кнопка включения или электроприводы в суппортах (от 30$ за штуку).
Потенциально возможны проблемы с рулевой рейкой. Вероятность во многом зависит от поколения рейки. Их было как минимум три. В первые годы выпуска часто возникали гарантийные случаи в связи с сильным стуком рулевой уже через 40-50 тыс. км. Поэтому её постоянно дорабатывали. По этой причине хорошо освоен ремонт рейки даже в гаражных условиях.
Модификации и комплектации Volkswagen Passat (B6) универсал
1.4 TSI 122hp DSG 122 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 10.8 с до 100 км/ч 1.4 TSI 122hp MT 122 л.с.Механика, передний привод, бензин, 10.8 с до 100 км/ч 1.4 TSI 150hp DSG 150 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 1.4 TSI 150hp MT 150 л.с.Механика, передний привод, бензин, 1.6 FSI AT 115 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 13.3 с до 100 км/ч 1.6 FSI MT 115 л.с.Механика, передний привод, бензин, 11.7 с до 100 км/ч 1.6 MT 102 л.с.Механика, передний привод, бензин, 12.8 с до 100 км/ч 1.6 TDI AT 105 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 1.6 TDI MT 105 л.с.Механика, передний привод, дизель, 1.8 TSI 152hp DSG 152 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 9.0 с до 100 км/ч 1.8 TSI 152hp MT 152 л.с.Механика, передний привод, бензин, 8.8 с до 100 км/ч 1.8 TSI 160hp AT 160 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 1.8 TSI 160hp MT 160 л.с.Механика, передний привод, бензин, 1.9 TDI MT 105 л.с.Механика, передний привод, дизель, 12.4 с до 100 км/ч 2.0 FSI 150hp 4Motion MT 150 л.с.Механика, полный привод, бензин, 10.2 с до 100 км/ч 2.0 FSI 150hp DSG 150 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 10.5 с до 100 км/ч 2.0 FSI 150hp MT 150 л.с.Механика, передний привод, бензин, 9.6 с до 100 км/ч 2.0 FSI 170hp DSG 170 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 2.0 FSI 170hp MT 170 л.с.Механика, передний привод, бензин, 2.0 TDI 110hp DSG 110 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 2.0 TDI 110hp MT 110 л.с.Механика, передний привод, дизель, 2.0 TDI 122hp DSG 122 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 2.0 TDI 122hp MT 122 л.с.Механика, передний привод, дизель, 2.0 TDI 136hp DSG 136 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 2.0 TDI 136hp MT 136 л.с.Механика, передний привод, дизель, 2.0 TDI 140hp 4Motion MT 140 л.с.Механика, полный привод, дизель, 2.0 TDI 140hp DSG 140 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 10.1 с до 100 км/ч 2.0 TDI 140hp MT 140 л.с.Механика, передний привод, дизель, 10.1 с до 100 км/ч 2.0 TDI 143hp AT 143 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 2.0 TDI 143hp MT 143 л.с.Механика, передний привод, дизель, 2.0 TDI 163hp AT 163 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 2.0 TDI 163hp MT 163 л.с.Механика, передний привод, дизель, 2.0 TDI 170hp 4Motion DSG 170 л.с.Автомат, полный привод, дизель, 2.0 TDI 170hp 4Motion MT 170 л.с.Механика, полный привод, дизель, 2.0 TDI 170hp DSG 170 л.с.Автомат, передний привод, дизель, 8.8 с до 100 км/ч 2.0 TDI 170hp MT 170 л.с.Механика, передний привод, дизель, 8.8 с до 100 км/ч 2.0 TFSI AT 200 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 7.8 с до 100 км/ч 3.2 FSI 4Motion DSG 250 л.с.Автомат, задний привод, бензин, 7.2 с до 100 км/ч 3.6 FSI 280hp 4Motion AT 280 л.с.Автомат, полный привод, бензин, 3.6 FSI 280hp AT 280 л.с.Автомат, передний привод, бензин, 3.6 FSI 300hp 4Motion AT 280 л.с.Автомат, полный привод, бензин, Подходящих модификаций не найдено
Комплектации, опции, функции
Выбор комплектации предлагается на любой вкус и бюджет. С учетом версии оснастка включает:
- подушки безопасности 6 шт.;
- мультируль;
- полный электропакет;
- климат-контроль;
- мультимедиа с навигацией и дисплеем;
- круиз-контроль;
- отделка салона кожей, алькантарой;
- ксеноновый свет.
Опции у Пассата примерно такие же, как у других автомобилей средней ценовой категории. Владельцы в своих отзывах отмечают такие интересные функции, как рукоятка в багажнике, позволяющая отпереть крышку изнутри, а также особый водительский ключ в виде моноблока с 3 кнопками. Таким ключом можно не только закрыть и открыть центральный замок с багажником, но закрыть и открыть окна. Стеклоочистители обладают особой функцией: когда требуется очистить стекло «незамерзайкой», кондиционер переключится на забор воздуха из салона, чтобы неприятные запахи не попали внутрь.
Багажник оснащен 12V прикуривателем. Для пассажиров на заднем ряду предусмотрена розетка 220V с переходником на 150 Вт. Такой мощности достаточно, чтобы подключить DVD-плеер либо зарядить ноутбук. Компания постаралась, чтобы салон был комфортным для водителя и пассажиров во время коротких и длительных поездок.
Дополнительная опция — возможность подзарядиться от аккумулятора другого автомобиля, когда собственный сел. Главный компьютер защищен от перепадов напряжения.
Безопасность
Passat B6 очень надежный автомобиль. За безопасность Volkswagen по EuroNCAP машина удостоилась максимального балла — 5 звезд. Общая оценка за надежность и безопасность из 37 возможных баллов — 34. Passat не добрал до максимума 3 балла из-за отсутствия подушки безопасности в районе колен водителя и отсутствия крепления ISOFIX на передних сидениях.
Общая оценка складывается из следующих показателей:
- 14 баллов — фронтальный удар;
- 2 балла — за напоминание о непристегнутом ремне безопасности;
- 18 баллов — боковой удар.
Краш-тест для фронтального удара заключался в том, что на скорости 64 км/ч Volkswagen врезали в бетонную стену, а для бокового — в стоячее авто врезали тележку, которая ехала на скорости 50 км/ч.
Оснащение VW довольно надежно для водителя, передних и задних пассажиров:
- подушки безопасности с двумя уровнями для передних пассажиров;
- натяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки;
- воздушные подушки безопасности для задних пассажиров;
- боковые воздушные занавески.
За безопасность пешеходов Passat получил 2 из 4 звезд, набрав 17 баллов, а за безопасность детей 38 баллов — 78% от максимума.
Плюсы и минусы модели
Как и у других авто, у Volkswagen есть свои недостатки и достоинства. К достоинствам можно отнести:
- отличные антикоррозийные качества;
- высокий уровень безопасности;
- качественные материалы отделки на уровне немецкого бизнес-класса;
- комфортный салон с удобными креслами, подлокотниками и широким диапазоном регулировки;
- широкий выбор моторов;
- наличие полноприводных модификаций;
- высокий уровень устойчивости на дорожном полотне;
- хороший уровень управления;
- долговечная задняя подвеска.
Среди недостатков Volkswagen выделяют следующие:
- завышенная стоимость авто на вторичном рынке;
- проблемы с электроникой;
- появление ржавчины в местах сколов;
- небольшие сложности при парковке из-за завышенной кормы;
- дорогостоящие запчасти и обслуживание.
- Несмотря на имеющиеся недостатки, достоинств у этого автомобиля явно больше.
Тюнинг Фольксваген Пассат Б6
В этом разделе каталога представлены аэродинамические обвесы для тюнинга VW Passat B6. Каждый товар сопровождается фото и выгодной ценой. Тюнинг Пассата Б6 сегодня доступен каждому, т.к. в нашем интернет-магазине вы можете заказать любую продукцию с доставкой по всей России.
Также вы можете приобрести альтернативную оптику и спортивную винтовую подвеску на Volkswagen Passat B6.
Тюнинг дисков
Очень многие автовладельцы начинают свой первый тюнинг с замены штатных дисков. Сделать это несложно, выбор вариантов огромен, да и ценовой диапазон позволяет приобрести наиболее приемлемое для бюджета решение. Можно установить как дизайнерские диски, обладающие ярко выраженной нестандартностью, так и оригинальные изделия, предлагаемые заводами самого автоконцерна VW AG. Модельный ряд представлен всеми штатными типоразмерами дисков, а также специализированными решениями увеличенного радиуса для установки низкопрофильной резины.
Тюнинг кузова, обвесы
Кузовной тюнинг – это огромное разнообразие вариантов индивидуализации своего автомобиля. Аэродинамические обвесы, комплекты дизайнерских обвесов и специальные наборы для спортивного тюнинга позволяют выполнить глубокое внешнее преобразование автомобиля. Несколько более простые решения – возможность дооснастить кузов отдельными деталями или заменить штатные на альтернативные варианты, украсить тонировкой или декоративными наклейками.
Тюнинг выхлопной системы
Выхлопная система чаще всего становится предметом тюнинга тех, кто желает добиться от Passat B6 качеств спортивного автомобиля. Замена глушителя, установка резонатора, пламегасителя, комплексная переделка штатной системы или ее полная замена на систему спортивного типа – вариантов тюнинга много. Если же не стоит задача технически усовершенствовать эту систему автомобиля, обычно ограничиваются установкой декоративных насадок на выхлопную трубу.
Тюнинг оптики
Штатная система освещения Passat B6 уже далека от современных технологий и возможностей автомобилей последних поколений, не говоря уже о тех новинках, которые сегодня предлагают сторонние разработчики. Необязательно делать тюнинг всей оптики, но задуматься о повышении важнейших светотехнических характеристик необходимо. Кроме того, тюнинг системы освещения – это еще и возможность украсить, персонализировать автомобиль.
Компания Точка Тюнинга предлагает каждому владельцу Passat B6 возможность стильно оформить свой автомобиль и улучшить его технические характеристики, используя качественную продукцию ведущих брендов. Богатый ассортимент наших магазинов позволит выбрать оборудование, материалы и аксессуары в соответствии с конкретными целями тюнинга и параметрами необходимых для этого изделий.
- https://autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b6.html
- https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/volkswagen-passat-b6-universal/
- https://vvm-auto.ru/volkswagen/542-volkswagen-passat-b6
- https://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/volkswagen-passat-b6-vse-o-legendarnom-nemeckom-avtomobile-komplektacii-salon-i-harakteristiki-5f3248c505d372774647d76b
- https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/nadezhnost-i-komfort-nemeczkogo-proizvodstva-passat-b6/
- https://AvtoGeek.ru/vw-passat-b6-s-probegom/
- https://auto.mail.ru/catalog/volkswagen/passat/b6/wagon/
- https://www.styling-parts.ru/volkswagen-passat-b6-2005-2011/
- https://tuninga.ru/tuning/volkswagen_passat_b6/