Как выбрать автомобильный аккумулятор, и чего не нужно делать при его покупке

Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

  • Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;

Для справки! Старые модели АКБ содержали в себе более 5% сурьмы, которую добавляли в пластины с целью улучшения прочностных характеристик, но это привело к другой проблеме – большим потерям воды, и, как следствие к необходимости постоянного её доливания.

  • Кальциевыми. Особенностью таких автомобильных аккумуляторных батарей, является тот факт, что в их свинцовые решетки добавлен кальций (как правило, они маркируются Ca/Ca). В кальциевых аккумуляторах вода не испаряется (практически), а значит и в обслуживании они не нуждаются. Стоит также отметить, что АКБ такого типа не склонны к саморазрядке. У данного типа есть существенный минус, после нескольких глубоких разрядов, они приходят в негодность, если говорить в целом о недостатках необслуживаемых аккумуляторов, то они следующие: сложно контролировать уровень электролита и невозможно выполнить измерение его плотности;

Для справки! С целью снижения внутреннего сопротивления и увеличения КПД в некоторые модели добавляют небольшое количество серебра.

  • Гибридные АКБ. В таких аккумуляторах положительные электроды выполнены с добавлением сурьмы, а в отрицательные — кальция. Такое совмещение двух типов аккумуляторов дало свои результаты, полученный вариант устойчивее к перепадам напряжения и глубокой разрядке, чем кальциевые, и имеет меньший, чем у малосурьмянистых расход воды.

Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

Совет эксперта
Евгений Семёнович АдулаевЭксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей. Если Вы хотите приобрести необслуживаемый АКБ, то рекомендуем выбирать модели только известных брендов, которые давно на рынке, имейте в виду, что купив некачественное изделие, скорее всего от него придется просто, избавится. Как правило, такие аккумуляторы стоят дороже, к этому нужно быть готовым, кроме того, стоит понимать, что: такой тип АКБ хуже переносит сильные морозы (постепенно снижается способность принимать заряд); его работоспособность в значительной степени зависит от исправности самого автомобиля (необходимо следить за состоянием генератора, а также чистотой клемм АКБ).

К числу современных типов АКБ относятся:

  • Гелевые. Этот тип батарей обладает одной ключевой особенностью – электролит в нем находится в гелеобразном состоянии (загущенная кремниевыми соединениями кислота). Одним из главных достоинств рассматриваемого аккумулятора является безопасность использования – исключена вероятность вытекания электролита, а значит, не будет нарушена целостность его корпуса, а также остальных систем автомобиля. Модели такого типа, как правило, имеют очень высокую стоимость, используются в тюнингованных авто, к примеру, для обеспечения питания сложных аудиосистем.
  • AGM. Автомобильные аккумуляторы AGM являются своего рода комбинацией классических свинцово-кислотных моделей и гелевых. В данных батареях используется жидкий наполнитель, пропитывающий находящееся между пластин стекловолокно. Из основных плюсов таких АКБ можно выделить – высокий уровень виброустойчивости и очень низкую скорость саморазряда. Также их особенностью является низкое внутреннее сопротивление, поэтому они способны отдавать более высокие значения пусковых токов. Предназначены в первую очередь для новых машин, с большим числом опций (к примеру, современные автомобили с режимом «Старт-Стоп»).

Для справки! Если в Вашем автомобиле была установлена батарея типа AGM, то при необходимости замены, выбирать стоит также AGMаккумулятор.

Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:

  • Морозостойкость;
  • Большую емкость;
  • Долго хранятся в разряженном состоянии.

Но есть и недостатки:

  • Большие габариты и высокая цена.

Как правило, используется такой вид АКБ на грузовых автомобилях.

Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии – Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
  • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
  • Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
  • Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
  • Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

Тип первичен, производитель вторичен

Начнем с малосурьмянистых аккумуляторов. И сразу оговоримся — подобные остались только в линейках отечественных производителей либо компаний из бывших республик СССР. Что-то еще можно встретить от корейских фирм, но лишь в качестве редко попадающейся в продаже экзотики. На фоне значительно увеличившихся межсервисных интервалов у автомобилей вполне логично, что европейские, американские, японские и те же корейские предприятия отказались от выпуска батарей, которые нужно периодически обслуживать. Все-таки добавка сурьмы, хотя и в ограниченном количестве, заставляет следить за уровнем электролита. Из положительных качеств у малосурьмянистых АКБ — цена. Покупая аккумулятор емкостью 55 Ач, можно уложиться в 3000 рублей. Подойдет для ненапряженной эксплуатации. Правда, не стоит забывать о том, что такие батареи склонны к саморазряду, даже будучи отключенными от потребителей тока. Впрочем, и восстанавливаются они легко.


Нельзя к малосурьмянистым изделиям предъявлять повышенные требования. Пожалуй, их качества адекватны цене. Но не всегда — иные батареи ходят всего год-два

Полностью кальциевые АКБ, которые узнаются по обозначению Ca/Ca, дороже. По минимуму ту же 55-ку удастся приобрести за 4000 рублей, однако цена иных моделей способна переваливать и за 6500 рублей, и даже более. Что за эти деньги получает покупатель? Отсутствие обслуживания или, правильнее будет сказать, расхода воды. Кроме того, низкий саморазряд. Из минусов — чувствительность к глубоким разрядам и состоянию бортовой электрики.



Помимо обозначения Ca/Ca на таких аккумуляторах можно найти и просто — calcium

«Гибридные» батареи с отрицательными электродами из кальциевого сплава и положительными из малосурьмянистого (зачастую имеют обозначение Ca+) — симбиоз и нечто среднее между приведенными типами АКБ. То же самое справедливо и в отношении их стоимости. Кстати, европейские производители Ca+ не выпускают, но из Японии и Кореи они еще приходят.



Многие отечественные компании не вчера приступили к выпуску «гибридной» продукции, но к производству кальциевых аккумуляторов, видимо, только подступаются. Зато занимают свою нишу, которую покинули почти все европейские «коллеги» и азиатские фирмы

Что же касается AGM и гелевых аккумуляторов (у них есть и общее название — VRLA, valve-regulated lead-acid battery, свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием)… Для начала нужно взглянуть на цену — от 10 000 до 20 000 рублей за ту же емкость. Если такая стоимость не отпугивает, то обладатели этих АКБ получат возможность разряжать их едва ли не бесконечно без потери характеристик — до полутысячи раз в случае с AGM и в полтора раза больше, если речь идет о гелевых. Не зря те и другие показаны к применению на автомобилях с системами «старт-стоп», в которых батареи часто работают в условиях периодических и почти полных разрядов. Еще их нередко покупают джиперы, на чьих машинах много мощных токопотребителей — допсвет, лебедки. За экстремальную эксплуатацию здесь отвечает и возможность функционировать под разными углами, а не только «в горизонтали», и виброустойчивость, и даже работа с частичными повреждениями корпуса. Вместе с тем они боятся перезаряда. К тому же электролит неважно ведет себя в условиях сильных морозов.



Основной минус AGM-батарей — их стоимость: очень дорогие! Но в некоторых случаях по качествам им трудно найти альтернативу. Предсказуемо выглядит их использование и на двухколесной технике (фото справа)

Но это общие «положения». При ближайшем рассмотрении у каждого типа батарей есть и другие нюансы, помноженные на разнообразие предложения на российском рынке. Разумеется, мы не способны охватить все то, что попадается на наших прилавках. И все же кое-какими наблюдениями можем поделиться.

— С малосурьмянистыми аккумуляторами, думаю, всем все ясно. Недорогие, выкипают, нужно обслуживать, работоспособность сохраняют в пределах пары лет. Покупают их только исходя из экономии, причем далеко не всегда на машины отечественные и немолодые. Дело хозяйское.

Чаще выбор стоит между Ca+ и Ca/Ca. Исключительно как потребитель я бы выбрал полностью кальциевую батарею. При определенных условиях эксплуатации с ней нет хлопот, а срок службы способен дотягивать до семи лет. Но как специалист не могу не сказать о нескольких моментах, которые нужно учитывать. Известно, что Ca/Ca-батареи боятся разрядов. Скольких? Тут не выведешь единой формулы. Например, корейские изделия можно приговорить четырьмя-пятью просадками. Европейские аккумуляторы сдадутся позже — через 5–6 разрядов. А что вообще подразумевается под глубокой разрядкой? Приведу следующую ситуацию: автомобиль неделю стоял на стоянке на сигнализации, после чего удачно завелся. Однако еще спустя неделю, может быть, больше, батарея уже не способна будет прокрутить стартер. Дело в том, что за время простоя она подсела, скажем, на 50%, но генератор автомобиля не в состоянии ее зарядить — такова особенность кальциевых аккумуляторов. После таких условий «хранения» аккумулятор нужно как минимум диагностировать. И потом зачастую использовать зарядное устройство — делать это самому либо обращаться к специалистам. Полностью избежать последствий можно лишь в том случае, если отключать АКБ от источника питания, то есть скидывать клемму — для многих невыполнимое условие. Это стоит делать и в случае с аккумуляторами других типов, но, повторюсь, именно для кальциевых разряд наиболее критичен. И, кстати, здесь не стоит полагаться на добавки серебра — есть заблуждение о том, что они спасают от глубоких разрядов. На самом деле всего лишь улучшают токопроводность и увеличивают пусковой ток.



Использовать серебро стали относительно недавно — в 90-х. Пионерами в этом, скорее всего, были компании Bosch и Varta. По крайней мере, мы узнали о такой «присадке» именно по этим брендам. Сейчас же многие фирмы обещают 30-процентную прибавку в пусковом токе

Еще одно наблюдение относительно кальциевых аккумуляторов, конкретных — курских Docker. Производителем они заявлены именно как Ca/Ca, тем не менее расход воды у них наблюдается. А батареи Westa, выпускающиеся на том же предприятии, реально необслуживаемые.

«Гибридные» кипят вне зависимости от производителя — присутствие сурьмы дает о себе знать. Правда, если на крышках малосурьмянистых после полугода–года работы уже наблюдается конкретная «шуга», то у Ca+ всего лишь отпотевания. Зато глубоких разрядов они боятся не так, как кальциевые (хотя живут чуть меньше — до пяти лет). И опять же тут есть исключения. К примеру, в батареи АкТех после выкипания достаточно долить воды. АКБ «Зверь» от того же производителя, но с добавками кремния, нужно отдельно заряжать, иначе сядет. Благо «гибриды» позволяют проверять плотность электролита, корректировать ее, добавлять воду. В отношении Ca/Ca это возможно далеко не всегда. Так, европейские аккумуляторы обычно имеют пробки, в крайнем случае, кое-где можно выкрутить сигнализирующий о степени зарядки «глазок». Но Varta, Bosch, корейские производители выпускают емкости без каких-либо технологических отверстий, через которые можно проверить плотность кислоты или пополнить ее объем.



У иных АКБ можно проверить состояние, используя ареометр — вскрыв индикатор заряженности и замерив плотность в одной из банок. А, к примеру, Varta — «совсем необслуживаемая». В этом самые передовые аккумуляторы похожи на современные автомобили

Работоспособность AGM-аккумуляторов, которые, кстати, могут протянуть целое десятилетие, тоже надо восстанавливать на зарядном устройстве, причем не обычном — специальном. Его наличие у продавцов — редкое явление. Если найти такой прибор не вышло, тогда хотя бы стоит воспользоваться зарядником-«автоматом», выключающимся при достижении 14 В — AGM, впрочем, как и гелевые, не любят перезаряда. Вообще же советуем своим клиентам проверять батарею раз в три месяца или делать это хотя бы перед зимой и летом, когда она работает в наиболее сложных условиях.

Относительно качества или брака АКБ могу сказать одно: он минимален. Помню, в 2010–11 гг. на рынке были аккумуляторы Solite, отличавшиеся невысоким ресурсом. Это было вызвано меньшим количеством свинца в пластинах, что объяснялось перебоями в его поставках. Сейчас к Solite никаких претензий, как и к другим производителям. Из европейских, будь то западные страны или из бывшего соцлагеря, даже Турция, к батареям претензий всего пара в год. Отечественные тоже подтянулись. Повторюсь, больше нужно отталкиваться от потребителей тока на автомобиле, от его режима эксплуатации. И не бояться устанавливать аккумулятор емкостью несколько побольше. Вместо 45 Ач — 50 Ач, вместо 55 Ач — 60 Ач и т.д. Не зря же на современных автомобилях, официально продающихся в России, с моторами объемом 1,5–1,6 л можно видеть батареи емкостью 55–65 Ач, в то время как в тепличных условиях хватило бы 40–45 Ач.

В заключение скажу о том, что при покупке стоит поинтересоваться датой изготовления. Да, кальциевые аккумуляторы могут сохранять заряд до года и даже более, а малосурьмянистые батареи способны подсесть процентов на 10 месяцев за восемь. И все-таки это полезная информация. Честные продавцы при возрасте АКБ, приближающемся к году, дают скидку.



У разных производителей и в разное время можно наблюдать различную маркировку даты изготовления. Где-то цветом, где-то внутризаводским кодом, у ряда компаний конкретными числами. Чтобы не купить «просроченный» товар, по выбранным аккумуляторам лучше заранее уточнить эту информацию
Полностью кальциевые батареи, как обслуживаемые, так и без возможности регулирования уровня электролита, идеально подходят для работы на разъездных машинах — такси, маршрутках и т. д. Двигатели у таких глушатся редко, простои невелики, глубоких разрядов нет — Ca/Ca-аккумуляторы в подобных условиях отхаживают по максимуму

Сравнительные качества АКБ различных типов

Тип батареи Плюсы Минусы

Малосурьмянистые Невысокая стоимость; возможность восстановления после глубоких разрядов Необходимость периодического обслуживания; относительно высокий саморазряд; низкий ресурс
Кальциевые (Ca/Ca) Хороший пусковой ток, особенно при применении серебра; необслуживаемость; высокий ресурс; низкий саморазряд Дорогие; невозможность восстановления после нескольких глубоких разрядов; отсутствие возможности полной проверки состояния АКБ
Гибридные (Ca+) Средние показатели между малосурьмянистыми и кальциевыми Средние показатели между малосурьмянистыми и кальциевыми
AGM и гелевые В известной степени не боятся повреждений корпуса; допускают несколько сотен циклов разряда/заряда; низкий саморазряд Очень высокая стоимость; заряжаются на специальном устройстве; боятся перезаряда; неважно ведут себя в сильные морозы из-за ухудшения свойств связанного электролита и геля

Примерная стоимость АКБ различных типов, руб.

Малосурьмянистые: Spark 55 Ач — 2900; Spark 60 Ач — 3300; Spark 75 Ач — 3800; «Импульс» 55 Ач — 2300; «Импульс» 60 Ач — 2500; «Импульс» 75 Ач — 3600.

Гибридные: «Зверь» 55 Ач — 4400; «Зверь» 60 Ач — 4700; «Зверь» 77 АЧ — 5400; АкТех 55 Ач — 3200; АкТех 60 Ач — 3500; АкТех 75 Ач — 4100.

Кальциевые: Solite 50 Ач — 3400; Solite 65 Ач — 3800; Solite 70 Ач — 5900;
Bosch Silver 54 Ач — 5400; Bosch Silver 63 Ач — 6500; Bosch Silver 74 Ач — 7800; TAB 55 Ач — 4000; TAB 60 Ач — 4200; TAB 75 Ач — 6800.

AGM: SPL 55 Ач — 14800; Varta 60 Ач — 12000; Varta 70 Ач — 14500.

Параметры подбора акб.

Проверка при покупке

Как выбрать аккумулятор для автомобиля:

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

Емкость батареи

Емкость батареи

Пожалуй, это главная характеристика, которой нужно руководствоваться при покупке. Емкость — это объем энергии, накапливаемый батареей во время зарядки. Единица измерения емкости — Ампер-часы. Пример маркировки — 6СТ-55. Это означает, что максимальная мощность АКБ составляет 55 Ач. Не менее важный момент при выборе — это период, за который батарея отдает заряд при температурном режиме 27 градусов и силе тока 25 А. Например, для аккумулятора 55 Ач это время занимает около 100 минут. Необходимо также помнить, что покупка изделия большей мощности, чем это объективно нужно, — нецелесообразна. Это лишняя трата денег.

Габариты, вид подключения клемм

Подключения клемм

Для безошибочного выбора надо внимательно изучить параметры штатной батареи или (что еще лучше!) обратиться в автосервис за консультацией. Несмотря на то, что большинство аккумуляторов идентичны по размерам, есть автомобили (в основном, корейского и японского производства), чьи АКБ имеют отличия по габаритам.

Важный момент при выборе — батареи — полярность. Под полярностью понимают расположение клемм. У большей части автомашин силовые провода слишком короткие, чтобы пренебречь полярностью и воспользоваться «неправильной» батареей. Неправильный выбор полярности чреват различными неприятностями: от сложностей с подключением до выхода из строя аппаратуры в салоне и самой АКБ.

Стартовый ток

Стартовый ток

Этот показатель характеризует силу тока, поступающего к стартеру. Он зависит от разновидности батареи и ее объема. В особенности, он актуален при эксплуатации аккумулятора в условиях низких температур. Конструкция стандартной батареи такова, что она использует свою мощность целиком при температуре +27 градусов. При понижении температуры воздуха мощность падает на 60%. Оставшихся 40% едва ли хватит для того, чтобы завести двигатель. Это свойство нужно учитывать при выборе батареи по мощности.

Диаметр клемм

Диаметр положительных и отрицательных клемм на всех аккумуляторах отличаются попарно между собой. Это сделано для того, чтобы исключить возможность неправильного подключения батареи к электросети автомобиля, что может привести к тяжелым последствиям, связанным с выходом из строя дорогостоящего электронного оборудования машины. Однако следует учесть, что и диаметры европейских и азиатских АКБ также отличаются между собой.

Диаметр плюсовой клеммы европейского аккумулятора — 19,5 мм, а минусовой — 17,9 мм. Положительная клемма на азиатской батарее имеет диаметр 12,5 мм, а отрицательная — 11,1 мм. Иногда, при неправильной эксплуатации аккумулятора соответствующие значения могут уменьшаться. В этом случае нужно выполнить восстановление их клемм. А при выборе той или иной АКБ не нужно путать между собой европейский и азиатский стандарты.

Дата выпуска

Из общих соображений стоит упомянуть, что чем меньше временной промежуток между датой выпуска аккумулятора и датой его покупки — тем лучше. Однако тут есть нюансы. Первый из них — тип батареи. Обычные свинцово-кислотные батареи имеют как самый малый срок эксплуатации на машине, так и срок хранения. Остальные же, более совершенные, образцы на складе могут храниться несколько лет. Однако нежелательно покупать АКБ старше двух лет и более. Нужно обязательно ознакомиться как непосредственно с датой производства конкретного аккумулятора, так и сроком его хранения, и сравнить эти два значения.

Важно учитывать и другой нюанс — условия хранения. Если аккумулятор стоял на складе с нормальной (средней) влажностью и положительной температурой окружающего воздуха, не подвергался вибрации и механическим нагрузкам, то его срок хранения будет максимально возможным. Если же условия хранения были нарушены (не соблюдались перечисленные выше условия), то и состояние его наверняка ухудшилось, а значит, и срок хранения/эксплуатации такой АКБ будет ниже заявленного. Соответственно, покупать аккумулятор для автомобиля желательно у официальных магазинов, имеющих соответствующие склады и условия хранения для АКБ и других реализуемых ими товаров.

Объем двигателя

В таблице приведена примерная зависимость емкости от объема силового агрегата (для 12-вольтовой бортовой сети).

Рабочий объем цилиндров, л Бензиновый Дизельный
до 1,6 44 55
от 1,6 до 2,5 55 62
от 2,5 до 3,0 62 75
от 3,0 до 3,5 75 90
выше 3,5 от 90 от 90

Цена

Цена

Здесь выбор зависит лишь от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей покупателя. В зависимости от стоимости, различают 3 класса батарей: эконом, стандарт и премиум. Главное различие — в используемых при изготовлении технологиях. Оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются изделия класса «стандарт».  Батареи высокого качества, в отличие от эконом-варианта, отличаются продолжительным рабочим ресурсом.

Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

Тип обслуживания

Обслуживание

Различают такие классы батарей:

  • обслуживаемые (подлежат ремонту);
  • малообслуживаемые (возможен частичный ремонт);
  • необслуживаемые (ремонту не подлежат).

Оптимальный вариант для российских широт — малообслуживаемые батареи, и логика в этом есть. Если неисправность АКБ подлежит исправлению, это можно сделать в условиях сервисного центра. При серьезных поломках лучше купить новый аккумулятор. Необслуживаемые батареи подходят для регионов с мягким климатом.

Стандартизация аккумуляторных батарей

Существуют пять основных стандартов, регулирующих маркировку АКБ: российская (ГОСТ), европейская DIN, европейская же ETN, американская SAE и японская JIS. Каждая система использует свой набор «шифров», которые необходимо понимать для правильного выбора аккумулятора.

JIS

  • 55: обозначает своеобразный «коэффициент емкости» батареи, однако данный показатель является весьма и весьма условным. В общем случае, для определения «истинной» емкости японского аккумулятора необходимо данный показатель разделить на 1.25. То есть в данном случае 55 Ач: 1.25 = 44 Ач — такова номинальная емкость данного аккумулятора.
  • B: буквенный символ, идущий вторым шифром, обозначает ширину и высоту аккумуляторной батареи в миллиметрах с допустимой погрешностью до 3 мм. Наиболее распространенные на легковых авто типоразмеры — B и D.

Полная таблица обозначений АКБ согласно стандарту JIS приведена ниже.

  • 24: обозначает длину АКБ в сантиметрах.
  • R: после длины АКБ идет латинская буквы R или L, в некоторых случаях батарея может вовсе не иметь никаких обозначений. Данная маркировка обозначает полярность (указывает расположение токовыводящих элементов на корпусе АКБ).

Схема определения полярности АКБ и его размеров Схема определения полярности АКБ и его размеров

DIN

Использование данного стандарта родом из Германии постепенно вытесняется «конкурентом» — маркировкой ETN, однако DIN все еще достаточно распространен в европейских странах. Маркировка DIN выражается в 5 цифрах, 1-я из которых означает 6-вольтовую (значение от 1 до 2) или 12-вольтовую (значение от 5 до 7) батарею; 2-я и 3-я цифры показывают номинальную емкость, а 4-я и 5-я цифры отражают производительность АКБ и ее технические характеристики.

ETN

Второй из основных европейских стандартов — ETN — состоит из 9 цифр, первые 3 из которых означают то же самое, что и в стандарте DIN. Следующие 3 цифры, как и две последние в DIN, указывают на тип конструктивного исполнения. Наконец, последнее трехзначное число является одной десятой частью от тока разряда в амперах. Например, если это цифры 042, то ток разряда составит 420 А.

SAE

По данному стандарту, разработанному в США, на аккумулятор наносятся 5 цифр, первые 2 из которых определяют типоразмерную группу АКБ и ее полярность, а оставшиеся 3 цифры — ток холодной прокрутки в Ач.

ГОСТ

Российский стандарт имеет маркировку вида 6СТ-60АПЗ, где 1-я цифра «6» обозначает количество секций в АКБ, буквы (в данном случае «СТ» — стартерная) отражают назначение батареи. Следом указывается емкость батареи (60 Ач) и ее исполнение («А» — с общей крышкой, «П» — сепаратор из полиэтилена, «З» — залитая и заряженная).

Лучшие автомобильные аккумуляторы в 2021 году

В топ вошли батареи от российских и зарубежных производителей, изготовленные по технологиям:

  • с добавлением кальция;
  • с загущенным электролитом (гелем);
  • гибридного типа;
  • классические с жидким электролитом;
  • современные AGM.

Кальциевого типа

Аккумуляторы отличаются использованием свинца с добавкой кальция (в пределах 0,07-0,1%). Характеризуются устойчивостью к вибрационным нагрузкам и мешают выкипанию воды из электролита. Срок службы до 5 лет, но при глубоком разряде происходит необратимая потеря емкости.

Exide Premium EA612

Продолжает наш рейтинг автоаккумуляторов Exide Premium EA612. Один из старейших производителей аккумуляторов в мире радует, увы, не всегда – из современных моделей у них есть и откровенно неудачные. Но линейка Premium на то и Premium, чтобы хотя бы попытаться не ударить в грязь лицом: отдавать 600 ампер пускового тока при заявленной емкости 61 А*ч могут далеко не все кальциевые батареи. Сама технология производства пластин здесь оттачивалась на AGM-аккумуляторах, так что повышение пускового тока неудивительно: правильно подобран состав пластин, сама технология их штамповки улучшает токоотдачу и обеспечивает более быстрый набор заряда. Для современных напичканных электроникой машин аккумулятор подходит в самый раз и в целом неплохо переносит и «хардкор» в виде длительных попыток запуска, так что в случае неисправности или заправки непонятной жидкостью, на которой мотор приходится крутить и крутить, чтобы хоть как-то схватило, определенный «запас прочности» будет в самый раз. И свинца не пожалели – весит аккумулятор под 15 кг.

Но и минусы у аккумулятора все-таки есть. Основной обнаруживается в России у многих батарей: мороз на характеристики влияет весьма заметно, все-таки в этом плане отечественные аккумуляторы зачастую оказываются лучше именитых зарубежных конкурентов. Для человека, покупающего аккумулятор по принципу «больше ампер – значит, на холоде крутить будет лучше» (что, в общем-то, не особо и верно само по себе), это может стать неприятным сюрпризом. Та же «Варта», пожалуй, будет интереснее по совокупности характеристик.

Основные плюсы:

  • Высокий пусковой ток
  • Быстрый набор заряда
  • Приличная масса пластин

Минусы:

  • Заметная нелюбовь к холоду

BARS 6СТ-60 АПЗ п.п.

Бюджетный аккумулятор с емкостью 60 А*ч и пусковым током 530 А. Его габариты — 242х175х190 мм, вес – 15 кг. Полярность подключения клемм – прямая, благодаря складным ручкам его легко ставить и снимать.

10 лучших аккумуляторов для автомобиля

Достоинства:

  • дешевый;
  • хорошо держит заряд;
  • не боится морозов.

Недостатки:

  • пробки закрываются не плотно – электролит может вытекать.

Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

Аккумулятор Bosch с током во время пуска 540 А и емкостью 60 А*ч. Его габариты — 232x173x225 мм, вес 0 16,1 кг. Полярность обратная. Для удобства переноски предусмотрены ручки.

10 лучших аккумуляторов для автомобиля

Достоинства:

  • известный бренд;
  • удобно переносить;
  • хорошо справляется в мороз.

Недостатки:

  • на складах много залежавшихся аккумуляторов, которые из-за переразряда умирают на третий год;
  • завышена цена.

VARTA D59 Blue Dynamic

Аккумуляторы этой серии иногда умудряются проявлять чудеса живучести – собственно, даже у автора один из них, простояв три года в полуразряженном виде в углу гаража, после пары циклов заряда-разряда начал нормально работать, хотя, по логике вещей, после трех таких зимовок пластины давно должны были осыпаться. Что ж, возможно, пресловутая решетка PowerFrame, которая, по утверждению сайта компании, препятствует разрушению пластин, действительно работает?

В качестве образца для рейтинга лучших аккумуляторов для автомобилей мы взяли версию на 60 ампер-часов, которая выдает 540 ампер по стандарту EN. Конечно, с учетом того, что у некоторых участников рейтинга емкость меньше, это уже дает «Варте» фору, но, увы, в этой серии ближайшая к 55 А*ч емкость – это 52 А*ч, да еще и в не самом популярном типоразмере 175х207х190. Однако и даже она по току холодной прокрутки превосходит многих конкурентов (470 А), так что по токоотдаче с «Вартой» действительно поспорят не все.

Одновременно у батареи отличная резервная емкость, а это не менее важно, чем цифры пускового тока. «Поведение» у аккумуляторов разных моделей серьезно отличается: например, один может выдать титанические амперы во время стандартного цикла испытания, и буквально через несколько секунд «потухнуть». А вот аккумулятор, пусть и не так бодро крутящий стартер, зато позволяющий сделать несколько попыток без риска сесть «в ноль», гораздо привлекательнее.

Поэтому Varta Blue Dynamic, хоть и стала сейчас дороговатой, пожалуй, заслуживает крепкого второго места. Действительно, не придираться ли нам к мелочам вроде отсутствия глазка ареометра в крышке?

Основные плюсы:

  • Высокие пусковой ток и резервная емкость
  • Хороший ресурс, особенно в условиях жесткой эксплуатации

Минусы:

  • Достаточно высокая цена в большинстве магазинов

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.
Источники

  • https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/top-10-luchshih-avtomobilnyih-akkumulyatorov
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-akkumuljatory-dlja-avtomobilja/
  • https://www.drom.ru/info/misc/37541.html
  • https://Lifehacker.ru/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya/
  • https://gadgetok.ru/top-15-luchshih-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html
  • https://etlib.ru/blog/1019-kakoj-akkumulyator-luchshe-dlya-avtomobilya
  • https://topautomobil.ru/top-populyarnyh-avtomobilnyh-akkumulyatorov/
  • https://zen.yandex.ru/media/hyperauto/kakoi-akkumuliator-luchshe-delaem-pravilnyi-vybor-5e45e2b03880365bb315b8ad
  • https://4x4privod.ru/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory/

[свернуть]
Adblock
detector