керамическая тормозная система

 

 

Тормозная система и ее характеристики при оценка качества автомобиля современным потребителем должна соответствовать его ожиданиям и представлениям о ней,  то есть ее работа должна быть точной, четкой, без каких-либо провалов и отказов.    
Одним из последних новшеств в автомобильных тормозных системах является использование керамических тормозных колодок в качестве альтернативы традиционным. История создания и появления новинки тесно связана с автоспортом, где ее стали использовать задолго до появления на суд широкой общественности.
На первый взгляд, керамические колодки ничем не отличаются от обычных, однако на самом деле различий более чем достаточно. «Керамика» легче, более эффективна в торможении, не загрязняет диски продуктами трения, работает значительно тише. Рассмотрим все достоинства и недостатки подробнее.
    Вес. Этот параметр у керамических колодок ниже, чем у традиционных, хотя важность его значительна в большей степени при использовании в автомобилях спортивного типа, где важен каждый грамм совокупного веса.
    Продукты трения. Чистый автомобиль, сверкающий хромом дисков, на которых практически нет тормозной пыли — результат не только регулярной мойки, но и использования «керамики» в тормозной системе.
    Шумность. Состав «керамики» выполнен так, что при трении производит звуковые колебания с такой частотой волны, которую услышать человек просто неспособен.      Эффективность. Материал «керамики» позволяет использовать их более чем на одну треть пробега автомобиля дольше, чем у обычных. Это, несмотря на более высокую стоимость, серьезный аргумент в пользу «керамики». Температура, при которой идет процесс производства «керамики», достаточно высока, и этот параметр является очень важным моментом в их непосредственной работе. До момента повторного нажатия на педаль тормоза «керамика» успевает охладиться быстрее, чем обычные колодки, что усиливает процесс торможения. «Керамика» также значительно снижает риск деформации тормозного диска (ротора), а это сэкономленные на покупку и замену деньги. Керамические колодки не имеют в своем составе металлических волосков, это увеличивает срок эксплуатации диска. Охлаждение тормозной системы во время ее работы имеет особое значение для спецтехники, которая перевозит различные грузы (фуры, грузовые автомобили, тягачи, краны и др.), так как перегрев тормозной системы большегрузного автомобиля чревато серьезными последствиями для всех участников движения. «Керамика» может спасти тормоза большой машины от перегрева и отказа, и это еще один плюс в сторону безопасности вождения.
    Несмотря на все прорывы в исследованиях, «керамика» пока еще далека от совершенства, и в автоспорте уже влияют новые тенденции, такие как, например, карбоновые тормозные диски. Но, увы, при низких температурах они работают хуже обычных, при стоимости в тысячи долларов.
    В настоящее время ведутся работы по созданию новых фрикционных материалов, которые позволят использовать тормозные колодки как при очень высоких, так и низких температурах, агрессивном стиле вождения без потери фрикционных качеств.

Adblock
detector