Зимние заботы: балансировка
Водитель со стажем, вполне возможно, балансировку колес своего автомобиля Volkswagen проводил не раз, а вот начинающим полезно обратить на этот процесс свое внимание. Ведь для безопасного и комфортного вождения важно установить правильный баланс колес, дисков, ступиц и массы всего корпуса.
Нарушенная балансировка возникает из-за множества причин, например:
– Во время изготовления и установки шин и дисков невозможно учесть все возникающие погрешности, отсюда возможна «развесовка» колеса по диаметру.
– Сторонние вмешательства: при небрежном проведении шиномонтажных работ (шина «садится! на диск не до конца), неправильная и неравномерная затяжка болтов.
– Искривление дисков при езде по ямам и неровному покрытию. И другие причины.
Зимний период – особая тема: повсеместно происходит «переобувка» транспортных средств. Нередко на тщательную балансировку ни времени, ни желания у водителя нет. А зря. Балансировка нужна перед началом каждого сезона.
Если происходит смена шин на новые, то произвести балансировку колес просто необходимо. Нередко после 1,5-2 тыс. км пробега установленных новых шин появляется некоторый дисбаланс (связанный с «посадкой» шин на диски). А через 5-10 тыс. км степень дисбаланса увеличивается, поскольку происходит неравномерный износ шин. По этой причине балансировка колес – достаточно востребованная услуга на автосервисе.
Прежде всего, правильный баланс колес автомобиля – залог безопасности. Если отнестись к данной проблеме легкомысленно, то неизбежна повышенная вибрация, увеличивается износ шин, страдает подвеска машины. Подсчитано, что небольшой дисбаланс в 20 грамм в автомобиле, который передвигается на скорости в 100 км/ч, вызывает нагрузку, равную удару трехкилограммовой гири частотой в несколько сот раз в минуту.
Чаще всего дисбаланс впервые о себе дает знать на передних колесах, которые начинают «стучать», отдавая в рулевое управление. Но помимо дискомфорта при вождении, это снижает качество управления автомобилем, его устойчивости, особенно при поворотах. Также постепенно разбивается ходовая часть, а на некачественных дорогах автомобиль вообще может выйти из-под контроля.
Сама балансировка производится несколькими методами. О них хорошо известно работникам автосервисов и СТО. Чаще всего предлагаются следующие процедуры:
– Проведение балансировки при помощи специального балансировочного станка. Это универсальный метод, подходящий для грузовых и легковых машин, а также мотоциклов. Его недостаток – балансируется только диск с шиной, но не вся система подвески.
– Метод финишной балансировки – более точный метод балансировки, охватывающий всю систему подвески. Применяется для легковушек.
– Так называемая внутренняя балансировка, при которой применяют балансирующие гранулы, под воздействием центробежной силе распределяющиеся по всей шине. Часто этот вид балансировки производится на весь срок эксплуатации шин.
Напоследок следует напомнить периодичность проведения балансировки:
– сезонная замена шин;
– после сильных ударов, попадания в ямы (при появлении вибрации);
– перед дальней поездкой, в качестве перестраховки;
– после эксплуатации автомобиля каждые 15-20 тыс. км.
(