На мой фольксваген, что лучше Виниловая пленка или жидкая резина?

В нашу страну новинки зарубежной автомобильной промышленности приходят с определенным опозданием. Однако стоит автолюбителям попробовать новое средство, его популярность возрастает в разы. Так случилось и с резиновыми многофункциональными покрытиями, которые теперь предлагают практически в каждом автосервисе.
Что же собой представляют подобные покрытия?
Удачнее всего назвать их жидкой резиной, защищающей поверхность автомобилей от повреждений. Данное покрытие защищает металл, пластик, дерево от воздействия влаги, щелочи, кислот, различных химических реагентов. Помимо этого, жидкая резина устойчива к перепадам температуры, не растрескивается под воздействием внешней среды, сохраняет свою эластичность. Благодаря этим характеристикам это покрытие становится оптимальной защитой для лакокрасочного покрытия автомашины.
На сегодняшнем рынке предлагается две разновидности жидкой резины. Это виниловая пленка и, собственно говоря, расплавленная «жидкая резина». Между ними существует ряд различий: по способу нанесения, функциональным возможностям, стоимости. Следует эти моменты рассмотреть подробнее.
Перед покрытием автомобиля виниловой пленкой следует убрать все дефекты: сколы, различные царапины и т.д., иначе под пленкой могут образоваться пузыри. Также желательно снять ручки, уплотнители, фары, решетку радиатора. Виниловая пленка (в отличие от жидкой резины) требует большего времени для покрытия ею машины, как правило, это занимает до 4-х дней (особенно при сложном кузове). Кстати, качественную пленку надежного производителя не всегда можно найти в магазине, поэтому может уйти время на ожидание заказа. После окончания поклейки машину следует выдержать в теплом боксе с постоянной температурой не менее 12 часов. Как видите, процедура не быстрая.
Снимать винил следует с предельной внимательностью. Главная забота – сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже если была использована качественная пленка, и работы выполнялись профессионалами, то нет гарантии, что пленка через 2-3 года не отойдет, увлекая за собой слой лака или краски. Поэтому для обклейки желательно использовать так называемые праймеры – специальные усилители адгезии. Как видно, забот хватает, но результат, по отзывам некоторых автолюбителей, того стоит.
Обратите еще раз внимание: несмотря на то, что виниловая пленка широко представлена, некоторые продавцы и владельцы салонов могут «впарить» вам некачественную подделку. Бывают случаи, когда вместо автомобильной виниловой пленки предлагалась пленка для наружной рекламы, например.
Цена также широко варьируется – от 300 до 4500 рублей за погонный метр. Рассчитывайте, что обклейка автомобиля качественной (но недорогой) виниловой пленкой обойдется в 40- 50 тыс. рублей.
Если бы будете использовать для покрытия кузова жидкую резину, то аналогичным образом поверхность следует вымыть и обезжирить. Что касается сколов и царапин – они не будут так заметны благодаря матовости резины. Арматурные работы можно не проводить – поднимаются резинки, обклеиваются фары, а вот ручки, как правило, не снимают. Работа может быть выполнена за один день (плюс еще сутки на высыхание). Очень удобно, что «жидкорезиновое» покрытие несложно снимается. Просто нужно осторожно поддеть слой пленки где-нибудь в уголке кузова и медленно стянуть. Стоимость полного покрытия автомобиля жидкой резиной на порядок меньше – обычно не более 30 тыс. рублей.
Из всего названного можно сделать вывод, что жидкая резина имеет свои преимущества перед виниловой пленкой:
– резина (в отличие от винила) после снятия не оставляет следов на лакокрасочной поверхности;
– можно легко покрасить тонкие и мелкие детали;
– образуется плотный слой на уголках и сложных изгибах;
– после нанесения второго слоя резина превращается в однородный «монолит».
Вместе с этим следует упомянуть и главный недостаток жидкой резины – недолговечность, малая устойчивость по сравнению с виниловой пленкой.

Метки к статье: ПВХ на VW

Adblock
detector