Виды автомобильных тормозов и колодок и какие лучше для VW

Нет нужды объяснять, что тормозная система автомобиля является главнейшей системой, отвечающей за безопасность. Система позволяет эффективно управлять, «гасить» резко скорость движения. Тормоза дают возможность исключить откат автомобиля при стоянке, на подъеме и в иных ситуациях. Без тормозов трудно представить себе автомобильное средство передвижения: от миниатюрного Volkswagen Beetle до машин престижного представительского класса.
Какие же бывают разновидности тормозов, и каковы основные принципы их работы?
Итак, типы тормозных систем. Как уже отмечено, тормоза регулируют и управляют скоростью автомашины, удерживают при необходимости ее в неподвижном состоянии. Конечно, есть и иные способы торможения, скажем, двигателем или гидравлическими, электрическими тормозами-заменителями, находящимися в трансмиссии.
Существующие ныне тормоза делятся на два основных типа: барабанные и дисковые.
Барабанные тормоза исторически являли собой первый вид тормозной системы, они применялись со дня развития автомобилестроения. Это были полукруглые колодки, которые внутри распирает закрытый цилиндр. С течением времени этот вид тормозов значительных изменений не претерпел. И по-прежнему пользуется немалой популярностью в автоиндустрии.
Эта популярность вызывается тем, что барабанные тормоза обладают большой площадью поверхности колодок, которые прилегают к большей части барабана. Существует также и эффект самостоятельного усиления. Его принцип заключается в том, что в процессе торможения колодки поворачиваются по оси и последовательно, все больше и больше прижимаются к барабану, также совершающему вращение. При сравнении первых барабанных тормозов с современными, то сейчас в конструкцию добавляют усилитель. Поэтому исторически барабанные тормоза знакомы почти каждому водителю.
Дисковые тормоза отличаются тем, что ничем не защищены в отличие от барабанных. Поэтому у них большая площадь, которая нуждается в охлаждении. Сами диски производятся вентилируемыми. Сдвоенность при помощи воздушного канала является надежным вентилятором системы. Можно сказать, что поэтому перегрев дисковых тормозов практически невозможен. Следует отметить еще одно достоинство этого типа тормозной системы: давление колодок на диск не ограничено. У тормозов барабанных этого свойства нет. Но есть и некоторый недостаток: тормозная жидкость может перегреться. Но современные производители жидкости сейчас предусматривают температуру кипения не ниже 250 градусов по Цельсию. Так почти снимается проблема перегрева.
Виды тормозных систем.
Выяснили, что тормоза делят на барабанные и дисковые. Но их также разделяют на четыре функциональных вида:
– рабочий тормоз;
– ручной тормоз;
– запасной;
– вспомогательный.
Рабочий тормоз является основным узлом в автомобильном управлении, именно он и отвечает за безопасность. Этому тормозу необходимо более всего уделять внимание, ведь он отвечает за жизнь водителя и пассажиров.
Ручной тормоз (его часто называют «ручник») используется для предотвращения самопроизвольного движения автомашины в период стоянки или непродолжительной остановки транспортного средства
Сравнительно недавно стали использовать запасной тормоз. Главное его назначение – экстренное торможение в случае, если произойдет отказ рабочего тормоза.
Вспомогательная тормозная система снижает нагрузку на всю рабочую тормозную систему в ситуации длительного торможения. Ее устанавливают только на грузовые и большегрузные автомобили.
Принцип работы барабанных тормозов несложен. По бокам диска расположены две колодки. Когда водитель во время движения начинает давить на педаль тормоза, колодки вступают в трение с диском, автомобиль начинает снижать скорость до полной остановки. Если часто происходят резкие торможения, колодки изнашиваются значительно быстрее. Очевидно, что лучше тормозить плавно, а экстренное торможение применять только при возникновении опасных ситуаций.
Дисковая система тормозов: колесо автомобиля тормозит за счет того, что колодки осуществляют сжатие ротора через специальный кабель. Происходит трение колодки о диск и он, в свою очередь, замедляет ход.
Ручной тормоз – это исключительно механическое устройство. Нажимается блокирующая кнопка и рычаг поднимается вверх до щелчка. Происходит натяжение двух металлических тросов, которые располагаются под автомобилем. За счет натяжения колодки плотно прижимаются к барабанам колес. В результате автомашина фиксируется на определенном месте ее расположения.
Тормозная система автомобиля всегда требует особого внимания. При обнаружении неисправностей их следует немедленно исправить. Езда с неисправленной тормозной системой категорически запрещена. Необходимо регулярно проверять работоспособность тормозной системы автомобиля.

Метки к статье: Тормоза на Volswagen

Adblock
detector