продолжаем тему резины

Надежные модели летней резины
Среди большого разнообразия производителей шин нелегко разобраться и определиться с оптимальным выбором. Согласно исследованиям, самыми надежными летними шинами можно считать MICHELIN, Pirelli, Goodyear, Dunlop, Continental, Nokian и Hankook.

MICHELIN PRIMACY 3 – Шины это французского производителя обеспечивают сокращение тормозного пути на мокрой дороге и на сухом покрытии, а также улучшенное сцепление во время поворотов.
Pirelli Chrono – новинка, которую отличает удивительно бесшумная работа, высокие скоростные характеристики в сочетании с использованием современных материалов, обеспечивающих невысокий вес и, как следствие, сниженный расход топлива.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric2 скандинавского производителя имеет отличную геометрию структуры рисунка. В ней использована новая технология Aktive Braking (активное торможение), современные материалы, которые способствуют уменьшению веса и снижению расхода топлива. Данная модель имеет замечательный контакт с дорогой, уменьшенный уровень шума, который достигается внутренними «заворотами» протектора. Также можно отметить ее высокую износоустойчивость.
Dunlop Sport Maxx RT является дочерней компанией Goodyear. Низкопрофильная и спортивная резина хорошо подходит для агрессивной езды. Наличие массивных наружных блоков плеча покрышки обеспечивают управляемость и стабильность при резком и прямом торможении автомобиля.
Continental SportContact 5 – немецкая резина известная во всем мире своей динамичностью и комфортностью. Материал шины адаптирован к колебаниям различных частот: резким разгонам, торможению, имеет улучшенные показатели управляемости и бокового качения.
Шины Nokian Hakka Blue финского производителя хороши в использовании как при палящем солнце, так и при сильных дождях. Считаются лучшими при торможении на мокром асфальте. Следует отметить быструю охлаждаемость покрышек, в результате чего уменьшается естественный износ.
Hankook K110 венгерские покрышки, которые имеет высокую управляемость на больших скоростях. Они характеризуются замечательной плавностью хода и экономичностью расхода топлива.

Популярные модели зимней резины
Признанными лидерами на рынке зимних шин являются Nokian и Gislaved, но в последнее время набирают популярности японские производители – Yokohama, Bridgestone. Неплохо себя зарекомендовали отечественные шины Cordiant, которые не уступают по качеству известным брендам.
Yokohama IG35 японского производителя радует любителей быстрой езды своей устойчивостью и хорошим сцеплением со льдом и снегом, которое обеспечивает 16-рядная ошиповка, а также 3D-ламели с граненой поверхностью. Эти детали увеличивают площадь соприкосновения с дорогой.
Nokian Hakkapeliitta R2 считается лидером среди нешипованных зимних покрышек. В составе резины применены инновационные технологии с использованием многогранных кристаллических частичек, равномерно распределенных по глубине, что обеспечивает надежное сцепление даже по мере стирания протектора. Также отмечается хороший акустический комфорт и экономичность расхода топлива.
Покрышки Bridgestone Blizzak Spike-01 оснащены устойчивыми к нагрузкам шипами с крестообразными нарезками и ламелями, самоочищающимися от снега. Протектор имеет специальные пересекающиеся канавки, которые обеспечивают устойчивость на зимней дороге.
Шины Gislaved Nord Frost 100 разработаны совместно с Continental и позиционируются как зимняя резина премиум-класса. В них используется технология «трехлучевых» шипов, расположенных с разным ориентированием по отношению друг к другу, что позволило обеспечить хорошую устойчивость и торможение на снегу, а также на льду. Протектор в центре имеет ребра из более жесткого материала. Для обеспечения устойчивости на трассе внешняя сторона имеет множество канавок для отвода мокрого снега.
Покрышки Cordiant Polar2 оборудованы шипами, расположенными в 4 ряда. Змеевидные ламели обеспечивают устойчивость на зимней дороге. Ассиметричное размещение блоков протектора относительно центра покрышки позволяет избежать шума при движении.
Выбирая модель шины определенного производителя, необходимо ориентироваться на условия эксплуатации и индивидуальные возможности каждого автомобиля. Описанные шины относятся к разным ценовым категориям, предоставляя водителям альтернативу для выбора.

Выбор резины на зиму: шиповки или липучки
При выборе зимней резины люди стремятся выбрать ту, которая хорошо покажет себя на дороге. Существуют несколько видов зимних шин, из них стоит отметить два остнвных: покрышки с шипами и без шипов. Последние называются фрикционными, в народе их знают как «липучки». Свое название они обрели из-за наличия эффекта сходного с прилипанием к замерзшей ледяной дороге. Такая ассоциация звучит убедительно и работает безотказно.
Производители покрышек с шипами используют разные хитрости, например технология «плавающий шип» или «медвежий коготь», которая работает в двух режимах: во время движения по дороге с чистым асфальтовым покрытием шип прячется, а попадая на ледяную поверхность, жестко вонзается в нее своим «когтем».
В настоящее время хорошо продаются и те, и другие шины, в зависимости от того, какой маркетинговый ход окажется более удачным. В данной статье мы постараемся подробно описать эти два вида резины.
Зимние шины – липучки
Езда с обычными шинами по ледяной дороге сопровождается опасными моментами, такими как заносы и скольжение. Они возникают от образования под разогретой резиной водяной пленки, которая вместе с гладкой поверхностью льда уменьшает силу сцепления, пятна контакта. А при передвижении по снежной дороге образуется каша, которая забивает канавки протектора и затрудняет вывод воды из-под зоны контакта шины с дорогой. Также при минусовой температуре происходит затвердение резины, что тоже снижает устойчивость автомобиля.
С целью улучшения сцепления с ледяной и снежной дорогой производители постоянно применяют различные новшества для улучшения показателей покрышек. Для лучшего сцепления с дорожным полотном в состав резины добавляют вещества, делающие ее гораздо мягче, по сравнению с летней. Вся фрикционная резина имеет разнообразные по форме ламели – это специальные бороздки и канавки, разделяющие блоки протектора. Они предназначены для отвода от зоны контакта с дорогой грязи, воды и снега, а также для обеспечения устойчивости, чтобы не допускать заносов. Особенностью данного вида шин является чувствительность к высоким температурам, что значительно влияет на ее срок эксплуатации в летнее время.
Зимняя резина с шипами
Различие между липучками и шипованной резиной заключается, в основном, только в наличии шипов. Ламели на протекторе выполняют те же функции, что и на липучках. Шипы размещаются в блоках, выполненных из более жесткой резины, для удержании их при нагрузках. Они имеют разную форму и посадку, которая обеспечивает их надежность. При износе и вылетании шипов качество резины существенно меняется, поэтому срок службы ее меньше, а шумность выше по сравнению с липучками. Конструкции шипованных покрышек постоянно совершенствуются, предоставляя водителям широкий диапазон для выбора.
Особенности эксплуатации
Фрикционные и шипованные шины в разных погодных условиях ведут себя по разному. Специалисты на основании проведенных тестов утверждают, что при температуре 13–15°С они проявляют примерно одинаковые качества.
При понижении температуры до -20°С и ниже путь торможения шиповок увеличивается, потому что шипам тяжело проткнуть жесткий лед и зацепиться. В этой ситуации липучки показывают себя лучше. При потеплении до -5°С ситуация меняется, лед размягчается и позволяет шипам вонзаться, обеспечивая устойчивость. И чем ближе к нулю, тем больше количество растаявшего снега, поэтому эффективность шиповок снижается. Липучки тоже не отличаются особой стабильностью, показывая увеличенный тормозной путь.
Выбирая шины для своего автомобиля необходимо учитывать климатические условия вашего района проживания, а также предпочтительный режим эксплуатации: городской или загородный. Изложенная информация поможет вам при выборе шин для безопасной зимней езды.

Метки к статье: помощь выбора новой резины

Adblock
detector