Чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Грязный двигатель
Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Масляные загрязнения
Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Основные признаки образования нагара в двигателе

Как уже было сказано выше, во время сжигания топлива в камере сгорания образуется нагар и кокс.

Закоксованный двигатель

Кокс представляет собой плотные отложения, которые возникают при высокой температуре в отсутствии достаточного количества воздуха.

Нагар – это мелкие рассыпчатые фракции кокса, отделяющиеся от общей массы.

Коксование двигателя усиливается при попадании в цилиндро-поршневую группу моторного масла. Обычно оно проникает через поршневые кольца или сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

На повышенное нагарообразование указывают следующие признаки:

  • Трудности с запуском двигателя «на холодную»
  • Троение и/или дымление мотора
  • Специфический запах гари у выхлопных газов
  • Повышенный расход масла и топлива
  • Потеря мощности двигателя
  • Детонация и перегрев силового агрегата на высоких оборотах
  • Частицы гари, вылетающие из выхлопной трубы во время перегазовок (особенно на автомобилях с неисправным или удаленным катализатором)

Возможные последствия закоксовки силового агрегата

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность двигателя. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения силового агрегата.

Среди основных негативных последствий можно выделить:

  • Образование нагара на клапанах
  • Отложения на кольцах
  • Эффект калийного зажигания

Сильное загрязнение клапанов приводит к тому, что они перестают полностью закрываться, а загрязненные кольца залегают. В результате снижается компрессия в двигателе, мотор плохо заводится и работает со сбоями. При прогорании клапанов возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Прогоревший клапан

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Причина такого явления – тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или дизельное топливо. Двигатель при этом сильно перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной и выпускной систем.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически очищать двигатель от обильного скопления отложений. Далее рассмотрим, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных мастерских и разборке агрегата.

Какие есть средства для мытья двигателя

Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.

Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.

Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.

Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty Engine Degreaser
Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP Heavy Duty Engine Degreaser
STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Liqui Moly
Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

Лавр очититель двигателя
Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Другие средства для очистки двигателя

Теперь же предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших веществ для мойки моторов:

  1. Liqui Moly Motorraum-Reiniger (400 мл) – один из лучших спрей-очистителей, наносится с расстояния 20-30 см на 10 минут, после чего смывается чистой тряпкой.
    Средство для мытья автомобиля Liqui Moly Motorraum-Reiniger
  2. Runway Foamy Engine Cleaner – пенный очиститель, в составе которого находится додецилбензолсульфоновая кислота, благодаря которой справляется даже с застарелыми загрязнениями.
    Средство для мытья автомобиля Runway Foamy Engine Cleaner
  3. Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser – легко очищает вертикальные поверхности и защищает электропроводку мотора, предотвращая возможные возгорания.
    Средство для мытья автомобиля Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser
  4. ASTROhim – позволит смыть любую грязь даже с помощью небольшого напора воды. Кроме прямого назначения, используется для мойки лодочных и катерных моторов, а также сельскохозяйственной техники.
    Средство для мытья автомобиля ASTROhim
  5. Grass Engine Cleaner – одно из лучших и недорогих аэрозольных средств для очистки двигателя. Согласно инструкции, предназначен для использования только в легковых авто.
    Средство для мытья автомобиля Grass Engine Cleaner
  6. Lavr Foam Motor Cleaner – не нуждается в нанесении щёткой. Достаточно просто брызнуть на участок загрязнения, дать постоять и смыть водой.
    Средство для мытья автомобиля Lavr Foam Motor Cleaner
  7. Kerry – не содержит органических растворителей и помогает сохранить декоративный вид пластиковых, резиновых и металлических деталей двигателя, качественно очищая все его элементы даже от старых загрязнений.
    Средство для мытья автомобиля Kerry
  8. Fenom – классический наружный очиститель с универсальным назначением. Подходит не только для мойки мотора, но и для очистки КПП и других деталей автомобиля.
    Средство для мытья автомобиля Fenom
  9. Mannol – одно из лучших аэрозольных средств для мойки движка.
    Средство для мытья автомобиля Mannol Motor Kaltreiniger
  10. Abro DG-300 – идеален для использования в гаражных условиях, не оказывает негативного влияния на человеческий организм.
    Средство для мытья автомобиля Abro DG-300

Важно: ни в коем случае не мойте двигатель водой из мойки высокого давления, поскольку так увеличивается риск попадания влаги внутрь.

Теперь вы знаете, какой химией лучше мыть двигатель, и сможете подобрать лучшее средство для поддержания его в чистоте. А какой очиститель используете вы?

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  • Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  • Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  • Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

Изоляция деталей
Перед мойкой все датчики и электрические соединения изолируют

  • Отворачиваем крепление и снимаем защиту моторного отсека.

Снятие защиты
Отворачивают крепление и снимают защиту двигателя

  • Обрабатываем контакты и разъёмы специальным аэрозолем, отталкивающим воду.

Защита контактов
Контакты защищают специальным водоотталкивающим средством

  • Демонтируем все лишние элементы (пластиковые крышки, защиты и т. п.). Это обеспечит максимальный доступ к мотору со всех сторон.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

  • Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Нанесение очистителя
Очиститель наносят равномерно по всей поверхности мотора

  • Надеваем перчатки и, вооружившись щёткой (волоски должны быть неметаллическими), вымываем грязь из каждого уголка подкапотного пространства и самого мотора. Если есть участки, где загрязнения плохо отошли, ждём ещё несколько минут.

Чистка двигателя
Щётками и кисточками удаляют загрязнения в каждом уголке моторного отсека

  • Надев шланг на водопроводный кран, смываем грязь слабым напором воды.

Смывка очистителя
Водопроводной водой или с помощью распылителя смываем очиститель с двигателя

  • Оставляем капот открытым на сутки либо продуваем моторный отсек сжатым воздухом при помощи компрессора.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Как высушить мотор

При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.

И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.

Способы очистка двигателя без разборки

Самым эффективным способом очистки двигателя от нагара и кокса является механическое удаление отложений. Однако этот метод требует разборки силового агрегата, что своими руками может сделать далеко не каждый автовладелец.

При этом каждому под силу очистить двигатель без его демонтажа. Для этого существуют различные средства.

Промывка моторным маслом

В автомобильных магазинах запчастей можно найти сезонные моторные масла – например, с вязкостью SAE 40. Эти жидкости для летнего применения имеют довольно высокую моющую способность и эффективно очищают двигатель.

Перед промывкой слейте отработанное масло и залейте новое, фильтр при этом менять не нужно. Далее заведите двигатель и оставьте его поработать на холостых оборотах 15-30 минут.

Слейте масло, собравшее грязь, и повторите процедуру нужное количество раз (пока масло не будет оставаться чистым).

Очистка специальным промывочным маслом

Промывочное масло

Промывочные масла, как и обычные моторные, помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие механизмы двигателя в относительной чистоте только в том случае, если они не имеют серьезных загрязнений.

Для очистки сильно закоксованных силовых агрегатов промывочные жидкости чаще всего не эффективны, а иногда могут ухудшить ситуацию, вызвав закупорку каналов крупными кусками отложений.

«Конкурентами» промывочных масел являются так называемые «пятиминутки». Они действуют намного быстрее, однако имеют свои недостатки. Самый важный – это содержание агрессивных химических веществ, которые могут негативно повлиять на резиновые сальники.

Промывочные масла имеют инертный состав и щадяще воздействуют на элементы двигателя.

Использование «раскоксовок»

Наиболее «жесткой» процедурой при очистке двигателя от нагара является раскоксовка. Такой способ пользуется большой популярностью среди автолюбителей, тем более что средств для раскоксовки сегодня выпускается очень много.

Вначале вам потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизеле.

Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую «раскоксовку») в цилиндры мотора через свечные колодцы.

Раскоксовка двигателя

Затем агрегат оставляют на несколько часов. За это время отложения размягчаются.

После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя отмытые загрязнения выгорают в цилиндрах.

Так как агрессивный состав попадает в картер и делает моторное масло непригодным для дальнейшего использования, обязательным завершающим этапом раскоксовки является замена масла и фильтра.

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Индикация чек
Загорание чека говорит о возникших неисправностях с двигателем

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Полезные рекомендации

  • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
  • По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
  • При мытье автомобиля водой, надо обязательно просушить его при помощи компрессора.
  • Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.

Чистота – залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html
  • https://mirsmazok.ru/raznoe/chem-promyt-dvigatel-ot-nagara-vnutri/
  • https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/chem-otmyt-dvigatel-ot-masla-i-gryazi-v-domashnih-usloviyah
  • https://rating-avto.ru/tovar/kakim-sredstvom-myit-dvigatel-avtomobilya.html
  • https://quto.ru/journal/articles/kak-samomu-pomyt-dvigatel-avtomobilya-i-nichego-ne-slomat.htm
  • https://remontautomobilya.ru/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno-v-domashnix-usloviyax.html

[свернуть]
Adblock
detector