Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

Устройство и принцип работы тормозного суппорта

Устройство тормозного суппорта не отличается особой сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки.

Их расположение и количество, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на одно колесо и двухточечное крепление к ступице.

Принцип работы тормозного суппорта практически идентичен в большинстве транспортных средств. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали. Оно воздействует на поршни суппорта, приводя их в движение. Поршни подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон.

Возникающее в результате этого процесса трение вызывает эффект торможения автомобиля.

Еще одной задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Нужно ли смазывать направляющие суппорта

Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы — цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.

Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.

Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

С учетом такой нагрузки тормозная система нуждается в качественной смазке.

Простые составы быстро коксуются, смываются попадающей на поверхность водой или растворяются под действием тормозной жидкости.

Кроме того, такая смазка может плохо влиять на резиновые / пластмассовые элементы системы, что приводит к снижению ее эффективности.

Во избежание негативных последствий важно брать смазку для суппортов, удовлетворяющую следующим требованиям:

  1. Способность работать при температуре до +180 градусов Цельсия и более.
  2. Отсутствие риска плавления и вытекания из рабочего узла.
  3. Совместимость с пластмассовыми / резиновыми деталями и безопасность для них. Особенно важно, чтобы смазка не оказывала негативного воздействия на детали из пропилена, сополимера этилена и других материалов, применяемых при изготовлении суппорта.
  4. Стойкость к химическим элементам.
  5. Сохранение свойств на морозе при температуре от -35 градусов Цельсия и ниже.
  6. Нерастворимость и стойкость к воде.

Смазки с рассмотренными выше характеристикам не производятся общеизвестными компаниями, занимающимися выпуском стандартных масел / смазок.

Чаще всего такую продукцию предлагают специализированные предприятия, ориентированные на это направление.

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Смазка для направляющих

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

  • не является универсальной.

Важно! Смазка направляющих тормозного суппорта, поршня противоскрипной пастой запрещена. Это чревато потерей подвижности элемента, подклиниванием колодок и перегревом узла.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Смазывать тормозные суппорты

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

Molykote Cu-7439 Plu

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Важно! Паста МС-1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки «пальцев». Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.

Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585

TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.

ЦИАТИМ-221

Permatex

Permatex
Permatex

Качественное решение для суппортов и направляющих. Данное решение было создано специально для тормозов, которые жестких условиях. Все это является немаловажным фактором для автомобилистов из нашей страны, где во многих регионах наблюдаются не самые простые условия по множеству параметров. Преимуществом данного решения является тот момент, что смазка является безопасной. Она способна эксплуатироваться при больших температурах. Данное решение может быть нанесено на большое количество поверхностей. Средство будет длительное время оставаться на автомобильных узлах, которые постоянно находятся в движении, а значит подвержены различным воздействиям. Все это делает данное решение довольно неплохим выбором для транспортных средств, если требуется универсальность и надежность.

Плюсы

  1. Подходит для тяжелых условий.
  2. Выдерживает большие температуры.
  3. Универсальность.

Минусы

  1. Проблемы в разбухании пыльников.

МС-1600

МС-1600
МС-1600

Неплохое решение от отечественного производителя, является универсальным. Паста может эксплуатироваться при следующем температурном диапазоне: от -50 до +1000 градусов. Смазка является устойчивой к отрицательному воздействию влаги, реагентов, щелочи и т.п. Также данное решение не будет вредить эластомерам, что также является большим плюсом. Производитель рекомендуют смазывать при помощи данного решения различные поверхности колодок. Это средство не будет вступать в реакцию с тормозными жидкостями различных видов.

Плюсы

  1. Большой диапазон по температурам.
  2. Универсальное применение.
  3. Защитные свойства.
  4. Не вызывает деформации.

Минусы

  1. Не обнаружено.

FEBI 31942

FEBI 31942
FEBI 31942

Качественное смазочное решение, которое основана на полигликоле и маслах с мылом лития. Применяется для процесса монтажа сайлентблоков с обоймой из пластика. Данное решение отличается повышенными характеристиками по части устойчивостью к давлению. Смазка обеспечивает защиту от дефектов при монтировании сайлентблоков. Средство отлично совмещается с эластомерами. За счет своих характеристик данное решение является одним из самых оптимальных для сайлентблоков, которые сегодня используются в большом количестве автомобилей. Диапазон по температурам составляет от -40 до +160 градусов. Перед тем, как начать применение, нужно устранить загрязнения и ржавчину, применяя различные инструменты. После того, как все высохнет, можно приступать к смазыванию. После этого можно удалить излишки смазочного средства. В продаже есть в виде тубы на сто восемьдесят грамм.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Широкий диапазон по температурам.
  3. Высокие адгезионные характеристики.
  4. Антикоррозийная защита.
  5. Универсальное применение.
  6. Адекватная стоимость.

Минусы

  1. Не обнаружено.

TRW PFG110

TRW PFG110
TRW PFG110

Данное решение является одним из самых популярных среди отечественных автомобилистов, которые отдают свое предпочтение именно этому средству. Средство является универсальным, оно уже успело зарекомендовать себя с положительной стороны, о чем свидетельствует наличие большого количества положительных отзывов от автомобилистов. Товар реализуется в тубах по двадцать пять грамм. Применять можно во всех механических узлах, включая гидравлические из резины, находящиеся в контакте с тормозной жидкостью. Не рекомендуется применять данное решение для алюминиевых элементов, которые находятся под высокой динамической нагрузкой. Данное решение обладает отличной защитой от износа и устойчивостью к высоким нагрузкам. Также можно отметить высокие адгезионные характеристики средства и его водостойкость. В отзывах многие автомобилисты положительно отзываются о свойствах смазки. В целом, данное решение показало свои высокоэффективные свойства, о чем свидетельствует большое количество положительных отзывов от владельцев автомобиля.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Не коксуется.
  3. Адекватная стоимость.

Минусы

  1. Трудно найти в продаже.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC
SLIPKOTE 220-R DBC

Довольно качественное решение для автомобилей. SLIPKOTE 220-R DBC можно использовать при следующем диапазоне по части температур: от минус сорока шести до почти плюс трехсот градусов. Основой данного решения является синтетика (масло), и различные присадки, которые делают это средство антикоррозийным. Из существенных недостатков данного решения можно выделить его высокую стоимость. Так или иначе, данное средство собирает большое количество положительных отзывов среди автомобилистов, многие отмечают высокую эффективность и универсальность.

Плюсы

  1. Широкий температурный диапазон.
  2. Универсальное применение.
  3. Защитные свойства.
  4. Антикоррозийность.

Минусы

  1. Высокая стоимость.

XADO VeryLube

XADO VeryLube
XADO VeryLube

Данное смазочное решение отличается более низкой стоимостью. Эта смазка может обеспечить надежную защиту. Выпускается в виде баллончика на триста двадцать миллилитров. Данное решение можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -35 до +400 градусов. Из преимуществ можно отметить тот факт, что это средство не является агрессивным по отношению к резиновым деталям. При применении данного средства, его нужно наносить сразу в несколько слоев. Важно перед тем, как наносить новый слой, немного подождать, пока не высохнет предыдущий.

Плюсы

  1. Широкий температурный диапазон.
  2. Защитные свойства.
  3. Не вредит резиновым деталям.
  4. Адекватная стоимость.

Минусы

  1. Не обнаружено.

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus
Molykote Cu-7439 Plus

Данное смазочное решение является американским. Выполнена смазка на основе качественных компонентов, которые успели доказать свою высокую эффективность. Это смазка является одной из самых популярных и востребованных на данный момент , если говорить о решениях для суппортов. Плюсом этой смазки является широкий диапазон по температурам: от -30 до +600 градусов. Помимо этого, смазка является не только устойчивой к высоким температурам, но и обладает отличными защитными свойствами, которые будут обеспечивать защиту от коррозии, закисания и прикипания. Данное решение рекомендовано к использованию сразу несколькими мировыми автомобильными производителями.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Большой диапазон по температурам.
  3. Низкая испаряемость.

Минусы

  1. Не обнаружено.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Это средство от известнейшего бренда, который предлагает большое количество различных средств для автомобилистов. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste предназначается для обеспечения защиты суппортам, однако затем производитель заявил, что смазка эта нужна для того, чтобы избавляться от скрипов. Дело в том, что большое количество владельцев автомобилей оставляли не самые хорошие отзывы о данном решении. Сейчас производитель рекомендует не использовать средство для направляющих. Так или иначе, данное решение является довольно популярным. Смазка является высокотемпературной, содержит керамику. Можно также выделить наличие высоких адгезионных свойств. Средство является устойчивым к солям и воде. В целом, это средство способно повысить надежность системы в целом. Диапазон температур: от -40 до +1200 градусов, что также является неплохим преимуществом смазки. Перед тем, как начать обрабатывать узлы, нужно устранить загрязнения и ржавчину, применяя щетку или очиститель. После того, как все высохнет, можно приступать к смазыванию.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Широкий диапазон по температурам.
  3. Высокие адгезионные характеристики.
  4. Простота применения.
  5. Антикоррозийная защита.
  6. Позволяет устранять скрип.

Минусы

  1. Неоднозначные отзывы от пользователей.

LIQUI MOLY Aluminium-Spray

Алюминиевый спрей, изготовленный на базе графита и порошка алюминия. Подходит для нанесения на нагретые и нагруженные узлы.

Защищает детали от заедания при действии высокой температуры, исключает «приваривание» шпилек и болтов.

Защищает от вибраций элементов тормозной системы.

Отличается универсальностью и упрощает разборку деталей после длительной эксплуатации.

Состоит из углеводородов, алканов, пентана и ароматных соединений. Уменьшает износ и трение, защищает от задиров и коррозии. Имеет серебристый цвет, делающий смазку мене заметной.

Характеристики:

  1. Тип — алюминиевая.
  2. Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная, антифрикционная, противозадирная, демпферная, влаговытесняющая.
  4. Консистенция — жидкость, спрей.
  5. Особенности — стойкость к воде, адгезии и температурам.
  6. Рабочие температуры — от -60 до 900 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 1 год.
  8. Страна-производитель — Германия.

Перед применением флакончик необходимо смешивать в течение одной минуты. Обрабатываемые поверхности необходимо очистить и высушить, а после распылить на них интересующий продукт.

После нанесения баллон нужно перевернуть, после чего продолжить процесс до выхода из распылителя чистого газа.

Преимущества:

  1. Универсальность.
  2. Защита от коррозии.
  3. Возможность применения в качестве монтажной смазки.
  4. Небольшой расход.
  5. Легко справляется со своими задачами.
  6. Широкий диапазон применения.
  7. Возможность нанесения на разные элементы в тормозных системах.

Недостатки:

  1. Слишком жидкая консистенция.
  2. Высокая цена.

PAG

PAG
PAG

Специальное смазочное решение, которое отличается отличной устойчивостью к высоким температурам. Смазка основана на полиалкиленгликоле и загущена комплексным мылом на основе лития. Средство является аналогом смазки TRW PFG110. Особенностью данного решения является устойчивость к износу в условиях колебательных движений. Характеристики делают данное решение универсальным для использования в системе гидравлики. Кроме того, специализированные присадочные компоненты данного решения будут обеспечивать поверхностям устойчивость к эффекту реагентных компонентов и влаге. Диапазон по температурам составляет от -40 до +200 градусов. Такие характеристики позволяют применять данное решение во многих узлах, что делает средство универсальным. Многие автомобилисты положительно отзываются о данном средстве, отмечая высокую эффективность и устойчивость к коррозии. Кроме того, обеспечиваемая защита обладает длительным эффектом, что также является большим преимуществом данного средства перед другими аналогами. Помимо этого, средство является довольно доступным и обладает адекватной стоимостью.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Широкий диапазон по температурам.
  3. Высокие адгезионные характеристики.
  4. Простота применения.
  5. Антикоррозийная защита.
  6. Универсальное применение.
  7. Не коксуется.

Минусы

  1. Не обнаружено.

FILL Inn FL129

Термостойкая смазка на медной основе, устойчивая к агрессивным средам и высокой температуре.

Защищает от появления скрипов и вибраций, уменьшает риск возникновения ржавчины и упрощает разборку старых механизмов.

Имеет высокие адгезионные свойства, обеспечивающие способность удерживаться на обрабатываемых поверхностях.

Не боится воды, солей, кислот и щелочей. Подходит для тормозов и суппортов.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
  3. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость.
  5. Особенности — стойкость к воде и температурам.
  6. Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
  7. Срок годности — 2 года.
  8. Страна-производитель — Россия.

Средство распыляется при температуре от +10 градусов Цельсия и выше. Перед нанесением все детали очищаются от грязи и коррозии с помощью щетки с металлическим ворсом.

Кроме того, перед применением нужно встряхнуть емкость и нанести жидкость, удерживая флакон на удалении 15-20 см.

Преимущества:

  1. Легкость нанесения.
  2. Долгий срок службы.
  3. Выдерживает высокие температуры.
  4. Небольшой расход.
  5. Универсальность.
  6. Защита от ржавчины и посторонних звуков.

Недостатки:

  1. Снижение эффективности при неправильном применении.
  2. Встречаются подделки на рынке.

RUSEFF Алюминиевая

Жидкая алюминиевая смазка от известного бренда. Предназначена для защиты от коррозии и появления скрипов.

Содержит в составе алифатические, нафтеновые и ароматические углеводороды, бентотитовую глину, графит, алюминиевую пасту и ингибитор коррозии.

Отличается водостойкостью и способностью работать в широком температурном диапазоне. Имеет серебристый цвет, что делает ее незаметной для большей части металлических изделий.

Подходит для тормозной системы, в колесных ступицах, на месте стыка коллектора выпуска и элементов подвески.

Характеристики:

  1. Тип — алюминиевая.
  2. Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
  3. Особенности — стойкость к воде и температурам.
  4. Рабочие температуры — от -40 до 900 градусов Цельсия.
  5. Срок годности — 5 лет.
  6. Страна-производитель — Россия.

Для применения необходимо взболтнуть баллон, после чего распылить состав тонким слоем на чистые и сухие детали.

Плюсы:

  1. Высокое качество.
  2. Не уступает Ликви Молли.
  3. Легкость нанесения.
  4. Оптимальная густота.
  5. Широкий спектр применения.

Минусы:

  1. Светлый оттенок.
  2. Высокая цена.

ASTROhim Медная

Многофункциональная смазка с множеством противозадирных присадок. Подходит для смазывания узлов с/х, строительного и промышленного оборудования, функционирующего в условиях повышенных нагрузок.

Состав имеет медную основу, выпускается в виде спрея и надежно защищает от коррозии.

Выдерживает большие температуры, что позволяет использовать смазку на суппортах и в тормозной системе легковых автомобилей.

Характеристики:

  1. Тип — медная.
  2. Назначение — легковые авто.
  3. Свойства — противокоррозийная.
  4. Консистенция — жидкость, спрей.
  5. Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
  6. Срок годности — 2 года.
  7. Страна-изготовитель — Россия.

Наносится путем предварительного взбалтывания и распыления на обрабатываемый участок.

Преимущества:

  1. Удобство применения.
  2. Высокая эффективность.
  3. Хорошее распыление.
  4. Смывает мазут и масло.
  5. Приятный запах.
  6. Полное соответствие описанию.
  7. Небольшая цена.
  8. Хороший объем.
  9. Удобная упаковка.

Недостатки:

  1. Не предусмотрен носик для направленного распыления.
  2. Имеет кратковременный эффект.

Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести

С учетом сказанного не рекомендуется применение простых смазок, таких как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом.

Популярностью пользуются противоскрипные пасты, которые многими, даже продавцами, позиционируются как для направляющих суппортов и активно продаются в интернет-магазинах так как востребованы из-за более доступной цены.

Применение таких смазок может привести к негативным последствиям:

  1. Разбухание резиновых пыльников, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют поставленную задачу.
  2. Закисание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к снижению подвижности у скобы. Как результат, колодки перегреваются и могут заклинить.

Преимущества использования смазки

TRW – это американская компания, которая специализируется именно на выпуске материалов и различных конструкций, связанных с работой тормозной системы автомобиля. В настоящее время, компания входит в состав концерна ZF (Германия), который поставляет на рынок автомобильной химии только высококачественные товары.

Из положительных свойств продукции можно выделить следующие моменты:

  • защита отдельных элементов системы от износа. Такой эффект достигается за счет уменьшения трения;
  • смазка прекрасно работает при высоких температурах и под нагрузкой;
  • продукт отличается прекрасной адгезией, что свойственно таким составам;
  • вещество водой не размывается;
  • в состав смазки входят присадки, которые обеспечивают полноценную защиту от коррозии.

Все испытания продукции компания ведет на собственном полигоне. Многочисленные тесты и проверки указывают на высокое качество готовой продукции. Стоимость такого продукта очень низкая – чуть больше 10 рублей за тюбик, но может быть и выше.

Какие могут быть недостатки у универсальных составов

Заядлые автолюбители стремятся «нафаршировать» свой гараж различными приспособлениями и инструментами, чтобы потом производить необходимые ремонтные работы и техническое обслуживание самостоятельно. Аналогичным образом обстоит вопрос со смазкой.

Такие деятели приобретают недорогую графитовую или медную смазки, а потом начинают использовать продукт по любому поводу. Далеко не всем известно, что если нанести медную смазку на колодки, то они очень быстро заклинят. Чтобы обеспечить полноценную защиту тормозной системе, идеальная смазка должна обладать такими характеристиками:

  • успешно противостоять высокой температуре;
  • не растворяться в тормозной жидкости, при смазывании поршней суппорта;
  • сохранять все заявленные свойства даже после воздействия влаги и автохимии с дороги;
  • не наносить вреда резиновым и пластиковым деталям.

Универсальные смазки существуют и работают в определенной области. По большей части, такие составы используются в личных гаражных боксах. Профессионалы предпочитают для суппортов и направляющих приобретать TRW.

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Как смазать направляющие суппортов

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

Сначала осуществляется разборка механизма, затем направляющие извлекаются и смазка наносится на пальцы. После обратной установки и сборки суппортов важно проверить, чтобы пальцы имели нормальную подвижность. Если покачать суппорт, в норме металлических стуков быть не должно или они минимальны (при учете, что пальцы в норме и посадочные отверстия не разбиты).

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое.  Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается  в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца.

Когда смазка неэффективна и требуется замена

Часто бывает так, что автомобилисты пытаются исправить поломку некоторых элементов суппорта их смазкой. Стоит учесть, что смазка только обеспечивает плавное перемещение элементов, но не устраняет выработку на них.

По этой причине, если детали начали стучать в результате сильного износа, правильно было бы не накладывать толстый слой пасты, а заменить механизм. Некоторые детали ремонтируются при помощи ремкомплекта.

И в завершение предлагаем посмотреть, как выглядит процедура на примере конкретного автомобиля:

Рекомендации по выбору смазки

Подобрать подходящую смазку для тормозной системы несложно – достаточно знать надежных производителей, а также изучить описание каждого продукта.

При обслуживании тормозов под рукой стоит иметь два вида смазок: противоскрипную и для направляющих.

Учитывайте, что многие продавцы путают эти составы, предлагая для суппортов смазки с металлическими компонентами. Применять их для поршней и пальцев категорически нельзя, так же, как и использовать для тормозных механизмов обыкновенные литолы и т.п. Традиционные смазки, разработанные еще в СССР, не выдерживают высоких температур и быстро коксуются.

Отдавайте предпочтение продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих для тормозных систем.

Кроме того, держите в запасе один-два ремкомплекта суппортов, а также набор подходящих уплотнителей и колпачков.

Приобретая смазку в интернет-магазине, имейте в виду, что описания могут быть неточными, поэтому лучше ищите их на сайте производителя.

Полезные советы

Смазка суппортов и направляющих

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы  со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества,  резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой, причины изменения жесткости педали и т.д. Из этой статьи вы узнаете, на какие неисправности следует обращать внимание в первую очередь, а также как выявить проблему для ее качественного устранения.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы  с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что  для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Источники

  • https://mirsmazok.ru/obzory/smazki/smazki-dlya-supportov-vybiraem-luchshuyu/
  • https://www.zr.ru/content/articles/934046-smazka-dlya-napravlyayushchikh-tormoz/
  • https://AutoTopik.ru/masla/smazki-napravlyayuschih-supportov.html
  • https://DriverTip.ru/tovary/chem-smazyvat-tormoznye-supporta-napravlyayuschie.html
  • https://obzor-expert.com/rejting-smazok-dlya-napravlyayushhih-supportov-top-9-variantov-dlya-pokupki/
  • https://maslo.biz/lubricant/smazka-dlya-supportov-trw.html
  • http://KrutiMotor.ru/smazka-napravlyayushhih-supportov-chem-i-kak-smazat-napravlyayushhie-tormoznogo-supporta/
  • https://AvtoTachki.com/smazka-dlya-supportov-i-napravlyayushhih-kak-chem-i-zachem/
  • https://mirsmazok.ru/obzory/smazki/smazki-dlya-tormoznykh-kolodok-top-6-populyarnykh-materialov/

[свернуть]
Adblock
detector