Жители США смогут купить авто с помощью вендингового автомата
Первыми оценить прогрессивную задумку получили возможность жители города Нэшвилл (штат Теннеси). Торговый автомат, реализующий автомобили, по сути, является 5-ти этажным ангаром, хранящим автомобили до волнительного момента их выдачи новым владельцам. Последние, предварительно заказывают машину через сайт компании (указав марку, комплектацию, цвет и т.д.), производят оплату, получают специальный жетон в виде монеты и опускают ее в специальный аппарат. Два слаженно работающих робота выбирают нужный автомобиль и выкатывают его из помещения.
У хозяина есть право на недельный тест-драйв, предоставляющий возможность возврата транспортного средства в салон. Причем объяснять причины отказа от покупки не требуется, все средства будут возвращены покупателю. За день до окончания периода тест-драйва сотрудники фирмы Carvana связываются с автовладельцем и напоминают о том, что он может вернуть свои деньги. В том случае, если клиент живет в удаленном от места покупки городе, компания возмещает стоимость авиабилета (200$) и безвозмездно привозит потенциальных покупателей из аэропорта.
Идея по продаже автомобилей через автоматы принадлежит и активно применяется немецким производителем Volkswagen. Единственное отличие от американского аналога заключается в отсутствии жетона-монеты. По предварительным подсчетам, компания Carvana существенно сэкономит на аренде земельного участка и оплате работы сотрудников. Благодаря подобному подходу, формируется выгодная скидка (от 1,5 до 2 тыс. долларов) на автомобиль.
Задолго до претворения затеи в реальность, компания Carvana произвела собственное маркетинговое исследование спроса подобной услуги и нисколько не сомневается в своем успехе. Большинство клиентов и ранее забирали машины сами, не ожидая доставку. В ближайшем будущем, подобные «автоматы» будут установлены в других штатах США.