Характеристики модификации авто Volkswagen Passat B3 универсал

История

Предшественник был по сути переработкой первого поколения. Это какая-то странная традиция Фольксвагена не выпускать официальные рестайлинги, а делать их глобальные модернизации, выдавая за новое поколение. То же самое коснулось Гольфа.

Здесь уже новая разработка, выпущенная в 1988 году. Она переехала на собственную платформу, которая несмотря на общее название отношения к Audi не имеет. За основу легла A-платформа Гольфа mk2.

Пассат Б3 во многом изменился в лучшую сторону, начиная с дизайна, заканчивая внутренним оснащением. Обновилась гамма моторов, добавили другую АКПП. Осталось только два кузова – седан и универсал, которые выпускались до 1993 года. После вышел кузов B4, который традиционно является глубоким рестайлингом.

За все время продано 1,6 миллиона экземпляров.

Интересные факты

В переводе из немецкого — означает «народный автомобиль». Действительно, он был создан под потребности большой семьи. Черный Фольксваген был любимцем самого Адольфа Гитлера. Для производства авто этой марки был основан целый завод. Первая партия «народных автомобилей» была выпущена в количестве всего 12 штук. В немецких музеях Вы можете ознакомиться с фотографиями первой комплектации данного авто.

Третье поколение Passat спустя 7 лет переехало в Южную Америку. Там эти авто появились аж в 1995 году!

Passat марки VR — это первая модель, созданная на платформе Volkswagen. Предыдущие автомобили этой марки изготавливались на базе Audi.

Passat B3 VR6 получил более обтекаемый кузов и широкую окантовку по периметру, а так же пятиступенчастую коробку передач. В этом поколении Фольксвагенов, коробку передач установили в поперечном положении. До этого, их ставили продольно. Самая мощная модель была выпущена в 1991 году — Passat B3 с двигателем VR6, скорость которой развивалась до 224 км/ч.

Особенности и нововведения

У Volkswagen Passsat B3 универсал было выявлено немало обновлений и улучшений, которые помогали привлечь новых пользователей. Технические инновации были применены к задней подвеске. Колесная база увеличилась для более комфортной езды. Несколько новых двигателей были впервые установлены на данном транспортном средстве, что помогло значительно улучшить его способности. Разнообразие из дизельных и бензиновых движков помогло расширить базу для линейки авто, которые начали выпускаться в 1988-1993 годах. Volkswagen Passat B3 двигатели с 16 клапанами и 2 литрами были введены в серии GT, которая появилась чуть позже. А в GLX для США было самое большое количество обновлений.

Электрические ремни безопасности, стали хорошим апдейтом данных серий. Выгнутый руль и брусья для поддержки колен делают проезд намного комфортнее. Новый усовершенствованный круиз-контроль и люк из стекла помогали при долгих переездах. Багажник начал вмещать до 390 литров, что сделало его еще просторнее, а универсал теперь подходил для полных семей или друзей. Правила дорожного движения больше не ограничивали переезд пяти человек одновременно, к тому же в салон могло бы поместиться и 7 взрослых людей.

Модели 1989, 1990 и 1991 годов имели увеличенный дорожный просвет, это помогало не зацепиться дном о бордюры или ямы. Отличный разгон и комфортный проезд обеспечивались подвеской и двигателем у Volkswagen Passat B3 седан. После 200 тысяч километров пробега не требовалось чинить поломки или сдавать авто в обслуживание, ведь отличное качество давало возможность проезжать огромную дистанцию. А вот бампер действительно имел некие недостатки и нуждался в частом ремонте. Эта услуга стоила больших денег и была неприятной для владельцев авто.

  • Кузов
  • Салон
  • Характеристики

Внешний обзор Volkswagen Passat B3

Как вы наверно знаете, третий Пассат выпускался в двух типах кузовов: универсал и седан, фольксвагеновские универсалы именуются — Variant. Стоит заметить, что в те годы, такие производители как: Opel и Mitsubishi, выпускали модели D – класса и в кузовах типа хетчбек, и даже сам Пассат во втором поколении, также выпускался как хетчбек, но с третьей генерации и до сегодня, Пассат выпускается только как седан и универсал. Отличительной чертой третьего Пассата, от большинства как современных, так и автомобилей того времени, является отсутствие традиционной радиаторной решетки, забор воздуха производится через заборник в бампере.

По отзывам владельцев Volkswagen Passat B3, в зимнее время года бампер может треснуть даже из-за незначительного удара, поэтому зимой лучше быть поосторожней. Не смотря на довольно распространенное мнение, о том, что кузов Passat цинковался — это не так, но качественная покраска делает свое дело и поэтому увидеть ржавый Пассат можно не так часто, как ржавую Opel Vectra A.

Габариты Пассата в кузове седан: 4605мм — длина, 1720мм- ширина, высота — 1430мм, а колесная база третьего Пассата — 2625мм. Универсал — Variant оснащался релингами на крыше, что также повышает грузовые возможности автомобиля. Часто, даже на в целом хороших кузовах, гниет нижняя кромка багажника универсала. Характерной неисправностью Пассатов третьего поколения является растянувшийся привод дверных ручек, что часто приводит к тому, что из-за сильного усилия, передаваемого на ручку во время открывания двери, она просто ломается. Пассат третьей генерации обувается в шины размерностью: 185/65 R14.

Дела кузовные и салон

Салон не назвать красивым и современным, но на свой возраст он был вполне хорош. Главное, что качество материалов здесь на высоком уровне, что по сей день позволяет ездить без лишним сверчков и скрипов, конечно в зависимости от степени эксплуатации авто. Щиток приборов читаются легко, здесь все необходимые параметры для контроля. Все кнопки удобно расположились. Тканевая обивка держится молодцом и по сей день. Комфорт — то, чему нужно поучится многим новым авто. Несмотря на некий аскетизм, сидеть в авто очень удобно.


Кузову достается больше всех, и страдает он первее всех. В почтенном возрасте часто приходится варить пороги, задние арки с покраской. Это два самых уязвимых места, на которые сразу обращайте внимание, если хотите купить такой автомобиль. Если вы планируете оставить авто на долгий срок — проведите антикоррозийную обработку с полной разборкой салона, а также тщательной зачисткой внутренних полостей и днища. Имейте в виду, что новых кузовных деталей вы, почти, не найдете, но на разборках полно деталей по сносным ценам.

Кузов

Благодаря покрытию из краски и лака почти ни у кого не возникает вопросов, стоит ли покупать Volkswagen Passat B3 1.8. Устойчивость к коррозии у такого автомобиля очень высока, но, конечно, аварии и возраст берут свое. Задние арки, пороги и дно получили улучшенное покрытие, ведь в этих местах чаще всего появляются коррозийные пятна. Низ дверей и капот доступны для установки накладок, а задняя крыша багажника для универсала отлично справляется с гниением благодаря временным наклейкам. Авто имеет небольшие недостатки на ручках дверей, ведь они могут поломаться при крепком морозе. Поэтому нужно сразу же покупать необходимые чехлы для сохранения стандартного вида.

Клиренс и свесы у машины небольшие, поэтому ездить на ней лучше на хороших дорогах. Нужно подбирать модели с качественным и хорошим передним бампером. Отзывы владельцев на Пассат Б3 гласят, что транспортное средство больше не имеет практически никаких минусов в плане кузова. Отзывы у дизеля Пассат Б3 1.9 показывают, что у автомобиля очень хорошая, недорогая и удобная в обслуживании подвеска, и благодаря средней управляемости можно прогнозировать, как машина поведет себя в будущем, что дает огромное преимущество для дальнейшей езды. Независимости передней подвеске придают продольные рычаги и стойки. На задней панели установлена специальная балка, а сайлент-блоки, амортизаторы и пружины имеют отличное качество.

Благодаря дополнительному гидроусилителю рулевое управление получило уникальные и передовые на тот момент Volkswagen Passat B3 характеристики. В нем установлена реечная передача с зубцами. Передние тормоза являются дисковыми, а задние барабанными. Они отличаются хорошей цепкостью и не портятся на протяжении долгого времени.

Систему ABS на некоторых версиях 2.0 можно рассмотреть на фото с официального сайта. Она отлично помогает предупредить и предотвратить различные угонные операции. Кроме того, владельцы подтверждают быстрое срабатывание и четкое включение-выключение в нужных ситуациях.

Салон

Несколько комплектаций автомобиля имеют совсем разные салоны. Самая простая версия не имеет даже тахометра, ведь на его месте установлены обычные часы. Средняя версия оснастилась гидроусилителем руля, а также получила электрические приводы зеркал и окон. Самая же наполненная версия получила специальные массажные профессиональные сидения. Бортовой компьютер значительно упростит управление автомобилем. Часто можно услышать от некоторых владельцев, что автомобиль часто имеет огромный салон. По их словам, он практически ничем не уступает машинам из класса бизнес. Задние сидения могут складываться как вместе, так и отдельно, что дает отличную универсальность при перевозке людей или предметов. В седане багажник вмещает 495 литров, а сложенные кресла дают объем до 820 литров, благодаря этому появляются различные вариации для переделки авто в грузовое. Универсальный вариант вмещает 465 литров, а вот максимально приемлемый объем здесь увеличивается до неприличных 1500 литров. Боковые обшивки багажника иногда могут получать специальную полость для некоторых других функций.

Сам же салон не является современным и уникальным, но это с легкостью нивелируется его просторностью, комфортом и удобностью. Замок зажигания расположен не совсем удобно, водителю часто сложно добраться к нему и приходится выгибаться. Многие задаются вопросом, почему дергается Пассат Б3. Это происходит скорее из-за того, что холостые обороты плавают. Но тем не менее, на ходу машина ведет себя отлично и стабильно.

Небольшая комплектация подкреплена подсветкой, ручными подъемниками стекла и ручной регулировкой зеркал. Все эти аппараты работают хорошо и не отказывают даже на протяжении нескольких лет. Рычаги и педали находятся в правильном месте, руль же все хвалят. Он удобный и приятный на ощупь. Для обода износ практически невозможен, ведь хорошие накладки из правильных материалов дают возможность не менять деталь годами. Немецкое качество помогает владельцам значительно сэкономить на покупке отдельных элементов авто в будущем.

Двигатели

  • Тип
  • Объем
  • Мощность
  • Крутящий момент
  • Разгон
  • Максимальная скорость
  • Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 72 л.с. 125 H*m 16,1 сек. 169 км/ч 4
Бензин 1.6 л 75 л.с. 125 H*m 4
Бензин 1.8 л 75 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 142 H*m 13,7 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.8 л 107 л.с. 154 H*m 11,7 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.8 л 112 л.с. 157 H*m 4
Бензин 1.8 л 136 л.с. 180 H*m 4
Бензин 1.8 л 139 л.с. 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 225 H*m 9,6 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 166 H*m 11,3 сек. 195 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m VR6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 240 H*m 8,2 сек. 224 км/ч VR6
Дизель 1.6 л 80 л.с. 155 H*m 16 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 68 л.с. 127 H*m 19 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 75 л.с. 140 H*m 17,7 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 202 H*m 14,1 сек. 178 км/ч 4

Традиционно автомобиль получил огромную линейку бензиновых и дизельных моторов. В основном это 4-цилиндровые агрегаты, перешедшие на многоточечный впрыск или моновпрыск. Редко встречаются моторы VR6(VR-образное распределение 6 цилиндров).

Основные проблемы двигателей сводятся к впрыску. Самым надежным вариантом будет моновпрыск Bosch, не доставляющий проблем. Слабыми местами здесь является кольцо между впрыском и коллектором – дешевка. Вторая болячка – дорогой регулятор холостого хода, хотя аналоги дешевле раз в 8.

В остальном при нормальном обслуживании с использованием полусинтетического масла, моторы Пассата Б3 будут сложить долго. Конечно с возрастом могут залечь кольца, сильно повыситься расход топлива и образовать задиры.

В принципе во всем этом ничего страшного нет, основные детали стоят копейки, в некоторых случаях превосходят АвтоВАЗ. Можно вообще не жалеть двигатель, с трудом убить его, а после за «копейки» взять б/у мотор.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели применяют в пассат b3 довольно редко. Вот основной перечень дизельных двигателей, которые подходят для данной модели:

  • SB (модели 08.89-10.93) объем — 1,6 литра, мощность — 80 лошадиных сил. В него входят турбонаддув и интеркулер.
  • RA (08.88-07.89) является полным аналогом SB.
  • AAZ (модели 03.91-12.96 г). Объем — 1,9 литра, мощность — 75 л. с. Оснащен только турбонаддувом
  • 1Y (05.89-10.93) Объем — 1,9 литра, мощность — 64 л.с. Самый бюджетный вариант среди всех остальных.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая коробка передач устанавливалась на 90% автомобилей. Она весьма долговечна, но имеет несколько «больных мест».

Практически на каждой второй машине текут изношенные сальники главной передачи. При этом падает уровень масла (за ним мало кто следит) — из-за недостатка смазки в первую очередь «умирает» пятая передача, и коробка превращается в четырехступенчатую.

Затем приходит черед подшипников (первичного и вторичного), на которых вращаются валы. Эта неисправность проявляется повышенной шумностью работы КПП.

Механизм переключения передач не отличается четкой работой, в основном из-за тросового привода включения передач, который требует регулировки. Также могут износится втулки кулисы, вызывая разбалтывание рычага КПП.

Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы, нужно лишь контролировать его уровень. Педаль сцепления не очень информативна и отличается большим ходом.

«Автоматы» встречаются редко. Конечно же, почти все они пережили капремонт.

Чаще всего «автоматы» устанавливались на самой мощной версии — VR6, а если учесть, что на таких авто спокойно не ездят, то можно только догадываться о его состоянии.

foto5

Если же вы все таки сторонник комфорта, то поищите версию на «автомате» с меньшим объемом двигателя.
Для продления жизни коробки рекомендуется менять масло и фильтр каждые 60 тыс.км.

О ходовой части и тормозной системе

Передняя и задняя подвеска здесь простая, а значит надежная. Часто, любители увеличить или уменьшить клиренс, устанавливают амортизаторы от B4, хотя они совершенно одинаковы с В3, разница лишь в количестве витков пружин. Скорее всего, именно вам придется менять передние рычаги. В среднем рычаг стоит 2000 рублей, а его замена на сервисе обойдется в 1000 рублей. Если с рычагом все в порядке, то внимания потребуют шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, и по стоимости не превышают 700 рублей. Заменить их можно самостоятельно.

Задняя подвеска зависимая. Часто приходится обращать внимание на амортизаторы. Нет смысла приобретать амортизаторы дороже, чем 1000 рублей за штуку. ЗАменить их также можно самостоятельно. на это потребуется не более 2 часов. Заменить передние колодки также можно самостоятельно, это совершенно стандартная процедура, главное смазать направляющие. Задние барабанные колодки меняются несколько сложнее. Часто сервисмены не могут снять барабан, мотивируя тем, что он прикипел На деле, это происходит из-за механизма саморазведения колодок. Основная деталь — клин, который через отверстие, нужно приподнять отверткой, и после барабан спокойно вынимается без кувалд.

Коробки передач и подвеска

Моторам предлагалась механика с четырьмя или пятью передачами, либо 4-ступенчатый автомат. Конечно модели с АКПП сейчас найти практически невозможно. Механика не самая четкая за счет тросового привода, нуждающегося в регулировке, плюс изнашивается втулка кулисы.

Чтобы дать МКПП Volkswagen Passat B3 долгую жизнь, помимо замены масла нужно не проморгать изношенный сальник главной передачи. Масло начинает постепенно вытекать, лишая механику пятой передачи, подшипников первичного и вторичного валов. Проблемы выдадут себя шумом.

Автомобиль переднеприводной, редкие полноприводные версии Syncro имели систему от Гольфа.

Платформа немца комфортная, его подвеска прекрасно для своих лет обыгрывает неисправности. Спереди традиционные стойки Макферсон, сзади установили полунезависимую балку, редко встречает многорычажка. Болячек здесь хватает.

Слабым местом считаются сайлент-блоки обеих осей, в среднем живущие 70 тысяч километров. Придется периодически менять стойки стабилизатора Б3 и замените уже пружины, они явно просели за столько лет. С возрастом замены потребуют также рычаги и амортизаторы.

Теперь рулевую рейку снастили гидроусилителем, который с 1991 года устанавливался в базе. С возрастом рейка начнет стучать, но лет пройдет много. Жизнь ГУРа зависит от частоты замены жидкости, лучше каждые 70 тысяч километров.

С тормозами полный порядок, кроме их закисания от отсутствия внимания.

Подвеска

Подвеска жесткая, простая и дешевая в обслуживании. Плавности хода здесь нет и в помине, она, скорее, сбитая», благодаря чему чувствуется каждая ямка и стык.

Управляемость у автомобиля средняя, вполне прогнозируемая, но без особых излишеств. Передняя подвеска — независимая, со стойками и продольными рычагами (МакФерсон). На версии VR6 подвеска «убивается» быстрее за счет более тяжелого двигателя.

Сзади установлена простая полунезависимая балка. Кроме пары сайлент-блоков, пружин и амортизаторов — менять здесь нечего.

По ресурсу деталей можно сказать следующее:

  • чаще всего (до 50 тыс. км) нужно менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • втулки стабилизатора служат намного дольше — до 80 тыс. км;
  • задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 60 тыс. км,
  • а сайлент-блоки задней балки — 70-80 тыс. км.

Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах.

Рулевое управление с зубчатой реечной передачей могло быть дополнено гидроусилителем (до 1991 г. — в зависимости от версии). После его уже устанавливали в «базе». Без гидроусилителя в парковочных режимах, руль крутится достаточно тяжело, хотя после советского автопрома это не покажется проблемой.

Жидкость в ГУР желательно заливать фирменную (G002), и менять каждые 70 тыс.км.

Тормоза: спереди дисковые, сзади — барабанные. На автомобилях с двигателем свыше 100 л.с. задние тормоза уже шли дисковые, а передние еще и вентилируемые.

В целом, тормоза цепкие и достаточно надежные, даже в версии с «барабанами»

Технические характеристики Volkswagen Passat B3

Самым распространенным под капотом третьего Пассата двигателем, является бензиновый восьмиклапанник объемом 1.8л. Бензиновая «четверка» развивает 90л.с. Пассат Б3 с таким мотором достигает отметку в 100км в час за 14.3с, а на шоссе максимальная скорость Пассата составляет — 178км. Много это, или мало — решайте сами, но как по мне — набор скорости слабоват.

Довольно большое распространение получил двухлитровый восьмиклапанный движок, конечно 115л.с, тянут машинку повеселее, чем 90л.с. Набор ста км в час составляет 11.3с ( с МКП, сразу отметим, что 90% третьих Пассатов оснащались именно механикой). Максимальная скорсоть двухлитрового Пассата — 195км. Существуют модификации с шестнадцатиклапанным 1.8 и 2.0, мощность этих двух движков одинакова — 136л.с. Наименее мощными бензиновыми движками являются агрегаты объемом 1.6 и 1.8л, их мощность одинакова — 75л.с. Сотню Пассат с 75-ятью лошадями под капотом набирает за 15.5с.

Наиболее мощная модификация Пассата с мотором в 2.8л развивает 174л.с, угол развала цилиндров в V- образной «шестерке» — 15 градусов. Стоит сказать, что из всех двигателей устанавливаемых на третий Фольксваген Пассат, только V6 2.8 оснащается цепным приводом ГРМ, хоть цепь и растягивается со временем, она все равно намного надежней, чем ремень привода ГРМ который нужно менять каждые 90 000км ( по инструкции), но по отзывам владельцев — эту операцию лучше проводить раз в 60 000км.

Дизельные движки третьего Пассата имеют объем в 1.6 и 1.9л, их мощность — 68 и 80л.с соответственно.

Одной из типичных проблем третьего Пассата, является утечки масла из КПП, вследствии потери масла, верхние шестерни пятой передачи, которые находятся в верхней точки КПП, не получают должной смазки и выходят из строя — КПП становится четырехступенчатой. Так что за уровнем масла в КПП нужно следить.

Жидкость в ГУР-е Фольксваген Пассат Б3 следует менять каждые 70 000км, рекомендуется использовать жидкость G002.

Базовые Пассаты оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, но Пассаты, мощность которых превышает 100 лошадиных сил, имеют дисковые тормоза не только спереди, но и сзади

Основные комплектации Volkswagen Passat B3

  • CL (Classic) — базовая комплектация, может быть практически «пустая», но все же предлагаются некоторые опции;
  • GL (Grand Lux) — основными отличиями являются крашеные бамперы с зеркалами, измененный салон, в этой комплектации доступны любые опции;
  • GT (Grand Turismo) — спортивная версия, в «базе» имеются литые диски, пластиковый обвес, приборная панель с тахометром, инжекторный двигатель, ABS и усиленная спортивная подвеска. Для данной версии, как и для GL, доступны все опции;
  • TX — комплектация для Франции;
  • GLX — комплектация для Америки. Самая богатая в «базе»: двигатель 16V (9A) либо VR6, автоматические электроремни безопасности, защитные брусья для коленей, вогнутый руль, стеклянный люк, круиз-контроль, внутренняя обшивка багажника — для седанов, передний бампер без штатного места для «номера», чаще всего кожаный салон.

На крышке багажника Passat владельца Игоря гордо красуются спойлер и шильдик GL. Не какой-то там «бюджетный» CL, а именно GL. Причем первый владелец этого автомобиля в Германии в процессе покупки денег на дополнительные опции явно не жалел…

Судите сами: машина 1993 года, а под капотом у нее — инжекторный 2-литровый двигатель с 4-ступенчатым «автоматом». Не слабо!

Серый кожаный салон, климат-контроль, все четыре электростеклоподъемника, электрозеркала, бортовой компьютер, тахометр, литые диски, две подушки безопасности…  Что самое интересное — все это работает! На СТО проверили — даже подушки еще не «стрелялись».

Новый владелец Игорь недавно купил этот автомобиль «задорого». Во время осмотра выяснилось,что кондиционер не работает. Прежний хозяин объяснил это тем, что его нужно всего лишь «заправить». «Ага, конечно, заправить», — подумал Игорь и машину купил, не надеясь на то, что проблема Сlimatronic решится малой кровью. Однако заправил — климат-контроль как ни в чем не бывало заработал.

Однако есть проблемы с ABS, она пока не работает, руки у владельца еще не дошли. После покупки достаточно было обычного обслуживания, но некоторые мелочи еще надо «допилить». К слову, тормоза как спереди, так и сзади дисковые.

Передние динамики под штатную аудиосистему не простые, а «активные» — имеют встроенные усилители. Это очень редкие колонки на Passat B3.

Комплектация, как видите, непростая. Таких Passat B3 пригнано было не так уж много. Но и это не предел! Машина могла оснащаться полным приводом, усиленной спортивной подвеской, подогревом сидений, круиз-контролем, автоматическими электронными ремнями безопасности, люком и некоторыми другими опциями.

Управление задними электростеклоподъемниками — на передней панели, передними — на дверной ручке водительской двери. Обратите внимание, как аккуратно в кожу зашита дверная карта. Богато!

И в целом материалы отделки автомобиля очень качественные и износостойкие. Многим современным моделям такое и не снилось.

Кожаные кресла — отдельный разговор. Во-первых, износостойкость. Машина «пробежала» 350.000 км только по одометру (хотя, возможно, ничего и не отматывалось — уж больно уникальная сохранность у автомобиля)! Но за 24 года эксплуатации сиденья просто изумительно сохранились. Причем ничего не перешивалось. Как оно было с завода, так и осталось. Водительское кресло до сих пор даже не просижено. Есть совсем небольшие потертости на левой подушке боковой поддержки — все.

Потолок белоснежный, ни пятнышка, ни малейшего провисания. Аккуратные владельцы, отменная износостойкость и, судя по всему, все-таки реальный пробег  — изумительная сохранность автомобиля.

1990-е — это годы, когда производители не экономили на спичках. Например, водительское кресло помимо стандартных регулировок в продольном направлении и по углу наклона спинки имеет регулировки поясничного подпора, по наклону подушки и высоте.

Кроме того, в четырех направлениях регулируется подголовник. Все эти многочисленные регулировки доступны не только для водительского кресла, но и для пассажирского!

Однако после Passat B8 удобно сесть за рулем сразу не получилось — посадка высоковата, руль не регулируется от слова «никак». Немного поездил, покрутил регулировки кресла — стало удобнее. Впрочем, для тех лет вполне себе нормально сидишь. С советскими автомобилями даже сравнивать нечего.

Главное — все на своих местах, все доступно и очень продумано. Эргономика старого Passat безупречна. Умели делать!

Вот бардачок совсем небольшого размера, потому что в нашей комплектации есть пассажирская подушка безопасности. Там, где ее нет, обычный перчаточный ящик, причем со специальным замком от автомобильных воришек.

Мелочи, мелочи… Старый Passat познается в мелочах. Например, у некоторых современных автомобилей сзади никакой подсветки нет, а здесь целых два плафона освещения.

Обратите внимание, как аккуратно зашит «ручник». У некоторых Lada и по сей день голый металл рычага ничем не прикрыт…

Усилия на всех кнопках и рычажках выверены с филигранной точностью. «Немец»!

Теперь начинается самое интересное — задний ряд. Во-первых, обратите внимание, что складывающиеся спинки (очень большая редкость для седанов тех лет, кстати) имеют замки. То есть если вор разобьет стекло и проникнет в салон — багажник ему недоступен. Казалось бы, мелочь, но где сейчас такое увидишь в современных автомобилях? Во-вторых, задние спинки регулируются по углу наклона. Да, совсем в небольшом диапазоне, есть только два положения, но регулируются! К слову, в простых комплектациях такой возможности не было.

Сзади в «дорогом» Passat B3 сидеть фантастически удобно. Вытянул ноги, откинул спинку назад, устроил локти на выштамповке двери и большом центральном подлокотники —  балдей себе под песни Майкла Джексона, льющиеся из «активных» колонок кассетной магнитолы. Back to 90’th!

Предыдущий хозяин объяснил факт перекраски тем, что краска выгорела. Этому вполне можно верить, ведь выгорание на солнце — известная проблема автомобилей красного цвета. Покрашена машина очень качественно, даже все таблички сохранены и наклейка с немецким флагом на крышке багажника. Никаких просадок или дефектов. Такие машины уже давно так не красят, поэтому респект предыдущему владельцу.

Снизу ржавчины пока еще нет. Кузов Passat B3 активно сопротивляется коррозии — это всем известный факт. Именно поэтому их столько и дожило до нынешних времен. В народе даже ходили байки про мифическую «тройную оцинковку», которой на самом деле не было, — просто ушлые «перегоны» на свой лад трактовали «резервные» символы ZZZ в VIN-коде. И обратите внимание на конструкцию подвески: спереди — простой McPherson, сзади — балка. Схема простейшая, хотя сегодня седаны D-класса обычно сзади имеют многорычажную конструкцию. Все детали, если не ставить откровенный «китай», «ходят» очень долго.

Объем топливного бака — важная характеристика Passat B3, не так ли? Официально он составляет 70 литров, неофициально в «универсальчики», судя по отзывам, спокойно можно залить более 105 литров. Не секрет как на дешевой белорусской солярке в свое время поднялось сельское хозяйство соседней Польши.

В багажнике седана — 580 литров полезного объема, что весьма неплохо. Но особенно белорусам полюбился универсал — в нем можно было разместить «паў свінні, мех бульбы, сала, самагон, а што не зайшло ў багажнік — залезе ў салон». Кстати, обратите внимание на внутреннюю крышку багажника — никакого пластика и ручек нет. В нынешних «бюджетниках», которые вы так ругаете, и то она чаще всего есть.

А теперь на старт, внимание, марш! Старый двухлитровый восьмиклапанный «атмосферник» мощностью 116 л.с., 4-диапазонный «автомат» — стартует Passat B3 очень резво! Казалось бы, набор не для гонок. По паспорту получается 12,7 секунды до 100 км/ч, но ощущаются эти секунды очень быстрыми во многом благодаря грамотно настроенному союзу мотора и коробки.

Сколько нажал — столько и получил. Никакой езды «внатяг», как на Passat B8 DSG-7, никаких дерганий в пробках. Переключения плавные, быстрые и своевременные. Что тут скажешь? Умели делать!

К тому же вес, вес и еще раз вес. Старые машины весили меньше современных, поэтому даже старый двухлитровый «атмосферник» везет очень бодро.

Владелец рассказывал, что на специальном полигоне разгонял этот автомобиль до 200 км/ч. Ему вполне можно верить, потому что нет ощущения, что «лошади» с годами разбежались, да и в паспорте значатся все 192 км/ч. На скорости, как известно, машина ведет себя очень хорошо, едет по прямой как по рельсам и не раскачивается.

Секрет прыти — в одном из самых удачных двигателей B3 двухлитровом 2Е со впрыском Digifant. Простой, надежный и неубиваемый мотор с большим запасом ресурса. 400-500 тысяч километров ему раз плюнуть.

Были и более быстрые версии. Под шильдиком 16V скрывались, как вы уже догадались, машины с 16-клапанными моторами. 1,8-литровый двигатель мощностью 136 л.с. встречается редко, более распространены двухлитровые моторы той же мощности. G60 на крышке багажника — это 160-сильный двигатель объемом 1,8 л с приводным нагнетателем G60. Под капотом Passat B3 VR6 скрывался 6-цилиндровый 174-сильный мотор 2.8, который разгонял автомобиль до 100 км/ч всего за 8,2 секунды.

Замыкает линейку Passat подготовленная VW Motorsport очень редкая модификация Limited с двигателем объемом 1,8 л и мощностью 210 л.с. с нагнетателем G60 и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Такая машина до 100 км/ч разгонялась всего за 7,7 секунды. Быстро для тех лет!

При желании можно было приобрести машину с полным приводом Syncro, где задние колеса подключались через вискомуфту.

Управляется Passat B3 неплохо, хотя до современного B8 в этом плане ему, конечно, далеко. Боковой поддержки скользких кожаных кресел не хватает, крены великоваты… Но в те годы Passat B3 считался быстрым в поворотах. А на руле — чистая, как слеза младенца, обратная связь. С другой стороны, машина все-таки жестковата, что признают все владельцы Passat. Подвеска вполне энергоемкая, но плавность хода не на высоте.

Это сейчас машины умеют настраивать так, чтобы в поворотах можно было «вваливать», как Нико Росберг, и при этом комфортно ямы проезжать. Тогда же чаще всего надо было выбирать: или комфорт, или управляемость. Одно из двух.

Белорусы в свое время выбрали Passat B3 — машину, которой нужно поставить памятник. Благодаря своей надежности, неприхотливости, практичности и качеству она стала одним из символов 1990-х. Правда, памятник нужно ставить дизельной версии в кузове универсал из песни Вольского, но это совсем другая история…

В богатых комплектациях Passat B3 очень редки. Все-таки это был народный автомобиль. Настоящий Volkswagen.

Безопасность

Отзывы владельцев по поводу Пассат Б3 в плане безопасности положительные. Это образец автомобиля для всей семьи.

Конструкция B3 и органов управления продумана очень хорошо. Салон жесткий и просторный. Передняя его часть оснащена ремнями безопасности для водителя и переднего пассажира. Рулевая колонка безопасна в аварийных ситуациях. Передняя часть оснащена воздушными подушками безопасности.

Кузов B3 сделан так, что во время аварии, что деформируется только передняя часть авто, практически не нанося травм водителю и пассажирам.

На боковых дверях с целью защиты пассажиров от удара, установлены швеллерные балки, которые при фронтальных столкновениях не дают деформировать боковые части авто.

Производители проводили испытания в более, чем 30 видах столкновений.  Стандарты безопасности этого старого «немца» намного превышают самых современных американских моделей.  Конструкция сидений такова, что при правильном пристегивании, человек не падает вниз, ударяясь головой о лобовое стекло.

Воздушная подушка безопасности защищает пассажиров и водителя от ударов головой и грудной клетку об руль, переднее стекло или переднее сиденье.

«Болезни» модели

Несмотря на долговечность и хорошие отзывы владельцев, в данной модели есть свои «болезни». Среди них можно выделить:

  • Большой расход бензина;
  • Постоянная необходимость в ремонте, так как модель устаревшая;
  • B3 — машина довольно шумная. Потому, для любителей тихой езды, лучше присмотреть другое авто;
  • Опять же, коробка передач быстро изнашивается, и вместо 5 ступеней, остается четыре.
Источники

  • https://autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b3.html
  • https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/volkswagen-passat-b3/
  • https://volkswagen-passatb3.ru/
  • https://tuning-mg.ru/marki/vw-b3.html
  • https://seite1.ru/folksvagen/volkswagen-passat-b3-obzor-opisanie-foto-video-xarakteristika/.html
  • https://autogrodno.by/22-news/2/11289-test-drive-volkswagen-passat-b3.html

[свернуть]
Adblock
detector