Фольксваген Мультивен Т5 — ресурс, проблемы и неисправности

Подробнее об авто

Выпуск этой модели стартовал в 2003 году, и только в 2015 году появился его преемник Т6. Вполне очевидно, что на протяжении 12 лет производства немецкий минивэн постоянно обновлялся. Скажу больше – эволюционировал. И эволюция человека от питекантропа до хомо, извините, сапиенс на фоне эволюции Т5 выглядит просто смешной вознёй в песочнице. Если бы человек постарался в своей эволюции догнать Т5, то мы бы сейчас умели читать мысли, левитировать, добывать огонь из ноздри и даже, вероятно, не смотрели бы «Давай поженимся» и «Дом-2».

DSC_0929
23637 1 1 15.04.2016 Тест-драйвы / Одиночные Когда стереотипы не врут: тест-драйв Volkswagen Т4 CaravelleМы уже рассказывали о первенцах семейства Транспортёров – микроавтобусах Т1 и Т2 и даже успели протестировать оба. Один из них – милый малыш с симпатичной мордочкой, другой – уже вполне рабо…

Судите сами: в рамках одной модели Фольксваген сменил схему питания с насос-форсунок на commonrail, от пятискоростной механической коробки передач дошел до семиступенчатого робота DSG, от очень близкого к утилитарному Т4 коммерческого фургона до одного из самых шикарных минивэнов последних лет с турбированным дизелем мощностью 174 л. с. (и даже V-образным бензиновым 3,2 л, 230 л. с.), трёхзонным климат-контролем, холодильником и полным приводом 4Motion… Давайте проследим основные вехи в развитии этого автомобиля.

Итак, в 2003 году публике представили новое поколение Транспортёров. Оно не сильно отличалось от Т4: передний привод, грузоподъёмность – полторы тонны, поперечное расположение двигателя. С самого начала Т5 имел множество модификаций (около десяти) – от пикапов до дорогих микроавтобусов Caravelle и Multivan. Отличительной особенностью Т5 первых лет выпуска можно назвать использование насос-форсунок во всех дизелях (минимальный объем – 1,9 л, максимальный – 2,5, все рядной компоновки).

В 2007 году появилась версия с удлинённой колёсной базой, а в 2009 году Транспортёр пережил первый рестайлинг, причём весьма серьёзный. Помимо внешних отличий (новые головная оптика, решётка радиатора, бамперы), автомобиль получил массу дополнительного оборудования, недоступного ранее – начиная от датчиков давления в шинах и до серьёзных электронных помощников водителя. Линейка моторов тоже стала чуть шире.

DSC_0940

Спустя три года, в 2012 году, два новых дизеля получили Caravelle, Multivan, Transporter и California. Моторы уже обзавелись топливными насосами высокого давления (ТНВД) и системой commonrail. Для новых Мультивэнов стали уже нормой и полный привод, и система старт-стоп, и многое другое. Например, технология DVE (Digital Voice Enhancement), позволяющая разговаривать пассажирам в разных частях салона не повышая голоса: DVE сама ретранслировала с помощью микрофонов и динамиков речь тех, кто сидел в автобусе.

DSC_0942

Мы сегодня будем кататься на далеко не новом Multivan – его пробег составляет 180 тысяч км, а выпущен он был в 2005 году. И наша задача не просто поездить на этом автомобиле и рассказать, как он удобен и прекрасен, а посмотреть, с чем может столкнуться желающий купить Мультивэн подобного возраста.

Технические характеристики Мультивен Т5

Все модификации – минивэны на 5 дверей. Технические характеристики моделей до рестайлинга:

VW Multivan T5… Объем, л Мощность, л.с. Топливо Привод КПП Расход, город/за городом
1.9 TD 1.9 84/105 Дизель Передний Мех 9.5/6.7
2.0 2 115 Бензин Передний Мех 14/9.2
2.5 TD 2.5 130/174 Дизель Передний Мех, авто 10.5/6.6
2.5 TDI 4motion 2.5 130/174 Дизель Полный Мех 10.5/6.6
3.2 V6 3.2 235 Бензин Передний Мех, авто 16.9/9.4
3.2 V6 4motion 3.2 235 Бензин Полный Мех 16.9/9.4

После рестайлинга (у всех моделей один и тот же объем двигателя – 2 л.):

VW Multivan… Мощность, л.с. Топливо Привод КПП Расход, город/за городом
2.0 116/204 Бензин Передний Мех, авто 13/8
2.0 4motion 204 Бензин Полный Авто 14/8.5
2.0 BiTDI 180 Дизель Передний Мех, авто 10.2/6.9
2.0 BiTDI 4motion 180 Дизель Полный Мех, авто 11.1/7.5
2.0 TDI 85/102/114/140 Дизель Передний Мех, авто 8.6-9.6/6.1
2.0 TDI 4motion 140 Дизель Полный Мех 10.4/7.1

Каждая из вышеперечисленных моделей имеет аналог с пометкой «Long» в названии.

Мультивен Т5

Комплектации

Комплектации: Comfortline, Comfortline Long, Highline, PanAmericana, Tiptronic Comfortline/Highline. Comfortline – базовая комплектация, которая включает в себя:

  • галоген, ходовые огни, омыватели фар;
  • боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • дополнительные элементы (ручки, бамперы и так далее) в цвет кузова;
  • тканевую обивку;
  • электрические стеклоподъемники, ключ дистанционного управления;
  • охлаждаемый (!) перчаточный ящик (бардачок);
  • 5 подушек безопасности;
  • ABS, EBD, круиз-контроль;
  • кондиционер и салонный фильтр;
  • центральное освещение, подсветка багажника, лампы для чтения спереди и сзади;
  • розетку в багажнике.

Мультивен Т5

Comfortline Long от Comfortline ничем, кроме дополнительного сидения в центральном ряду, не отличается. У Highline дополнительно есть передние противотуманки, многофункциональный дисплей, более качественная обивка и встроенная сигнализация. Если от Highline откинуть более качественную обивку – получится PanAmericana. Tiptronic от «обычной» комплектации отличается только более качественной автоматической коробкой передач (собственно, коробкой марки Tiptronic).

Размеры и габариты

Габариты до рестайлинга:

  • Длина: 489 см.
  • Ширина: 190,4 см.
  • Высота: 194,5 см.
  • Колесная база: 300 см.
  • Колея: 162.8 см.
  • Снаряженная масса: 2.2 т.
  • Мест: 7.

Размеры после рестайлинга у не-long моделей:

  • Длина: 489,2 см.
  • Ширина: 190,4 см.
  • Высота: 197 см.
  • Колесная база: 300 см.
  • Клиренс: 16.7 см.
  • Снаряженная масса: 2.1-2.3 т.
  • Мест: 7.

Размеры после рестайлинга у long моделей:

  • Длина: 529.2 см.
  • Ширина: 190,4 см.
  • Высота: 199 см.
  • Колесная база: 340 см.
  • Клиренс: 20.1 см.
  • Снаряженная масса: 2.15-2.3 т.
  • Мест: 8.

Мультивен Т5

Трансформация салона

Универсальность и «многозадачность» пассажирского салона Multivan определяет удобная рельсовая система. И кресла второго ряда, которые можно развернуть как по ходу, так и против движения, и задний трёхместный диван легко двигаются вперёд-назад. Если убрать из салона всё, что находится за спиной водителя и пассажира, сидящего справа от него, вы получите фургон объёмом 5,8 м3. Впрочем, и без демонтажа «мебели» Multivan несложно приспособить для перевозки объёмных грузов, подвигав сиденья или сложив их спинки.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Двигатель

Моторам тесно под капотом, что здорово усложняет их обслуживание и ремонт. На турбодизельных R5 надо следить за состоянием водяного насоса – выход его из строя грозит попаданием охдаждающей жидкости в систему смазки двигателя. И тогда, поверьте, дорогостоящего ремонта не избежать. Деталь желательно установить оригинальную.

После рестайлинга на минивэн
...

После рестайлинга на минивэны стали устанавливать только 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели: бензиновые мощностью 115 и 204 л.с., турбодизели (84, 102, 140 и 180 л.с.)

Технические характеристики двигателя

Заводская маркировка BNZ
Мощность двигателя 96 кВт / 130 л.с.
Объем двигателя 2461 куб. см.
Количество цилиндров 5 штук
Количество клапанов 10 штук
Производитель двигателя VW
Степень сжатия 18 к 1
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95.5 мм
Коренные опоры 6 штук
Рабочий объем камеры сгорания 27.34 куб. см.
Индекс мощности 53 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными — встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала «грохот» слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика — 42 000 рублей, а аналога — около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км — преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки — примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса — около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать — по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки — 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Подвеска

Сроки ходимости деталей подвески напрямую зависят от манеры езды владельца. В передней подвеске после 100 000 км начинают течь амортизаторы, изнашиваются подшипники ступиц и сайлентблоки рычагов. В задней полузависимой балке и ломаться особо нечему. Даже амортизаторы способны продержаться до полутора сотен тысяч км, а нередко и дольше.

Электрика

Чем навороченнее минивэн, тем больше проблем со временем случается в его электрической части. Ведь в условиях российской эксплуатации начинают «глючить» и сбоить многочисленные датчики, реле и переключатели, в которые попадает грязь и вода. Впрочем, владельцы уже научились защищать такие места своими силами…

Радиосистема

В чём заключается комфортабельность автомобиля? В хорошей звукоизоляции? В возможности достать складной столик, развернуть кресла в нужном направлении и превратить салон в переговорную? В USB-зарядках для мобильного телефона, предусмотренных на обоих рядах? Или в том, что в любом Multivan вы найдёте современную инфомедиа-систему, которая поможет скоротать время и в длинной дороге, и на стоянке? Multivan с его просторным салоном — неплохой вариант «зала ожидания».

Мультируль

Про этот руль можно сказать многое. Он имеет размер, как на обычных легковых машинах Volkswagen, что подчёркивает: у Multivan образцовая для такого универсального автомобиля управляемость. Руль отделан натуральной кожей и оснащён клавишами управления инфомедиа-системой, бортовым компьютером, цифровой приборной панелью, адаптивным круиз-контролем и мобильным телефоном, подключённым по Bluetooth. Электрический усилитель меняет производительность в зависимости от скорости и режима движения, а ещё может подсказать водителю нужное направление вращения в сложной ситуации — например, заносе.

Тюнинг Volkswagen Multivan T5

Тюнинг Мультивена Т5 по большому счету сводится к установке дополнительных внешних обвесов – защита бампера, кенгурятник, рейлинги, подножки, защита радиатора и так далее. Глобальные вещи, вроде перекраски или замены бамперов, не нужны – у машины изначально есть стилистическая идея и весь необходимый интерьер.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования. 

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз — осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Характерные «болячки» авто

Самая большая проблема – проводка. После 150 000 км пробега начинают отключаться форсунки, перестают гореть фары, начинают ни с чего гореть лампочки с предупреждениями. Вторая по частоте – напыление на стенках цилиндров, его восстановление обойдется в 100 000 рублей минимум. У старых 4-хцилиндровых моделей часто ломается двигатель в самых неожиданных местах – слишком большая нагрузка для 4-х цилиндров. Еще одна проблема – краска. Кузов стойко терпит коррозию, а вот краска портится и слетает относительно быстро – придется подкрашивать.

Где взять мануал по эксплуатации

На любом сайте с мануалами, гайдов на Т5 – полно. Бумажную версию можно взять на Авито за 300 рублей.

Брать или не брать?

Свои выводы для себя может сделать каждый, но нужно понимать: современные коммерческие Фольксвагены уже далеки от «вечности» своих предков, «ходивших» по 500-700 тысяч без особых вложений. Фактически, беспроблемная эксплуатация обычно заканчивается тысячах на 150, после чего нужно либо проводить очень дорогие плановые замены, либо ездить до поломок и молиться, чтобы они не обездвижили машину в самый ответственный момент.

Источники

  • https://www.kolesa.ru/article/vedro-s-medom-vedro-s-degtem-obsluzhivanie-i-remont-volkswagen-multivan-t5
  • https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/obzor-multivena-t5/
  • https://avilon.ru/brands/volkswagen/multivan/
  • https://vvm-auto.ru/volkswagen/713-vw-t5-multivan
  • https://4r.ru/vtorichka/24721-kak-vybrat-volkswagen-multivan-t5-na-vtorichnom-rynke/
  • https://dvigateli.ru/motors/vw/bnz.html

[свернуть]
Adblock
detector