Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: что лучше – сравнение (+ фото и видео)

Внешний вид

Как по мне, так Октавия красивее Джетты. Хотя, восприятие дизайна – вещь довольно субъективная. Кому-то нравится больше «немец». Но я буду говорить про себя и сравнение, стало быть, буду проводить «со своей колокольни».

Мне кажется, что Шкоду VAG позиционирует для более молодой и амбициозной аудитории. Отсюда и более интересный вид, чем у «народного автомобиля». Не скажу, что дизайн экстерьера какой-то прям особенно навороченный, но то, что он ярче – однозначно.

По сравнению с Octavia, у Jetta более скромный вид. Да, он гармоничен. Но не более того. В нем ничего не напрягает, но и зацепиться глазу не за что. Мне скучно. Хотя, я уверен, что есть ценители такой сдержанности (и таких много).

Ради интереса, можно сравнить дизайн экстерьера не только у Октавия А7 и Джетта 6, но и у Октавия А5 и Джетты 5.

Смотрите, «чешка» до рестайлинга смотрится не ахти – виной тому диссонирующая со всеми остальными элементами кузова передняя оптика:

После рестайлинга в 2009 году внешний облик Skoda Octavia II поколения наконец-то приобрел законченный гармоничный вид:

Прямой конкурент Октавии 2 поколения, Volkswagen Jetta 5, выглядел, по-моему, более интересно:

В общем, после рестайлинга Октавия 2 стала выглядеть очень «аппетитно» и приятнее «немки». Хотя… как сказать. Что-то я уже начал сомневаться. Да, точно: пятая Джетта мне больше нравится, чем пятая Октавия.

Но вернемся к внешнему виду обновленного чешского лифтбэка. Гармония продолжалась недолго. С 2013 года на дороги вышла Шкода Октавия А7 с дизайном экстерьера, который, на мой взгляд, был очень привлекательным – он был гармоничен и эстетичен:

Данный внешний вид держался на машине вплоть до 2021 года. Но в 2017 году дизайнеры Шкоды решили, что нужно что-то менять. Ну просто критически необходимо. Почему они так решили – пока не ясно. В общем, недолго думая, они решили все испортить и разделили переднюю оптику на 2 части:

Как по мне, так это спорное решение в эстетическом плане. Лично мне не нравится. Не знаю, как другим, конечно. Шкода Октавия 2017 спереди красиво смотрится только под определенным углом и только в темном цвете кузова:

Повторюсь, я не считаю внешний вид последней Октавии сбалансированным. Но он однозначно яркий и запоминающийся настолько, что его не спутаешь ни с чем другим. В отличие от Фольксваген Джетта 2021 года, которая похожа на тот же Пассат (возможно, для кого-то это – определяющий аргумент для покупки, но только не для меня).

Различия

Если сравнивать обе модели, то первое, что бросается в глаза, это объем багажного отделения, у Шкоды он на порядок больше. Хотя длина и колесная база практически одинаковая, на лицо различия в ширине кузова – немец шире на 206 мм.

По экономичности и динамике Чешский представитель проигрывает немцу, хотя и незначительно, но крутящий момент у некоторых движков Шкоды, гораздо выше. По салону различия есть, но не критичные, разница в мультимедийной системе — у Шкоды размер дисплея на порядок выше, чем у немецкого представителя.

Шкода Октавия и Фольксваген Джетта

Экстерьер

Внешне два автомобильных сородича Skoda Octavia и Volkswagen Jetta отличаются, но не очень сильно. Кузовные модули изготовлены по единой технологии, поэтому конструкторам не удалось избежать схожих стилистических концепций в дизайне. Невооружённым взглядом заметно, что стиль оформления обоих автомобилей сугубо немецкий. Сбоку Октавия и Джетта выглядят очень похожими. Тем не менее дизайнеры смогли придать моделям определённые черты индивидуальности. Октавия обладает большей колесной базой и габаритами, при этом выглядит солидно и респектабельно. Джетта в свою очередь обладает более брутальным и спортивным видом.

Передняя часть у машин достаточно схожая, особенно в части лобового стекла, оно имеет даже одинаковый угол наклона. Капот Октавии обладает большими размерами, у Джеты он соответственно короче и абсолютно ровный.

Задние части автомобилей визуально отличаются более заметно, чем передняя часть. Корма Октавии смотрится объемнее. Сзади традиционные прямоугольные фары и мощный бампер. У Джетта более вытянутые фары, задняя крышка выглядит более габаритной, чем у Октавии. Задний бампер по размерам особо не уступает чешской модели.



Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-11Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-12

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Интерьер и багажный отсек

Jetta предлагает в интерьер абсолютный порядок, гармонию, правильные формы и образцовый уровень эргономики. Рулевое колесо имеет оптимальные размеры и трёхспицевую форму, приборная панель выше всяких похвал, по центру консоли разместился мультимедийный сенсорный дисплей на 7 дюймов. Также никаких вопросов нет к организации блока управления климатом и приборной панели.

Салон Volkswagen Jetta

Салон Volkswagen Jetta

К качеству используемых материалов и самой сборке претензий в Jetta нет. Впереди установили два удобных кресла с достаточной боковой поддержкой и оптимальным уровнем жёсткости. Есть подогрев и обширный диапазон регулировок. В качестве опции можно получить электропривод. Сзади грамотно подобранный диван, имеющий внушительный запас пространства. Но из-за высокого тоннеля посередине пассажиру в центре будет менее комфортно.

В салоне Octavia нет выраженных недостатков, чтобы существенно проиграть в этом компоненте своему конкуренту. Интерьер продуманный, имеет правильные геометрические формы, выверенную эргономику. Чувствуется немецкая педантичность в чешском автомобиле. Материалы отделки на уровне.

Салон Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia

На центральной консоли можно увидеть солидный 9,2-дюймовый сенсорный дисплей, под которым расположился блок управления климатом. Но это если говорить про топовые комплектации. В начальной версии отсутствует магнитола, нет кондиционера. У среднего уровня оснащения мультимедийный комплекс меньше и проще.

Красивая и хорошо читаемая приборная панель, оптимального размера мультифункциональный руль добавляют баллов салону Skoda Octavia.

Впереди кресла симпатичные, достаточно удобные, имеют широкий набор регулировок. Правда, валики, отвечающие за боковую поддержку, слишком широко расставили. Но тут уже многое зависит от габаритов самого водителя и пассажира.

На заднем диване плоская спинка, но это никак не мешает создать удобный профиль и наслаждаться посадкой на оптимальных по плотности посадочных местах. Центральный тоннель, как и у Jetta, высокий и довольно широкий. Пассажиру посередине он может помешать.

Если говорить о том, кто имеет лучший салон, Octavia или Jetta, то тут небольшой перевес на стороне немецкого автомобиля. Салон в базе наполнен лучше, плюс сиденья выполнены более удачно. Хотя серьёзно Skoda не отстаёт.

Ещё стоит поговорить про багажный отсек. В стандартном положении Volkswagen Jetta имеет объём 510 литров. При этом форма отсека практически идеальная. Складывание заднего ряда не даёт ровную площадку, зато может похвастаться возможностью перевозки длинномерного груза.

Octavia снова демонстрирует образцовые показатели вместительности багажника. У третьего поколения в походном состоянии 568 литров. Если опустить задний ряд, тогда получится 1558 литров.

В случае с двумя автомобилями в нише под полом располагается полноразмерная запаска и набор инструментов.

В состязании по багажникам справедливо и бесспорно побеждает Skoda Octavia.

Интерьер

Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:

В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2016 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:

Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.

Интерьер Октавия 2017 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.

А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.

В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.

Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:

В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:

Люблю ретро-стиль.

Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:

Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.

Багажник

Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.

Багажник Октавия 2018 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.

А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:

Джетта 2017 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:

Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.

Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.

Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2018 – Джетта ей не конкурент.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения, мы выбрали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оснащён 1.6-литровым бензиновым мотором. Разработчики рекомендуют заливать в бак исключительно 95-ый бензин, что является не очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Система переднего привода применяется в обоих автомобилях, и это большой плюс, особенно учитывая российские дорожные и погодные условия. Несмотря на одинаковый объём, моторы заметно отличаются по мощности. Например, движок Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, а у Джетта только 90 «лошадок». Что касается трансмиссии, то чешский автомобиль оснащается 6-диапазонной коробкой-автомат или пятиступенчатой «механикой», а Джетта – только «механика».

Учитывая разницу в мощности, немного удивили показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Октавия до сотни нужно потратить 12 с, и это лишь на 0.3 секунды быстрее показателя сегодняшнего оппонента. Также, сюрпризом стал идентичный показатель среднего расхода – 6.3 литра.

Теперь поговорим о габаритных размерах автомобилей. Длина кузова Октавия и Джетта практически одинаковая – 4670 против 4659 мм, а вот по высоте преимущество у Джетта – разница 6 мм. Длина колёсной базы, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2686 мм, против 2651 мм у визави. Дорожный просвет выше у «немца» — 160 мм, что на 4 мм больше чем у Октавия. Что касается показателей массы, то немецкая модель легче оппонента на 28 кг.

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 85 / 63 при 5200 110 / 81 при 5500 – 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 145 при 3800 155 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 86.9 76.5 × 86.9
Мощность двигателя 85 110

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4659 4659
Ширина 1778 1814
Высота 1482 1461
Колесная база 2651 2686
Клиренс 138 155
Ширина передней колеи 1535 1549
Ширина задней колеи 1538 1520

Силовые установки

Сравним Шкоду Октавия и Фольксваген Джетта по железу. В следующих таблицах можно увидеть параметры силовых установок немецкой и чешской моделей. В нашей стране обе модели представлены только бензиновыми ДВС.

Jetta 6:

Мотор Макс. крутящий момент Н. м. Разгон до

100 км/час сек

Макс. скорость км/час Расход: город/ смешанный цикл/ трасса л
1.4 л 125 л. с 200 9,6 206 7,6/5,8/4,8
1.4 л 150 л. с 240 8,6 215 7,5/6,0/5,2
1.6 л 90 л. с 155 12,3 180 8,2/6,3/5,2
1.6  л 110 л. с 200 11,3 191 8,2/6,3/5,2

Силовые установки могут работать в зависимости от варианта оснащения с пятиступенчатой и шестиступенчатой МКПП, автоматом на шесть переключений, роботизированной коробкой DSG7.

Octavia A7:

Мотор Макс. крутящий момент Н. м. Разгон до

100 км/час сек

Макс. скорость

км/час

Расход: город/

смешанный цикл/

трасса л

1.4 л 150 л. с 250 8,1 219 6,7/5,2/4,3
1.6 л 110 л. с 155 10,8 191 8,5/6,4/5,2
1.8 л 180 л. с 250 7,3 231 7,6/6,1/5,2
2.0 л 230 л. с 350 6,8 247 7,9/6,5/5,5

С двигателями устанавливаются в зависимости от комплектации шестиступенчатые механическая и автоматическая КПП, а также робот DSG7.

Как видно из таблиц, моторы чешской модели чуть более скоростные, за исключением маломощного, но экономичного движка 1.6 л. Их характеристики находятся примерно в одном диапазоне.

Все силовые агрегаты переднеприводных Джетты или Октавии работают с проверенными концерном VAG КПП трансмиссионными узлами. Нареканий в адрес любой из МКПП, робота или автомата у потребителей нет.

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 510 568 / 1558
Объем топливного бака, л 55 50
Снаряженная масса, кг 1227 1225
Полная масса, кг 1780 1795

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

обзор от Anton Avtoman

Обзор новой Джетты 2015 года

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

обзор от Анастасия Трегубова

Тест-драйв в программе «Москва рулит».

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Профессиональный джиппер заберется на автомобиле на бездорожье и попробует автомобиль в преодолении разных испытаний о результатах которых вы узнаете в видео.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

обзор от Anton Avtoman

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2125 руб 3850 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
— по городу 66000 руб 63000 руб
— по трассе 39400 руб 38600 руб
— в смешанном цикле 49800 руб 47400 руб
Итого расходы за год: 59476 руб 59487 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.9738 руб 2.97435 руб
Источники

  • https://toyota-chr2.ru/ino-avto/oktaviya-a7-ili-dzhetta.html
  • https://razborov.net/volkswagen/fol-ksvagen-dzhetta-2017-ili-shkoda-oktaviya-chto-luchshe.html
  • https://www.skoda-portal.ru/skoda-octavia-ili-volkswagen-jetta-probuem-sravnit-populyarnye-avtomobili/
  • https://rating-avto.ru/sravnenie/jetta-vs-octavia.html
  • http://avtodex.ru/sravnenie/vehicle?id=942%2C13085
  • http://www.avtodex.ru/sravnenie/vehicle?id=942%2C13085
  • https://carsclick.ru/volkswagen/sravnenie/shkoda-oktavija-ili-dzhetta/

[свернуть]
Adblock
detector