Рестайлинговая машина, рестайлинг: что это значит

Что такое рестайлинг?

Рестайлингом называют изменения модели автомобиля, затрагивающие преимущественно экстерьер, салон и совсем немного – технические параметры. Даже само слово «рестайлинг» означает изменение или обновление стиля. Иногда такое обновление может быть совсем небольшим, «косметическим», и его чаще называют фейслифтинг. Но в большинстве случаев рестайлинг существенно меняет общее восприятие модели автомобиля. Вплоть до того, что безобидное «травоядное» превращается в настоящего зверя, по крайней мере внешне. Типичный пример – Ford Focus третьего поколения. Оригинальный дизайн очень спокойный и деловой, но рестайлинг полностью изменил общий стиль, добавив динамики и агрессивности.

Граница между рестайлингом и новой моделью

Разница порой бывает тонкой и даже неуловимой. Иногда производители называют рестайлинговый автомобиль новым поколением, а иногда представляют комплексное изменение конструкции, как лёгкое обновление. Разобраться в таких нюансах нелегко. Обычно при рестайлинге большая часть силовой структуры кузова остаётся прежней — инженеры работают с существующими «клетками» салона, лонжеронами и программируемыми зонами деформации.

Чаще всего рестайлинг подразумевает обновление дизайна передней части машины. Иногда специалисты работают с оформлением кормы и бортов. Глубокие изменения встречаются редко — они всегда влияют на комфорт и ходовые качества автомобиля. К ним относят:

  • рестайлинг салона. Пример — Volvo S80 второго поколения, который получил более утончённый интерьер с улучшенными материалами отделки;
  • обновление трансмиссии. Например, Hyundai Solaris первого поколения при рестайлинге получил 6-ступенчатую автоматическую коробку передач взамен 4-ступенчатой;
  • изменение характеристик ходовой части. Подвеска рестайлинговой Mazda 6 стала более жёсткой. Одновременно улучшилась шумоизоляция, что помогло сохранить прежний уровень комфорта;
  • установка новых силовых агрегатов. Модель BMW 5-series E60 пережила комплексное обновление — атмосферные двигатели уступили место турбомоторам.

Есть и считанные случаи, когда рестайлинговый автомобиль фактически становится другой моделью. Например, Range Rover второго поколения при обновлении получил двигатели и коробки передач Jaguar вместо техники BMW, иную внутреннюю электронику, перенастроенную подвеску и современную мультимедийную систему с сенсорным экраном.

Особенности рестайлинга машин

Каждый производитель, который задается целью провести рестайлинг своей линейки автомобилей, должен предварительно ознакомиться с модными тенденциями данной продукции. Это позволит ему быть уверенным в успешности модификации авто.

Автомобильная компания обязана следовать за модой, чтобы увеличить число продаж

Особенное внимание следует уделять актуальным расцветкам машин, а также элементам декора, которые пришлись по вкусу водителям

Самый легкий вариант рестайлинга заключается в перекраске автомобиля в другой цвет. Нередко производители пытаются выделить обновленную линейку за счет хромированной окантовки на решетке радиатора и обводов фар. То есть, они стараются украсить переднюю часть машины, которая всегда находится на виду.

Заднюю часть авто обычно не трогают. Максимум, что может сделать производитель, так это заменить крышку багажника, выхлопную трубу и оптику. Все технические крепления оставляют в неизменном виде.

Чтобы добиться максимальных продаж устаревших моделей, компании пытаются провести ряд модификаций с силовыми агрегатами авто. Обновленные экземпляры обзаводятся усовершенствованной тормозной системой, новым двигателем или подвеской. Такие изменения требуют материальных вложений. А значит, такие автомобили вырастут в цене.

Не только автокомпании любят проводить рестайлинг. К подобным модификациям в последнее время все чаще стали прибегать обычные водители, которые желают сделать собственное транспортное средство уникальным, полностью непохожим на другие выпущенные модели.

Практически каждый автосалон может предложить своим клиентам проведение качественного рестайлинга, при котором будут учтены все их пожелания. Владельцу машины помогут установить накладки на зеркала, заменить ручки и пороги, решетку радиатора, расширить арки на колесах. И это лишь малый перечень всех возможных работ, которые позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля.

Невозможно точно сказать, сколько автолюбителю придется заплатить за услугу рестайлинга. Ведь конечная стоимость зависит от того, какой объем работ провел мастер, и какие элементы он при этом использовал.

Если владелец желает провести модификацию машины собственными руками, ему нужно лишь закупить необходимые детали. Современные автоконцерны занимаются выпуском технологических элементов, которые потом выходят в свободную продажу. Водителю нужно лишь посетить специализированный магазин и приобрести товары для тюнинга, которые подходят конкретно для его модели.

Знать, что значит рестайлинговая машина, должен и опытный автолюбитель, и новичок в этом деле. Владельцам машин стоит время от времени интересоваться модными тенденциями, которые имеют отношение к интерьеру и экстерьеру транспортного средства, чтобы защитить свое авто от устаревания.

С какими агрегатами и элементами авто проводят рестайлинг

Автолюбители интересуются, что такое рестайлинг на авто и как его проводить. Чаще всего изменениям подвергаются:

  • бампер;
  • крылья;
  • радиаторная решетка;
  • передние и задние фары;
  • крышка багажника;
  • выхлопная труба.

Как правило, в отделке добавляются хромированные детали, логотип.

Модернизация не влияет на теххарактеристики авто и не добавляет мощности, но при машина выглядит совсем иначе.

Зачем автомобилю рестайлинг

Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.

Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!

Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.

Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».

Так зачем же автомобилю рестайлинг?

Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.

Работа над ошибками. Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой. И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина. Сколько он проживет?) В этом случае рестайлинг – отличный повод убрать из линейки неудачные двигатели или КПП, и одновременно «подтянуть» внешний вид.

Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.

И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.

Причины проведения

Такие изменения производятся по нескольким причинам:

  • высокие темпы обновления автомобильного рынка;
  • моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели;
  • наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга;
  • изменение изначального позиционирования.

Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.

Серийное производство автомобилей

Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.

Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.

Виды рестайлинга

В зависимости от причин, по которым приходится делать редизайн, различают два вида рестайлинга: запланированный и внеплановый.

  1. Запланированный рестайлинг – самое частое явление. Любая модель автомобиля, даже самая популярная, потихоньку теряет привлекательность для покупателей, ведь другие автопроизводители предлагают такие заманчивые идеи. Именно погоня за покупателем становится основной причиной планового рестайлинга: вложений сравнительно немного, а на выходе получаем обновленную по последней моде машинку.
  2. Внеплановый рестайлинг – более сложный случай. Его делают, чтобы сохранить новую модель автомобиля «на плаву». Так, например, некоторые автопроизводители реагируют на критику в адрес дизайна, качества сборки отдельных узлов, удобство и комфорт использования автомобиля. Если ситуация не относится к гарантийным случаям (когда отзывают проданные машины), устранить причины недовольства будущих покупателей можно с помощью рестайлинга.

Стилистический

На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.

А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.

Технический

В этом случае процедура чаще несет название омологация. Это изменение технической части, но тоже без существенных перемен, чтобы в результате не получилась новая модель. Например, в омологацию входит расширение линейки двигателей, внесение некоторых настроек в силовые агрегаты или электронику автомобиля, что повышает его показатели.

Например, некоторые модели Ford изначально не комплектовались моторами EcoBoost, но после рестайлинга клиентам становятся доступными и такие модификации. Или в период 2003-2010 гг. BMW 5-Series в кузове E-60 получили вместо атмосферных моторов турбированные аналоги. Часто такие изменения сопровождаются повышением мощности популярной модели и снижением расхода топлива.

Нередко такие «омоложения» проводятся несколько раз за историю производства модели одного поколения. Часто технический рестайлинг граничит с выпуском нового поколения. Примером тому служат две омологации Mazda 3. Помимо внушительных косметических процедур менялись двигатели и даже шасси. Однако и это не предел, который может позволить себе производитель.

Что меняют в автомобиле

Если производитель планирует фейслифтинг, то есть обновление стиля, изменения затрагивают внешнюю часть автомобиля.

  • Форма бампера, крыльев, решетки радиатора, немного реже меняют капот;
  • Задний бампер, крышка багажника.
  • Добавляется отделка: порожки, молдинги, хромированные или черные детали
  • Меняется передняя и задняя оптика в соответствии с новым стилем.
  • Новые, как правило, большего диаметра колесные диски и шины.
  • Иногда меняют отделку интерьера.

Более глубокий рестайлинг включает не только внешние изменения, но и улучшения технических параметров.

  • Производитель может добавить двигатель к модельной линейке или, наоборот, убрать из производства неудачный.
  • Добавить еще одну разновидность КПП (например, выпустить рестайлинговую модель с вариатором).
  • В тормозной системе могут поменяться диски и колодки в соответствии с новым диаметром колёс.
  • Добавляется электроника, в частности, новая аппаратура на центральной консоли.
  • Новая прошивка, новые электронные помощники.

Ситуация с заменой двигателя чаще возникает, когда рестайлинговую модель готовят для определенного рынка. Например, для стран, где дизельные автомобили пользуются большим спросом, чем бензиновые, или для регионов, где используется этилированное топливо. Это же относится и к коробке передач: не везде водители «распробовали» вариаторы или DSG, иногда коммерческий успех может обеспечить простая «механика».

Внешний облик

  • Самый простой вариант — это смена цвета покраски машины или нанесение аэрографии. Для усиления стилизации выбирают яркие, нестандартные цветовые решения и оттенки.
  • В основном изменения касаются передней части машины. При тюнинге меняется оптика, производится ее тонировка или подведение нестандартных вариантов подсветки. При замене оптики фэйслифтинг предполагает установку галогеновых или ксеноновых фар, противотуманных элементов.
  • Металлические части машины заменяют для улучшения характеристик или дизайна.
  • Внешний обвес кузова автомобиля так же может быть подвержен редизайну: установка новых бамперов и спойлеров, установка радиаторной решетки или хромирование ее окантовки, обновление крыльев автомобиля, новая форма капота — все это вариации рестайлинга.
  • Среди автолюбителей чаще всего встречается замена бампера. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, — бампер одна из самых уязвимых частей машины, которая чаще остальных страдает при ДТП и столкновениях. Во-вторых, опытные автолюбители знают, что изменения в бампере повышают аэродинамику и маневренность за счет перенаправления воздушных потоков.
  • Модернизации так же часто подвергаются багажники, люки, выхлопные трубы. Корпус машины остается без изменений.
  • В некоторых случаях меняются двери, но это так же проблематично из-за замены креплений и внесения изменений в кузовную конструкцию. В таких случаях говорят уже о глубоком рестайлинге.
  • При фэйслифтинге меняют колесные диски, их покраску, стилизуют согласно модным авто — трендам.

Изменения внутреннего интерьера салона.

  • Внутренний интерьер салона так же может подвергнуться незначительным изменениям. Замена хромированных частей на деревянные, смена дизайна кнопок, изменение материала обшивки сидений, подголовников, подлокотников. Замена подголовников обеспечивает повышения не только адаптивности пассажиров и водителя, но и повышает степень безопасности в аварийных ситуациях. В угоду эргономичности салона могут быть изменены расположения и размер сидений, размещения кнопок и других инструментов управления транспортным средством. Все это делается, чтобы обеспечить более высокую степень комфорта пользователей любого телосложения, не выходя за рамки габаритов и не изменяя размер самого автомобиля и его корпус.
  • Кондиционер и система климат-контроля так же подлежат редизайну и оптимизации для повышения удобства автолюбителей. Технологии постоянно развиваются и чтобы угнаться за ними и зарекомендовать себя в качестве мобильного производителя, нагоняющего или опережающего тренды рынка, концерны обновляют старые модели, избегая при этом перерасход бюджета.
  • Аудиосистема и шумоизоляция автомобиля — так же часть процесса рестайлинга. Установить новый комплект шумоизоляции можно как в автосалоне, так и самостоятельно, следуя инструкциям в интернете.

Что не изменяется

  • При рестайлинге, как правило, не затрагивается электроника и приборная панель, так как это затратно для производителей и требует дополнительной инженерной работы и перенастройки линии. В редких случаях приборная панель все же меняется, но тогда речь идет уже о глубоком рестайлинге.
  • Шасси, кузов (структура) — это то, что никогда не меняется при рестайлинге автомобиля. Хотя в некоторых случаях несущественно длина кузова авто может измениться, за счет дополнительных деталей, использованных производителями или самими потребителями при модификации машины.

Если говорить о «глубоком рестайлинге», то встречаются изменения в силовой установке, тормозной системе и модификации подвески, но это больше исключение, чем правило.

Меняется ли механика рестайлингового автомобиля

При глубоком рестайлинге возможно изменение некоторой технической части автомобиля. Это связано с тем, что заменяемые детали показали себя не эффективно в процессе эксплуатации, при многочисленных жалобах покупателей на недостатки. В этих случаях разработчики делают новое проектирование частично и уже только для новых моделей.

Глубокий рестайлинг очень затратен, поэтому к нему прибегают очень редко. Как правило подвергается изменениям подвеска, трансмиссия, тормозная система и иные технические части автомобиля.

понятие рестайлинг автомобиля

Примеры рестайлинга, фото до и после

Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.


Рестайлинг Chevrolet Cruze - фото

Рестайлинг Chevrolet Cruze — фото
Рестайлинг Toyota Rav 4 - ajnj

Рестайлинг Toyota Rav 4
Рестайлинг Porsche Cayenne - фото

Рестайлинг Porsche Cayenne — фото
Рестайлинг ŠKODA - фото

Рестайлинг ŠKODA — фото
Рестайлинг Kia Rio - фото

Рестайлинг Kia Rio — фото
Рестайлинг Mаzda CX-5 - фото

Рестайлинг Mаzda CX-5 — фото
Рестайлинг Ford Focus - фото

Рестайлинг Ford Focus — фото
Рестайлинг TOYOTA Camry - фото

Рестайлинг TOYOTA Camry — фото
Рестайлинг BMW M5 - фото

Рестайлинг BMW M5 — фото
Рестайлинг HYUNDAI SOLARIS - фото

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Для производителя, кроме увеличения количества продаж обновленных машин, рестайлинг хорош еще тем, что дает возможность исправления недочетов в прототипе, отмеченных и раскритикованных потребителем. Случается так, что небольшие погрешности в разработке автомобилей нового поколения снижают его функциональность и комфорт. В таких случаях устранение этих нюансов и преподнесение выгод потенциальным покупателям, помогает исправить положение в продажах.

Большинство покупателей с трепетом и благоговением относятся к своим «железным коням». Как правило, рестайлинговая машина стоит всего на 300 долларов дороже модели стандартной комплектации, в зависимости от марки и набора функций. Таким образом есть возможность в рамках небольшого бюджета привнести изменения, которые позволят выделиться из потока одинаковых серийных машин, усовершенствовав не только внешний вид машины и комфортность, но и безопасность.

Обновление аксессуаров и появление новинок, позволяющих обновить внешний вид автомобиля и продолжить срок его службы, воспринимается автолюбителями с энтузиазмом. Обновленные запасные части можно приобрести на сайтах и в магазинах производителя, обновить авто в салоне или самостоятельно. Как правило, самостоятельный рестайлинг не представляет сложности для потребителя, так как все запчасти адаптированы и идеально подходят по креплениям. Марка автомобиля при этом не критична. Рестайлинговые детали для всех марок появляются на рынке сразу после того, как модель претерпела фейслифтинговые изменения.

Таким образом, разобравшись с понятием рестайлинг, можно сделать выводы, что он выгоден как производителям, так и автовладельцам. По сути это бюджетный метод, позволяющий продлить жизнь автомобиля, улучшить его стандартные характеристики и эстетические внешние качества без повышенных затрат и вложений. Для продавцов — это отличный и проверенный годами маркетинговый ход. Для покупателя — возможность оптимизировать транспортное средство, согласно потребности души, веяниям модных тенденций и силе желания выделиться из толпы, привлекая публичное внимание.

Каждый автовладелец сам в праве выбирать как именно улучшать и модернизировать свое транспортное средство. Производители активно помогают потребителям в этом процессе. Главное правило в рестайлинге не перегнуть палку, не переборщить с новинками и техническими ноу-хау. Потому как в этом случае изменения, задуманные изначально как положительные, могут привести к противоположному результату. И вместо обновленного, модернизированного агрегата с интересными дизайнерскими решениями, можно получить в итоге несомненно эпатажную машину не пригодную для использования.

Лучше всего доверить работу по редизайну автомобиля профессиональным мастерам в сервисных центрах. Это зависимости от сложности замены частей автомобиля и их влияния на безопасность владельца и пешеходов. Ошибки, допущенные при установке новой системы сигнализации, например, могут сделать «железного коня» доступной добычей для грабителей и угонщиков. Потому при самостоятельном рестайлинге важно полагаться на мнение профессионалов и здравый смысл.

Значение рестайлинга в современном автомире не стоит недооценивать. Ведь кроме всех описанных выше преимуществ — это еще и возможность приобрести понравившуюся модель в исправленном и усовершенствованном варианте.

Для чего автомобильные бренды проводят рестайлинг автомобилей

Вы наверняка на автомобильных сайтах частенько попадаются такие например названия, как «фейслифтинг», «рестайлинг» и «редизайн». Многие из автомобилистов понимают, что эти новые названия относятся к обновленным транспортным средствам. Но мало кто понимает, что это такое. Что же означают эти слова-понятия и зачем автомобильные компании проводят для новых моделей машин какие-то не понятные изменения?

Рестайлинг — это изменение, как правило во внешности автомобиля и некоторых элементов стиля. При рестайлинге может меняться не только оптика и внешний обвес кузова, но и могут изменяться металлические элементы кузова (капот, крылья, двери и т.п.). Кроме того, часто автомобильные компании проводят более глубокие обновления своих автомобилей, т.е., изменяя его интерьер. Но все-таки сам по-себе рестайлинг это не новая модель автомобиля поскольку автопроизводители при таком обновлении не меняют ее техническую начинку, а также и ее основную архитектуру.

Альтернативные названия рестайлингу: фейслифтинг, редизайн, изменение стиля, обновления в середине цикла.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://VazNeTaz.ru/restajling
  • https://www.ROLF.ru/blog/chto_takoe_restailing_avtomobilya_i_zachem_ego_delaut/
  • https://AvtoSotka.ru/interesno/znachenie-slova-restajling.html
  • https://ProAutoMarki.ru/chto-takoe-restailing-avtomobilia-i-zachem-ego-delaut-4-prichiny-ego-provedeniia/
  • https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-restayling-avtomobilya.html
  • https://AvtoTachki.com/restajling-eto-chto-takoe-chto-oznachaet-restajling-dlya-avtomobilya-chto-takoe-restajling-avto-s-probegom/
  • https://spravkaslov.ru/chto-oznachaet/restaylingovaya-mashina-restayling.html
  • https://motorist.guru/tyuning/chto-takoe-restajling-avtomobilya.html
  • https://1gai.ru/publ/516145-chto-takoe-restayling-avtomobilya.html

[/spoiler]

Adblock
detector