Как узнать размер диска колеса, маркировка и параметры дисков

Назначение и конструкция колесных дисков

koleso avto
Конструкция колеса автомобиля

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисковdiski
Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Кованые дискиsostavnye diski
Составные диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или “ковки”. Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус “ковки” – высокая цена.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

litoy disk
Литой диск на автомобиле

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность “ковки” и дизайн “литья”. В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Зачем нужно учитывать параметры дисков

На автомобиль разрешается установка дисков, характеристики которых точно подходят модели вашего транспортного средства. Затратив значительную сумму денег на изделия с несоответствующими показателями, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

  • диски просто не подойдут по размерам, их будет невозможно установить;
  • установка возможна, но в скором времени обнаружится негативное влияние на техническое состояние авто и/или безопасность на дороге.

Шина крупным планом

Не тратьте деньги впустую и, что гораздо важнее, не рискуйте собственной безопасностью. При покупке новых дисков сразу подбирайте изделие, максимально подходящее для вашего автомобиля по всем основным параметрам. Такой подход обеспечит безаварийное движение, а также длительную беспроблемную эксплуатацию подвески и ходовой части в целом.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Ширина обода

То, как ведет себя шина на дороге, во многом зависит от ее ширины. Широкая покрышка лучше держится на сухом асфальте и меньше подвержена износу. Более узкую резину часто рекомендуют для зимнего сезона. Она лучше выводит из пятна контакта с дорогой воду и снег, более устойчива на рыхлом снегу. Одинаковую по ширине шину можно установить на разные по размерам ободья, что скажется на ее свойствах при эксплуатации.

Производители автомобилей часто указывают в инструкции к ним несколько размеров обода, оптимальных для конкретной марки авто. Лучший баланс свойств и характеристик достигается, если отклонения ширины обода не более + 1″ от рекомендованных размеров. Чем больше значение ширины обода, тем ниже профиль шины.

На практике автолюбители часто поступают, исходя из собственных представлений о комфорте вождения, эстетике и управляемости автомобиля. Руководствуясь данными о диаметре колеса от завода-изготовителя автомобиля, они самостоятельно подбирают к нему диаметр обода. В этом случае размер покрышек подбирается в соответствии с высотой профиля шины.

Как обозначается

Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.

Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.

Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники). Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:

  • перчаточный ящик (бардачок);
  • обратная сторона лючка топливного бака;
  • стойка водительского дверного проёма.

Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.

Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.


Схема вылетов диска

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

Важно! В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

  • Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.

Практически все автомобили устанавливают предельно допустимые зависимости ширины и вылета дисков, потому что непроектная посадка слишком широкого изделия будет оказывать нерасчётные нагрузки на ступицы и подвеску, что вызывает течь амортизаторов и прочие проблемы, вплоть до деформаций в системе.
Диск с отрицательным вылетом

  • Также правильную ширину важно выбрать из-за таблицы соотношений радиальности дисков и этого параметра. Например, если водитель желает поставить себе слишком широкий диск, он должен понимать, что радиальность должна соответствовать этим соотношениям.

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

С увеличением же профиля колесо в сборе может просто не влезть под арку и будет быстро изнашиваться из-за трения о металлические и пластиковые элементы.

  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.


Диск с шириной 12JВажно!Подходить к выбору ширины обода диска нужно с умом, а не просто по визуальному восприятию изделия, учитывая, что от этого параметра напрямую зависит целостность многих систем, а также безопасность и комфорт обладателя «железного коня».

Разъемность обода

Итак, если мы посмотрим на обозначения колесных дисках автомобиля, то следующим параметром идет буква X. Она сообщает нам о том, что указанный тип не обладает разъемностью. Другими словами, его нельзя разобрать на составные части – это монолитное целое. Плюсов у такого обода хватает – большая жесткость, да и с конструкционной точки зрения, трудностей при монтаже будет намного меньше. Но при этом использовать такой тип допустимо только с эластичными покрышками, что подходит для легковых автомобилей. За редким исключением это может быть небольшой грузовичок. Но крупные машины применяют только разъемные виды, иначе установить покрышку не представляется возможным.

PCD

PCD — так, сокращенно от английского «Pitch Circle Diameter», обозначается диаметр окружности, проходящей по центру крепежного отверстия колеса. Этот термин используют в том числе и российские производители. Как правило, в обозначении две цифры — количество отверстий и их диаметр. Если указаны размеры PCD «4х100», это означает, что на окружности в 100 миллиметров находится 4 крепежных отверстия. Данное обозначение может выглядеть как «100/4».

На сегодняшний день не существует единого стандарта PCD, облегчившего бы жизнь автолюбителей при подборе колес. — даже несмотря на то, что часто автомобили разных марок выпускаются на одинаковой платформе. Размер PCD колеса можно определить самостоятельно. Проще сделать расчет для колеса, которое крепится четырьмя болтами, измерив расстояние между внутренними краями лежащих по одной прямой крепежных отверстий, верхних или нижних, и прибавить к этому расстоянию диаметр одного отверстия.

Аналогично можно поступить, если в колесе 6 крепежных отверстий. Можно также замерить расстояние от центра до центра соседних друг с другом отверстий, затем умножить результат на два. Если воспользоваться этой методикой, то при наличии 5 крепежных отверстий множитель равен 1,7012, при наличии трех отверстий умножать надо на 1,154.

Имея в наличии штангенциркуль, можно узнать значение PCD еще одним способом. Замерив диаметр центрального отверстия и расстояния от него до дальней и ближней точек крепежного отверстия, складываем показания этих трех замеров. Получившийся результат — значение PCD для конкретного колеса.

При измерениях нужно постараться сделать их максимально точно, иначе не избежать проблем. Разница в 1-2 миллиметра от требуемых размеров скажется на ходовых качествах автомобиля и его эксплуатации. Пример: колесо от автомобилей «Фиат» со значением PCD 4х98 визуально неотличимо от «опелевских» колес с размером 4х100. Если установить фиатовское вместо опелевского или наоборот, то сильное биение будет даже от идеально отбалансированного колеса. А то и хуже: установка на автомобиль колеса с близким, но не подходящим размером PCD может привести к срыву резьбы на фланцах и болтах.

Что будет, если пренебречь диаметром PCD

Все параметры важны для монтажа, монтажник проведет отцентровку диска к ступице, что сильно облегчит закрутку болтов. Чем точнее встанет колесо к ступице, тем полнее оно раскроет свои полезные свойства управляемости и торможения.

Но если ширина, диаметр обода и вылет в той или иной степени можно менять, то сверловка раз и навсегда закреплена производителем, так как конструкция ступицы просто не предназначена для монтажа колесного диска иной размерности. К примеру, у вашего автомобиля разболтовка на ступице равна 5×114.3, т.е. пять болтовых отверстий и 114,3 мм диаметр круга. А купить вы хотите колесный диск с 5×111, т.е. пять отверстий с диаметром окружности 111 мм. Первый параметр полностью совпадает, а со вторым выходит незадача. Вроде бы разница только три миллиметра, но она принципиальная. Определить колесо с неправильной сверловкой визуально вряд ли сможет даже профессионал, если он не будет знать цифры.
Монтаж колеса

Нарушение параметров диска приведет к тому, что его не получится правильно отцентровать и затянуть. В результате полностью затянутой окажется только одна гайка, а остальные будут сидеть в лучшем случае с перекосом. Следствием этого станет динамический дисбаланс – колесо начнет незаметно качаться из стороны в сторону, изнашивать подвеску и рулевой механизм, провоцировать вибрацию кузова, что рано или поздно приведет к поломке или даже к аварии.

Прежде чем экспериментировать с диаметрами, поинтересуйтесь рекомендациями производителя. Иначе неправильно подобранные параметры могут спровоцировать деформацию колесного диска, биение или даже колесо просто отвалится.

Как самому измерить параметр PCD на дисках

На литых моделях, как правило, все эти показатели указываются на упаковке или они выдавлены на поверхности. Если таковой нет, то измерить PCD на диске можно и самостоятельно.


Это имеет смысл и по той причине, что некоторые производители указывают параметры немного больше тех, которые есть на самом деле. Лучше сначала уточнить диаметр у производителя, а потом проверить данные самому. Как говорится: доверяй, но проверяй.

В измерении диаметра PCD нет ничего сложного, но к этому делу не стоит подходить спустя рукава, ведь между 4х98 и 4х100 разница только кажется скромной. Чаще всего замеры диаметра проводят с помощью штангенциркуля. Возьмем стандартный колесный диск с пятью отверстиями и сделаем два измерения:

  • От внутреннего края крепежного отверстия до ближней кромки центрального отверстия. К примеру, получаем 20 мм.
  • От внешнего края крепежного отверстия до дальней кромки центрального отверстия. Здесь получилось 92 мм.

У вас получится два значения, которые потребуется сложить, и получится нужный нам диаметр PCD. 92 мм + 20 мм = 112 мм. В результате, у нас получился PCD равный 5х112.

Если штангенциркуля у вас нет под рукой, то можно попробовать измерить колесо линейкой. Здесь технология измерения диаметра такая же, как в предыдущем случае, но не всегда удается получить точные данные из-за погрешности. Главное, следите, чтобы линейка проходила точно через середину главного отверстия.
измерить колесный диск

Еще можно попробовать обойтись обычным канцелярским циркулем, который есть у каждого школьника. Но этот способ не особо точный, и использовать его нужно в крайнем случае. Ставим иглу в сердцевину диска и очерчиваем окружность вдоль центров крепежных отверстий. Потом фиксируем радиус, прикладываем циркуль к линейке два раза и получаем диаметр.

Часто можно встретить еще один способ: измерить расстояние между центрами двух дальних отверстий под крепеж и умножить на коэффициент:

  • Для колесного диска с тремя отверстиями умножаем на 1,155;
  • Четыре диска – 1,414;
  • Пять – 1,701;
  • Шесть – 2,0.

Для дисков с тремя или пятью болтовыми отверстиями точным такое измерение не будет, но его легко скорректировать, просто сравнив со стандартными типоразмерами новых дисков. Легче всего и без коэффициента измерить диаметр диска, если на нем четыре или шесть отверстий под крепеж – просто мерим расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий, а потом измеряем диаметр ступичного отверстия и складываем получившиеся результаты.

Если у вас осталась инструкция по эксплуатации автомобиля, то можно не искать штангенциркуль или линейку, а просто заглянуть в раздел с техническими характеристиками. Или найти ваше колесо в Интернете.

колесный диск
Сейчас во многих магазинах имеются данные по диаметру PCD и другим параметрам автомобилей, и покупателю вовсе не нужно волноваться, что он ошибется. Наш интернет-магазин поможет подобрать диск по марке вашего автомобиля и другим характеристикам. Вам нужно только ввести свои данные и закинуть покупку в Корзину. Наш фильтр предложит все модели, которые допускается ставить на тот или иной автомобиль. Заметьте, что единственный параметр, остающийся неизменным в любом случае, это PCD.

Как правило, эти характеристики стандартизированы у разных производителей автомобилей. К примеру, у современных моделей марки Audi диаметр PCD диска всегда равен 5х112, BMW выпускает автомобили с размером 5х120, Ford имеет очень довольно маленькую сверловку – 5х108, на отечественных ВАЗ она еще меньше – 4х98. Учитывайте эти параметры и с подбором колесных дисков проблем быть не должно.

Если вам почему-то нужно поставить колесо от другого производителя, делать это нужно с оглядкой, а лучше уточнить информацию у производителя – возможно, диски для разных марок в принципе несовместимы.

Кольцевые выступы

как расшифровать маркировку диска колесного

А также их еще часто именуют хампами (от английского слова «hump»). Это небольшие выступы, которые необходимы при использовании бескамерных шин. Они упираются в нее, не позволяя допустить разгерметизацию при маневрах. Если на резину давят внешние силы, то без специальных уступов они деформируются и воздух начнет уходить. Соответственно, колесо просто спустит.

Итак, маркировка автомобильных литых дисков расшифровка для легковых автомобилей:

  1. H. Хамп присутствует в единственном экземпляре. Это говорит о простом монтаже, натянуть на один выступ покрышку совсем несложно. Справится даже непрофессионал.
  2. H2. А это уже двойной хамп. Выступы располагаются с обеих сторон, внутренней и внешней. И вот здесь с монтажом уже возникают серьезные трудности. Поэтому придется использоваться специальные инструменты.
  3. FH. Это плоский вид подката. Применяется нечасто, но также сложен в установке.
  4. AH. Асимметричный вид. Это золотая середина, один из выступов больше, чем его двойник. Соответственно, натянуть резину будет куда легче. При этом особо не страдает и надежность, уровень возможной утечки воздуха в экстремальных ситуациях примерно соответствует показателю у H2.

Вылет

Для этого параметра наиболее часто употребляется обозначение ЕТ (от немецкого Einpress Tieffe — вдавленный в плоскость). Еще одно, не распространенное обозначение этого параметра — английское слово «offset».

Если представить, что посередине обода колес проходит условная плоскость, то расстояние от нее до плоскости крепления колеса и есть «ЕТ» — вылет. Если плоскости совпадают, то значение «ЕТ» равно нулю, так называемый нулевой вылет. При положительно значении «ЕТ» плоскость симметрии обода выступает за плоскость крепления. И наоборот, отрицательное значение «ЕТ» означает, что плоскость колесного крепления выступает за плоскость симметрии обода.

Большинство современных легковушек имеет положительный вылет, а автомобили с полным приводом имеют нулевое или отрицательное значение «ЕТ». Изменение этой величины влияет на кинематику подвески, на срок службы подшипников и управляемость автомобиля.

Допустимо отклонение значения «ЕТ» на 5 мм. Отклонение свыше 5 мм скажется на кинематике подвески, на подшипники нагрузка возрастет, а устойчивость и управляемость машины ухудшится. Чем меньше значение «ЕТ», тем сильнее колесо выступает из проема арки. А сочетание малого вылета и увеличенной ширины обода приведут к тому, что колесо будет выпирать из арки. Это недопустимо по ряду технических требований и, в первую очередь, параметров безопасности.

Диаметр слота посадки

Обозначен в примере под латинской буквой d. Указывается в мм. В принципе, тут тоже играть с параметрами не получится. Все просто: во время установки изделие не сядет на свой слот, если подобрано неверно. Конечно, опасностей на дороге не принесет, ведь даже не может быть установлен. Но покупку придется менять на новую. Вот почему маркировка на дисках колес, расшифровка обозначений и всех параметров является таким важным аспектом.

Центральное отверстие

Вопреки заблуждению многих, колесные гайки не фиксируют и не центрируют колесо на ступице — они всего лишь прижимают колесный диск к фланцу. Функцию центрирования диска на ступице выполняет центральное колесное отверстие. У автомобилей разных марок разный размер центрального отверстия колеса. Это следует учитывать при установке колес — если выяснится, что он меньше, чем соответствующий диаметр ступицы и/или диаметр кольцевого выступа полуоси, придется растачивать внутренний диаметр центрального отверстия колеса.

В обратной ситуации, если диаметр центрального отверстия колеса больше, для установки колеса понадобятся адаптеры – специальные кольца из металла, наружный диаметр которых совпадает с внутренним диаметром центрального отверстия колеса, а внутренний — соответствует диаметру ступицы. Учитывая эту проблему, большинство производителей автомобильных колес изготавливают и переходники-адаптеры.

Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков

Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:

  • стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
  • литые диски – 2-5 мм.

При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:

  • резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
  • быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
  • дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.

Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.

Зазоры

Проблемы при установке колеса на автомобиль могут возникнуть даже при соответствии ширины обода, PCD, вылету и диаметру центрального отверстия. Наиболее частая причина — мешает дисковый тормоз, из-за выступающего суппорта. В редких случаях препятствием становятся рычаги подвести или наконечник рулевой тяги. Поэтому если изготовитель колеса не рекомендовал его для установки именно на Ваш автомобиль, нужно сделать пробную «примерку» диска колеса. Возможно, потребуется повторная примерка после монтажа на диск шины. Если колеса задевают автомобильные арки, потребуется еще и кузовной тюнинг.

Закраины обода

Производители колес выпускают их с закраинами двух типов, рассчитанными под бескамерные и камерные шины. На первый взгляд, все просто, но следует внимательно присмотреться к цифрам и буквам в маркировке дисков. В основном, эти обозначения характерны для бескамерных шин, устанавливаемых на автомобильные прицепы. Все же не лишним будет знать, как расшифровать их маркировку.

Буква «Н» («хамп») — обозначает одну кольцевую отбортовку диска, которая не дает борту шины сместиться внутрь обода. Если маркировка выглядит, как «Н2» — значит, хампы располагаются с двух сторон. Маркировка «FH» (flat hump — «плоский») — хамп большей ширины. Маркировка «СН» (combination hump) обозначает комбинацию хампов кольцевой отбортовки. Наиболее распространено сочетание: снаружи — плоский хамп, внутри — обычный.

«SL» (special ledge) — обозначение плоской полки снаружи колеса, ширина которого — от 6 дюймов.

Характеристики колёсных дисков на примере радиальности R14

Водитель должен знать, что любой колёсный диск имеет предельно допустимые параметры в зависимости от диаметра его обода, так как показатели, выходящие за эти границы в большую или меньшую сторону, просто не встречаются в обычной жизни. Если рассмотреть данные соотношения на примере колёсного диска с радиальностью R14, можно выделить следующие допустимые показатели всех остальных параметров:

  • Данная размерность ставится исключительно на компактные маломощные автомобили, сверловка, или показатель PCD, не должен превышать 65-70 мм, и, как правило, составляет 56,1 мм или 66,1 мм, однако встречаются и некоторые промежуточные варианты диаметров.
  • По тем же причинам колесо не крепится при помощи 6 и более шпилек, а их длина не должна превышать 120 мм. Таким образом, диапазон величин разболтовки составляет от 4 до 5 шпилек длиной 90-120 мм на каждую.
  • Ширина обода для таких колёс колеблется в пределах 4,5-5,5 дюймов.


Маркировка размерности на дисках

  • Как правило, малогабаритные авто не требуют повышенной устойчивости, так как не обладают слишком высокими динамическими характеристиками. Это означает, что вылет колес должен быть отличным от нуля, а изделие полностью скрывается под колёсной аркой. Так, допустимый диапазон показателей ЕТ варьируется от 15 до 45 мм или от 1,5 до 4,5 см.
  • В отдельных случаях на эксклюзивных или нестандартных машинах применяются показатели геометрических величин, отличные от указанных выше диапазонов. Чтобы их заменить, водителю необходимо сделать спецзаказ или обратиться напрямую в представительство автомобильного концерна.

Важно! Все указанные параметры для дисков с диаметром 14 дюймов можно вычленить и для всех прочих показателей радиальности, каждая из которых ставится на определённый класс авто, зависит от своих параметров и имеет индивидуальные величины геометрических характеристик.

Автомобильный концерн самостоятельно определяет посадочный размер диска, и это основано на множественных инженерных расчётах прочности и устойчивости, а также на их основе выделяется коэффициент запаса, на основании которого и рождаются допуски и отклонения.

Вам это будет интересно  О колесных дисках Момо (Momo)
Разболтовка диска под 5 шпилек

Это означает, что оригинальные диски, которые стояли на автомобиле при его выходе с производственной линии, являются единственным изделием с допустимой разболтовкой и сверловкой. Для точного определения параметра PCD водителю необходимо просто демонтировать диск со ступицей и изучить на его обратной стороне маркировку, которая помимо геометрических параметров может содержать иные важные сведения.

Многие колёсные диски также рассчитаны на определённую нагрузку, которую можно оказать на колесо, и от неё зависит также грузоподъёмность транспортного средства. Кроме того, стандартные диски могут деформироваться при интенсивной эксплуатации, если в покрышках будет нагнетаться давление, выходящее за пределы допустимых показателей.

Как измерить самостоятельно

Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.

Соседние отверстия

Рассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки.

Как рассчитать разболтовку

Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива».

Количество отверстий Коэффициент
3 1,155
4 1.414
5 1,701
6 2
10 3,326

Дальние отверстия

Наиболее простым является измерение на дисках с четным количеством отверстий ( под 4, 6, 8 болтов), расстояние между противоположными отверстиями и будет значением PCD.Замер между дальними болтами

Для дисков под 5 болтов измеряется расстоянием между любыми не соседними отверстиями, а полученная цифра умножается на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показатель центрального ступичного окна указывается как в таблицах, так и в полной формуле разболтовки, речь о которой пойдет ниже. При отсутствии необходимой информации этот показатель легко измеряется с помощью линейки или штангенциркуля. Диаметр ступичного места ВАЗ-2110 составляет 58.6 мм.

На заметку: измерить центральное отверстие удается не всегда, так как на некоторых автомобилях оно неправильной формы. Яркий пример — Daewoo Nexia дорестайлинговой версии.

Разболтовку колесных дисков определяют с учетом их вылета. Вылет – это отношение вертикальной оси симметрии диска к месту соприкосновения со ступицей. Вылет может быть отрицательным, положительным или нулевым.

Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна. Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным.

Значение ET

Заводская маркировка: где искать, как выглядит

Обычно нет необходимости измерять все параметры собственноручно. Но как узнать ширину обода литого диска или диаметр диска автомобиля, не производя замеров? Производители авто указывают нужные параметры на оригинальных фирменных дисках. Маркировка стандартная, единая для стальных и литых дисков.
Заводская маркировка диска

Достаньте из багажника запаску или снимите колесо с машины. Прочтите надписи, чаще всего на внутренней стороне диска. Как правило, там указано 3 основных параметра: диаметр, ширина и вылет. Например: 5,5J х 13, где первое значение 5,5J — показатель ширины диска в дюймах, а второе — диаметр, тоже в дюймах. Надпись ET35: значение вылета в миллиметрах — 35. Вместо ET встречается обозначение OFFSET либо DEPORT — зависит от страны-производителя.
Обозначения на диске

Также может быть нанесена маркировка, к примеру, d54.1, что значит DIA — размер отверстия под ступицу 54,1 мм. Эта надпись отвечает на вопрос как узнать внутренний диаметр диска и даже как узнать размер ступицы на диске — ищите такую маркировку, это важно.

Если присутствуют числа, скажем 5×120, тогда вам известно количество посадочных болтов (5) и PCD — диаметр их расположения (120 мм).

Как маркируются литые диски

расшифровка надписи на дисках

В принципе, ключевых отличий нет. Но есть один важный фактор, который нельзя упускать. На литье помимо стандартных данных всегда должно присутствовать клеймо сертификации, которое наносится после проверки специальным рентгеном. А также есть метка организации, ответственной за проведение процедуры. Обычно это не производитель, а компания, имеющая соответствующую лицензию.

Маркировка штампованных дисков, расшифровка

расшифровка маркировки дисков автомобиля

А вот в этом случае никаких дополнительных сведений нет. Полностью стандартные записи, разобранные детально выше. Но на обоих вариантов вполне может присутствовать дополнительная информация. И она уже способна дать больше сведений, которые если и не несут принципиальной разницы, то способны рассказать потребителю намного больше об изделии.

Размер дисков по марке автомобиля

При выборе колесных дисков наиболее важен не сам факт выбора подходящего типоразмера. При покупке автодисков необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант. Изначально нужно освоить некоторые особенности установки данного элемента. Также не менее важной частью является эстетическая сторона выбора изделия.


Размер комплектующих для автомобилей различных марок

Любой литой или стальной диск меняет внешний вид любого авто. Литой с полкой, литой матовый, легкосплавный серебрянный или серый — каждый вид изделия может как улучшить вид транспортного средства, так и сделать его менее презентабельным. Жажда экспериментов заставляет многих людей пробовать на опыте ставить нештатные колеса, которые не соответствуют размерам. Подобные эксперименты могут ухудшить управление транспортного средства, увеличить расход горючего, повредить шины, повысить показатель аквапланирования.

Обратите внимание! Футуристические японские изделия обычно не ставят на строгие британские или немецкие авто. А стальной диск будет не очень красиво смотреться на авто премиум-класса. Поэтому важно обращать внимание не только на практичную сторону эксплуатирования, но и на дизайнерские решения.

Посадочные размеры колесных дисков выглядят таким образом: 5×112 R16 7J ET37 72.5. Расшифровка представлена ниже.

Таблица, где указаны основные размеры дисков по автомобилю, позволит определить, какие комплектующие подойдут на определенную марку.

Наименование параметра Расшифровка
5×112 — параметры крепежа автодиска, разболтовка (PCD — Pitch Circle Diameter) Первая цифра обозначает количество отверстий для болтов, а вторая — диаметр их расположения, рассчитывается в миллиметрах.
R16 — диаметр колеса Рассчитывается в дюймах и обозначает расстояние полки, на который ложится шина. Показатель должен соответствовать шинному параметру внутреннего диаметра колеса. Вообще, буква «R» обозначает радиальную конструкцию, для удобства ее часто ставят и в параметрах автодисков.
7J — ширина (W) Она указывается в дюймах и рассчитывается по пространству, именуемым «полкой», на которое устанавливается колесо. Чтобы авто получило максимум от колеса и шины, необходимо выбирать ширину литого или стального изделия и профиль автошины одинаковыми, подходящими друг к другу. Производителями допускаются некоторые варианты увеличения или уменьшения ширины резины.
37 — вылет или вынос литого или стального диска (ET) Порой именуется OFFSET и DEPORT. Измеряется в миллиметрах и обозначает расстояние между плоскостью прижима диска к ступице и серединой автодиска. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным. При установке комплектующих с не заводскими характеристиками ошибки допускаются чаще всего при просчете вылета изделия.
72.5 — диаметр медиального отверстия (DIA) Измеряется со стороны привалочной плоскости. Большинство производителей литых (титановых) автодисков делают DIA с большим диаметром. Для нужной посадки и центровки в таких случаях используются центровочные кольца, сделанные из металла или специального пластмасса. Последние не столь прочные, но активнее противодействуют коррозийным воздействиям.

Вам это будет интересно  Обзор дисков на автомобиль Лада Гранта Спорт

Важно! Большинство автолюбителей путаются, ошибочно думая, что чем больше вылет, тем автомобильный диск будет больше выступать наружу. На самом деле ситуация обстоит наоборот — чем меньше показатель ET, тем в большей степени колесо сдвигается в наружную часть транспортного средства.

Как узнать размерность дисков по марке авто


Как определить размер изделий

Чтобы узнать размер дисков по марке автомобиля, необходимо ввести следующую информацию:

  • Марку автомобиля.
  • Модель транспортного средства.
  • Год выпуска авто.
  • Модификацию двигателя.

После подбора изделия по марке автомобиля системой перед покупателем открывается страница, где появляются только те модели, которые удовлетворят условиям запроса. Далее нужно будет только выбрать понравившегося производителя, указав дизайн, типоразмер, габарит, цвет и конфигурацию изделия. В процессе приобретения новой разработки следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Обратите внимание! Осуществляя подбор колесного диска по модели и марке авто онлайн, следует ознакомиться с основными характеристиками. От параметров конструкции зависит качество, безопасность перемещения на трассе, а также цена изделия.

Наиболее популярной является штампованная модель, изготовленная из прочной стали. Подобная конструкция не раскалывается, а при серьезной деформации достаточно легко восстанавливается.

Литые конструкции, изготавливаемые из магниевого или алюминиевого сплава, менее прочные. Данные модели пользуются спросом из-за приемлемой цены. Следует отметить, что даже при малейших повреждениях изделия восстановлению оно не подлежит.

Самые прочные и легкие конструкции — кованые. Они тоже имеют высокую цену. Одним недостатком считается небольшой ассортимент дизайнов.

Важно! Поэтому, совершая подбор изделия по модели автомобиля, необходимо учесть, по каким дорогам придется чаще всего ездить, и выдержит ли конструкция такую езду.

Поможет правильно определить посадочные размеры колесных дисков по маркам авто таблица на сайте . Визуальная примерка дисков для авто соответствующей марки осуществляется на данном портале . Все это позволит быстрее определиться с выбором качественных конструкций.

Как правильно выбрать диски для своего автомобиля

Каждый автолюбитель должен понимать, как правильно подобрать диски на автомобиль. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит комфорт при движении и безопасность для водителя и его пассажиров.Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства.

подбор дисков на автомобиль
Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо внимательно изучить характеристики дисков авто и сопоставить их с данными личного транспортного средства. Важные параметры имеют в техническом описании автомобиля. Но часто владельцы предпочитают отходить от заданных производителем параметров. Перед покупкой важно учесть несколько технических характеристик.

  1. PCD диска – диаметр окружности, на котором имеются крепежные элементы. Например, если имеется обозначение 4*100, то это говорит о том, что на диске имеется четыре отверстия диаметром 100 миллиметров. Они должны совпадать с параметрами, которые имеются на ступице.
  2. Обод. Это расстояние между выступающими границами диска по внутреннему пространству.
  3. DIA — диаметр центрального отверстия.
  4. Вылет диска может быть нулевым, положительным или отрицательным. Если величина положительная, то колесо будет спрятано за пределами края кузова. При отрицательных параметрах край колеса выступает за пределы кузова. Чаще используется владельцами внедорожников. Автомобиль на таких дисках более устойчив, обладает высокой проходимостью в условиях отсутствия нормального дорожного покрытия.
  5. Обод и его внутренняя поверхность.

На рынке автомобильных дисков представлен достаточно большой ассортимент. Человеку, не имеющему специальных знаний сделать правильный выбор достаточно сложно. А от этого напрямую зависит безопасность во время передвижения. Если возникают сложности, лучше проконсультироваться со специалистом, который имеется на сайте интернет-магазина или просто на ближайшей станции технического обслуживания.

Современная промышленность производит несколько разновидностей автомобильных дисков.

  •   Штампованные стальные. Изготавливаются из листовой стали методом штамповки. Обод изготовлен из стальной полосы, согнутой в форме цилиндра. Большинство дисков имеют специальное антикоррозийное покрытие. Отличаются невысокой стоимостью, прочностью и способностью гасить удары. Не деформируются, не лопаются. При большом количестве положительных качеств, имеют один существенный недостаток – большой вес.

штампованные стальные диски

  • Легкосплавные литые. Изготовлены из сплава алюминия, титана и магния, что обусловило их легкий вес, стильный внешний вид и устойчивость к коррозии. Отличаются более высокой стоимостью относительно предыдущего варианта. Немного толще, чем стальные разновидности. Это требует более длинных крепежных элементов. Такие диски не предусматривают возможный ремонт. Так, при сильном ударе могут лопнуть. Владельцу придется просто покупать новый диск.
  • Кованые. Наиболее прочные модели изготовлены именно таким методом горячей штамповки. Прочны и не лопаются даже при сильном ударе. Несмотря на технологию, отличаются легким весом и стильным внешним видом. При изготовлении используются дорогие разновидности металла, что обуславливает более дорогую цену на подобные диски.
  • Сборные. Состоят из нескольких деталей, изготовленных разными способами, которые соединены между собой различным крепежным материалом. Дают возможность использовать как варианты индивидуального дизайна, что обуславливает достаточно высокую стоимость.

разновидности дисков

Покупка дисков – сложная задача. Перед окончательным выбором лучше проконсультироваться с более опытными автомобилистами. Приобретать первые попавшиеся, которые привлекли внимание, не стоит. Это задача, не терпящая спешки.

Советы специалистов

При покупке колесных дисков специалисты советуют обратить внимание на следующие детали:

  • Если вы покупаете штампованный диск, будьте очень внимательны при подборе параметров. Даже отклонение в 0,1 мм будет критично: для стальных дисков не используются переходные кольца, поэтому ездить на таких колесах вы не сможете.
  • Диаметр центрального отверстия на литых дисках можно легко определить с помощью специального пластового кольца. С ним вы узнаете точные параметры, не прибегая к посторонней помощи.
  • Если вы приобретаете оригинальные диски для вашего автомобиля, то никакие переходные диски вам не потребуются. Как правило, такой товар изготавливается точно под параметры ступичного отверстия автомобиля определенной марки.

Источники

  • https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kolesnye-diski.html
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-diskah/shirina-oboda-diska/
  • https://kolesadom.ru/kak-uznat-razmer-kolesnogo-diska/
  • https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-profilya-shin-i-diskov/
  • https://tires1.ru/shirina-kolesnyh-diskov/
  • https://kolesa.guru/diski/sirina-oboda-cto-eto.html
  • https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/markirovka-diskov-dlya-legkovykh-avtomobiley-rasshifrovka-ikh-oboznacheniy/
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-diskah/chto-takoe-pcd-na-diskah/
  • https://tires1.ru/dia-diska/
  • https://kolesa.guru/diski/pcd-cto-eto.html
  • https://ZnanieAvto.ru/skaty/razboltovka-kolesnyx-diskov.html
  • https://kolesa.guru/diski/razmer-po-marke-avtomobila.html
  • https://moyidorogi.ru/shirina-oboda-diskov-avtomobilya-chto-uchityvat-pered-pokupkoy/
  • https://starifaeton.ru/info/chto-takoe-diametr-co-na-lite/

[свернуть]
Adblock
detector