Выбираем диски

 

Как правило, производители автомобилей строго регламентируют размеры дисков и категорически не рекомендуют их нарушать. Узнать эти параметры можно в сервисной книжке либо из таблички в проеме водительской двери. Важными параметрами являются: ширина и диаметр обода/ количество отверстий под болты креплений и расстояние между ними/ вылет диска/ диаметр центрального отверстия.
Можно ли покупать диски с отличающимися от рекомендуемых производителем параметрами, стоит ли экспериментировать?
Можно, но это может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, на износ подвески, на безопасность езды. Надо также иметь в виду, что при поломке автомобиля такая замена может стать веской причиной отказать вам в гарантийном обслуживании.
Если вы все же решили поэкспериментировать и поставить понравившееся диски, рассмотрим некоторые параметры, и что это даст вашему автомобилю.
1. Параметр PCD, т.е. расположение, количество и диаметр отверстий
Количество и расположение крепежных отверстий.
Правило: если на ступице автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть столько же.
Хотя данный параметр входит в категорию «выхода нет»,есть способ это обойти. Для этого существует такая деталь, как проставка, которая изменяет количество крепежных отверстий.
Небольшую разницу в диаметре ликвидируем с помощью переходников.
2. Диаметр центрального отверстия
Если диаметр центрального отверстия на диске больше, чем ступица автомобиля, для монтажа и балансировки  используются дополнительные переходные кольца. Если же диаметр отверстия меньше, чем ступица на автомобиля, то вы ничего с этим не сделаете – он просто не налезет на ступицу. От такого диска придется отказаться и поискать другой вариант.
3. Вылет
Производители категорически не рекомендуют увеличивать вылет. Нарушение этого требования повлечет за собой более глубокое утапливание колеса внутрь и как следствие – его соприкосновение с тормозным агрегатом. 
А вот уменьшение вылета не возбраняется. Плюсы – это увеличение управляемости за счет расширения колеи ивыигрыш во внешнем виде, что немаловажно для эстетов, автомобиль с уменьшенным вылетом выглядит болеестильно. У этого решения есть свое «но»: увеличение нагрузки на подшипники ступицы. В любом случае, производители не рекомендуют уменьшать вылет более чем на 4-7 мм от рекомендованного.
Таким образом, нельзя поставить диски с вылетом 49, если у вас должны стоять 45. А вот диски с вылетом 39 встанут нормально.
4. Ширина обода
Слишком широкие или слишком узкие диски ухудшают ездовые параметры. Лучше брать диск с точной шириной обода. Допустимые отклонения:

Размер диска

Допустимое отклонение

До 14²

0,5-1²

От 15² и выше

1-1,5²

Если вы ищите диск под шину, то правило такое: ширина обода диска должна составлять 0,7-0,75 ширины профиля.
5. Диаметр обода
Чем больше диаметр диска, тем ниже профиль шины. В этом есть свои минусы и плюсы.
Плюсы:
• уменьшение веса самого колеса;
• улучшение управляемости;
• больший коэффициент сцепления с дорогой;
• увеличение курсовой устойчивости на скоростях.
Минусы:
• большая вероятность повредить диск;
• меньшая проходимость;
• менее ощутимо при хороших дорогах с хорошим качеством дорожного покрытия.
Для наших дорог они не совсем подходят.
6. Материал и вес
Для изготовления дисков традиционно используются три материала:
Алюминий – легкий и дешевый, но легко трескается.
Сталь – недорога и пластична, но диски из нее тяжелые.
Магниевый сплав гораздо легче алюминия, но существеннодороже.
Самое лучшее – это титановые диски. Они легкие и суперпрочные. Недостатки – они дороги и их почти невозможно найти в магазине.
Критерий выбора следующий: чем легче колесо, тем лучше динамика автомобиля.
Это главные правила, которых следует придерживаться при выборе дисков.

 

Adblock
detector