«Обуваем» свой Volkswagen: шипованная резина или «липучка»??

С приближением зимнего времени у водителей возникает вопрос о замене авторезины. «Правильная» резина – залог безопасности и комфорта при вождении, поэтому к проблеме надо отнестись ответственно. В последние годы наблюдается непредсказуемость погодных условий – все это заставляет тщательнее решать вопрос с шинами для транспортного средства.
Строго говоря, выделяют два основных типа резины для зимы: шипованная и завоевывающая популярность «липучка». Последняя – более мягкая с особым протектором, имеет большое количество бороздок. Шины-«липучки» как бы впитывают с дорожной поверхности влагу, чем создается эффект прилипания. Лишняя вода отходит по бороздкам, увеличивая сцепление шины с дорогой. Вот отсюда появилось название «липучка». А просто шипованная резина более жесткая с выступающими на 1,2 мм шипами над протектором.
Определим достоинства и недостатки обоих этих типов авторезины.
Плюсы шипованной резины:
Покрышки этого типа рекомендуют водителям на дорогах, которые требуют повышенной проходимости, как правило, для загородных поездок. Там дороги покрыты зимой льдом и снегом, много поворотов и виражей. Шипованная резина позволяет быстрей набрать скорость и уменьшить тормозной путь на обледеневшей трассе. Водители отмечают хорошее сцепление с дорогой и лучшую устойчивость транспортного средства, отсутствие заносов на поворотах.
Минусы шипов:
Такие покрышки при движении производят больше шума, увеличивается расход топлива, а при сильных морозах шипы практически бесполезны, т.к. при низкой температуре шипы не способны «взять» твердый лед. Через определенное время эксплуатации шипы имеют свойства выпадать. Следует также отметить, что шипованная резина становится почти бесполезной при чистом дорожном покрытии, – в некоторых случаях ухудшается управляемость автомашины и даже увеличивается ее тормозной путь.
Достоинства «липучки»:
Оптимальный вариант для жителей крупных городов. Поскольку этот тип резинового покрытия более мягкий и эластичный, у него большая площадь соприкосновения с дорогой, т.е. лучше сцепление. Но это касается чистых городских магистралей, не покрытых гололедом. Уровень шума при движении очень невысок, расход топлива по сравнению с шипованной резиной ниже.
Недостатки «липучки»:
Но и у такого варианта есть свои недостатки. Прежде всего – плохое сцепление с обледенелой дорогой. А во время оттепели, когда на дороге образуется от таяния слой воды у «липучки» увеличивается тормозной путь, и общая управляемость автомобиля ухудшается.
Подводя итог, можно дать общие рекомендации водителям, устанавливающим на автомобиль зимние шины. Многое зависит от региона, вернее от температур зимой. Состояние дорог – немаловажный фактор: либо это чистый асфальт в городе, либо снежная кошка загородом. Некоторые говорят: шипы для countryside (загородные трассы, проселок), а для мегаполиса – “липучка». Но это только общее правило, просчитайте все и определяйтесь – зима вот-вот наступит.

Метки к статье: Шипы VS Липучка

Adblock
detector