Масляный фильтр: большие заботы малого агрегата

Изучая внутреннее устройство своего Volkswagen, автолюбитель должен научиться разбираться в устройстве и принципах работы множества агрегатов, и не в последнюю очередь – в масляном фильтре.
Это устройство удаляет загрязняющие частицы и смолы из моторных, смазочных и трансмиссионных масел, те самым обеспечивая бесперебойную работу различных механизмов, включая гидроусилитель руля и КПП. Необходимо своевременно менять это устройство, ибо никто не захочет попадать в «форс-мажорные» обстоятельства.
Известны следующие типы масляных фильтров: механические, центробежные, магнитные и гравитационные. Трудно однозначно сказать, какой из этих типов предпочтительней, главное – качество их изготовления. В основном элементы фильтра существуют в виде сменных картриджей, но можно встретить и одноразовые. Важно внимательно ознакомиться с инструкцией для каждой конкретной модели.
Составные части фильтра: сам корпус и перепускной клапан, отправляющий неочищенное масло в магистраль. Клапан необходим для того, чтобы в зимнее время масло попало в двигатель, даже если оно замерзнет, и его плотность станет более высокой. А также когда фильтрующий элемент загрязняется, смазочный материал просачивается с трудом, а двигатель при его недостатке функционирует неудовлетворительно.
Фильтрующий элемент изготавливается из пористого материала (особая бумага, материал из синтетики, картон). В одноразовых вариантах на сегодняшний день предусматривается противодренажный клапан. Он должен предохранять от стекания масла при неработающем моторе. Когда возникает неполадка, в момент запуска двигателя начинает сигнализировать контрольная лампа, подающая сигнал о ненадлежащем давлении в магистрали. Все это должно своевременно устраняться.
Необходимо помнить о признаках, свидетельствующих о необходимости замены масляного фильтра. Одним из достоверных признаков является низкое давление в системе, что в результате может привести к серьезным неприятностям:
– появление стука коренных подшипников при резком открытии дроссельной заслонки в момент холостого хода, и при увеличении частоты вращения коленвала, стук становится резче.
– на холостых оборотах также «подают сигнал» шатунные подшипники, причем звук получается более резким, чем у коренных.
– увеличивается шум при работе газораспределительного механизма.
– в особых случаях – двигатель вообще невозможно завести.
Все перечисленные признаки-последствия становятся возможными при несвоевременной замене масляного фильтра. Сама работа особой сложности не представляет, но значит очень многое для самочувствия автомобиля. Вообще, следует знать, что при пониженном давлении масла эксплуатация автомашины запрещена. Не надо экономить, и своевременное тестирование работы масляного фильтра – залог удачных поездок. Не следует приобретать устройство в сомнительных лавках – ориентируйтесь на известных производителей и добросовестных продавцов. И главное – устанавливайте именно тот тип масляного фильтра, который рекомендован автопроизводителем именно для вашей модели автомобиля. Ведь фильтр может быть замечательным и надежным, но для вашего транспортного средства не подходить.

Метки к статье: масляный фильтр vw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector