Конструкторский рывок Volkswagen – платформа MQB

Появление MQB – модульной платформы с поперечным расположением двигателя – стало действительно знаковым событием, ознаменовавшим своего рода технологический прорыв в автомобилестроении. Аббревиатура MQB (Modularer Querbaukasten) с немецкого переводится как «Модельная поперечная матрица». На этой платформе организовано производство автомашин всех принадлежащих концерну Volkswagen марок, причем самых разных классов (от А0 до В). Прежде всего, это касается разных модификаций Golf, Jetta, Polo, Passan, Beetle и другие. Новая платформа заняла достойное место среди ранее разработанных платформ: с продольным расположением двигателя, заднеприводной и компактной.
Платформа MQB унифицирует габаритные размеры автомобилей.
Данная платформа практически не ограничивает длину автомашин. Существующая проблема в стандартизации комплектующих во многом решается с появлением MQB. Таким образом снижаются расходы на производство, а также транспортировку и складирование. Гибкость модульных систем позволяет легко приспособиться к особенностям конкретного производства.
Главный конструкторский принцип – унификация габаритных размеров:
– расстояние от акселератора до оси переднего колеса;
– колесная база, колея и размерность колес.
Появилась возможность собрать разные по своему размеру и типу автомобили на базе одной платформы. Конструкторы привели к «общему знаменателю» посадочные и присоединительные размеры, угол наклона блока. Впуск на всех двигателях расположен впереди, а система выпуска – сзади. Благодаря унификации сланцев можно агрегатировать разные двигатели с любой коробкой передач. Все это позволит на 85-90% уменьшить количество вариантов двигателей и коробок передач.
VW AG применил модульный принцип не только в принципах конструирования кузова, но и для систем двигателей. Например, бензиновые двигатели будут использовать одинаковые узлы. Платформа MQB позволяет без изменения компоновки устанавливать агрегаты, которые работают на сжиженном газе, а также электрические и гибридные силовые установки.
Так, по причине смещения вперед на 40 мм передних колес по сравнению с моделями компактного класса, заметно улучшается внешний вид автомобиля, а также освобождается дополнительное пространство для ног водителя и пассажиров. Например, Golf нового поколения, который оснащен всеми современными устройствами комфорта и безопасности, имеет ту же массу, что и «пустой» Golf четвертого поколения. Следует при этом учесть, что в MQB используется 20 систем и устройств безопасности, которыми раньще оснащались модели гораздо более высокого класса. Также немаловажно то, что в двигателях (например, ЕА211) отключается пара цилиндров, что дает экономию топлива в 0,4 литра на 100 км.
Внедрение новаторской модульной платформы значительно облегчает процесс разработки и производства автомобилей. Унификация комплектующих, размеров, технологии позволяет сократить временные и финансовые затраты. Практикуется замена стальных конструкций на алюминиевые, на 10 кг снижен вес передних и задних сидений. Подобная тенденция «облегчения» коснулась салона, электрических компонентов и систем автомобиля.
Еще более поражает снижение веса двигателей. Так, 1,4-литровый бензиновый вариант в 122 л/с станет легче на 21 кг, ходовая часть облегчится на 6 кг. Общее снижение веса автомобилей на платформе MQB составит около 40 кг. Все это позволяет снизить расход топлива, увеличить динамику и маневренность, снизить нагрузку на окружающую среду.
В новой платформе используются вспомогательные системы, которые ранее были доступны в авто более высокой ценовой категории: распознавание дорожных знаков, поддержание дистанции, контроль движения по полосе и усталости водителя. Но для MQB специально была сконструирована электромеханическая система рулевого управления, которая имеет прогрессивную характеристику передаточного отношения. Это позволяет значительно облегчить процесс управления. Например, динамичный маневр предполагает более чуткий и «острый» руль, и, если угол поворота рулевого колеса большой, то передаточное отношение уменьшается. А в ситуациях, когда рулем приходится работать часто (при парковке), передаточное отношение увеличивается.
Впервые опробованная на автомобиле Touareg превентивная система безопасности при аварийной ситуации автоматически активирует преднатяжители ремней безопасности, тем самым повышая эффективность защиты водителя и пассажиров. А при потере курсовой устойчивости, система по сигналу от ESP, автоматически закрывает люк и поднимает стекла. Найдет свое применение и система аварийного торможения «Multicollision Brake». Она способна автоматически притормозить автомашину после первого столкновения, предохраняя от возможности вторичного столкновения, – это весьма полезная новация, учитывая, что почти в 25% ДТП случаются множественные столкновения транспортных средств.
ESP способно ограничить замедление машины на уровне 0,6 g. Это позволит водителю продолжить контролировать автомобиль даже при срабатывании автоматического торможения. Водитель может выключить автоторможение нажатием педали газа. Этого часто бывает достаточно, чтобы направить машину в безопасном направлении.
Особо интересна внедренная концепция информационных систем (MIB). Модульный принцип дает возможность владельцам пользоваться функциями, которые были доступны только в автомобилях представительского класса. Благодаря сенсорной поверхности можно управлять всей системой во время движения автомобиля. Датчик реагирует на приближение руки и переходит в режим ввода команд.
В общем, о всех достоинствах платформы рассказывать можно долго. Это тот случай, когда интересы производителя (снижение времени и затрат на производственный цикл) и потребителя (комфорт, безопасность) совпали. Сама платформа MQB была отмечена «Глобальной премией в сфере инноваций», которая присуждается за выдающиеся научные, технические и интеллектуальные достижения. Хотелось бы надеяться, что отечественные автолюбители смогли оценить платформу на практике в полной мере.

Метки к статье: платформа MQB

Adblock
detector