Электрообогрев зеркал в автомобиле

Обогрев зеркал – функциональная система автомобиля, которая очень кстати в странах с суровым климатом и затяжным межсезоньем. Функция обогрева зеркал Volkswagen опционально использует на многих своих моделях, поэтому владельцам этих машин будет полезным узнать основной принцип работы такого обогрева.
В основе лежит механизм испарения избыточной влаги посредством нагревательного элемента зеркала. Налипший снег или наледь превращаются в жидкое состояние, и влага либо стекает, либо испаряется под действием высокой температуры. Встроенный обогреватель имеет температуру в плюс 50 градусов, этого достаточно, чтобы сохранять зеркала в порядке, когда на улице до минус 50. Обогреватель получает энергию от бортовой сети автомобиля. Включаться он может автоматически и по команде компьютера при падении наружной температуры ниже нуля, а также при срабатывании датчика дождя.
Нагревательные элементы автомобильных зеркал делятся на три типа.
Первый – зеркала с проволочным (спиральным) элементом. Здесь нагревательный элемент устанавливается за отражающим слоем (часто называют амальгамой), изолируется клеем или полимерной лентой. Спираль также изолируется обкладкой с небольшим воздушным зазором. Этот тип зеркал наиболее простой по конструкции. Но он в то же время имеет наименьший КПД, т.к. происходит потеря энергии через слои, обладающих определенным тепловым сопротивлением.
Второй – зеркала, обогреватель которых основан на печатных проводниках. В данном случае вместо проволоки применяется металлизированная пленка. Пленка образует разомкнутый лабиринт, который, будучи подключен к бортовой электросети, обогревает отражающий слой зеркала. Это наиболее распространенный тип зеркал с подогревом. Их плюсы: повышенный КПД, равномерный прогрев зеркала, невысокая стоимость конвейерного производства.
Третий тип – комбинированный отражающий слой зеркала, который уже имеет функции нагревательного элемента. В конструкторском отношении самый современный тип обогревателя, устанавливается крупными автопроизводителями в заводских условиях. В некоторых случаях обогревательный элемент приклеен к отражающему слою, но чаще – отражательный слой одновременно выполняет функцию обогрева. У зеркал этого типа чуть меньшая отражающая способность, но они ослабляют свет фар сзади едущих автомобилей, обладают антиослепляющим действием.
И в заключении напомним основные характеристики зеркал с подогревом. Конечно, сюда следует отнести время прогрева зеркал до оптимальной температуры, разница температуры обогревателя и температуры воздуха, время самостоятельной очистки зеркала от наледи. Вот еще на что необходимо обратить внимание:
• Тепловая мощность обогревателя. Эта характеристика показывает экономичность той или иной конструкции. Чем мощность больше, тем больше расходуется электроэнергии для нагрева зеркала.
• Удельная тепловая мощность. Показывает отношение тепловой мощности к площади обогреваемой зеркальной поверхности. Является показателем эффективности.
• КПД обогревателя. Рассчитывается отношением затраченной электроэнергии на конкретное количество удаленной влаги и наледи.
Конечно, подобная терминология и расчеты автолюбителю не всегда нужны, но то, что приходится привыкать к новым системам, повышающим комфорт, – это, согласитесь, неплохо.

Метки к статье: Обогрев зеркал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector