Подвеска автомобиля фольксвагена: функции и виды

Подвеску автомобиля еще называют системой подрессоривания. То есть это – вся совокупность деталей, механизмов и узлов, которые играют роль соединительного звена между дорожным покрытием и кузовом автомобиля. Еще проще можно сказать, что подвеска – сложный механизм, соединяющий колеса с самим автомобилем. Все качественные характеристики езды именно зависят от подвески: комфорт водителя и пассажиров, устойчивость, управляемость автомобиля, его тормозной путь.
Главные функции подвески:
– механическое соединение колес и неразрезных мостов с несущей системой автомобиля (кузов или рама);
– передача на несущую систему силы и моментов, которые возникают при взаимодействии колес с дорогой;
– обеспечение необходимого характера перемещения колес относительно кузова или рамы, плавности хода.
Автомобильные подвески конструктивно эволюционировали с развитием всего автомобильного производства. Можно назвать наиболее распространенные типы современных подвесок:
– подвеска Макферсона;
– двухрычажная;
– многорычажная.
Автомобильные подвески можно классифицировать также по способу связывания колес между собой. Такие способы могут быть: независимыми, зависимыми и смешанными.
Рассмотрим хорошо известную многим поколениям автолюбителей подвеску Макферсона. Она представляет собой однорычажную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости, а также с блоком из пружинного элемента и амортизатором телескопического типа (качающаяся свеча, т.к. при движении он раскачивается вверх-вниз). К кузову вся конструкция присоединена шарниром.
Впервые подвески Макферсона были применены в автомобилях Пежо-204 в далеком 1965 году. С начала 1970-х такую подвеску начали применять многие автопроизводители. Так, например, ею оснащались первые переднеприводные автомобили.
К недостаткам такой подвески можно отнести:
– малая компенсация продольного крена в момент торможения;
– небезупречная кинематика по сравнению с подвесками с двойными поперечными рычагами;
– большие нагрузки, изнашивающие шток и направляющую;
Из данного списка следует выделить самый серьезный недостаток – кинематика. При езде по неровной дороге, в момент, когда колесо отходит от дорожного покрытия, оно не остается перпендикулярным к поверхности (в отличие от двухрычажной подвески). Поэтому подвеска Макферсон в большей степени подходит для ровного и качественного дорожного покрытия.
Но есть и данной подвески свои плюсы: между колесами отсутствует связка, низкий неподрессоренный вес, эластичные кинематические параметры, и что важно – соотношение амортизатор-колесо и пружина-колесо составляет приблизительно 1:1.
Двухрычажная подвеска состоит из короткого верхнего и длинного нижнего рычага. Данная подвеска минимизирует поперечное перемещение колеса, поэтому предотвращается быстрый износ шин, а также почти отсутствует вред для боковой устойчивости автомобиля. Конструкционная особенность поперечного рычага дает возможность воспринимать неровности дороги и держать колесо перпендикулярно к дорожному покрытию. В результате получается очень хорошее сцепление с дорогой.
Существует подвид двухрычажной подвески, когда нижний рычаг имеет вид поперечной рессоры, которая играет роль упругого элемента и рычага.
Если в двухрычажной подвеске рессора изготовлена из композитного материала (углеродное волокно), то конструкция имеет большую материалоемкость и стоимость. Поэтому от такого варианта крупные компании повсеместно отказываются. Чаще для основных элементов применяют алюминий. Как следствие – подвеска получается легкой, улучшается управляемость, однако, она изнашивается быстрее, чем стойка в подвеске Макферсона.
Более дорогой и сложной по своей конструкции является многорычажная подвеска. Из всех подвесок она придает наиболее плавный ход и обеспечивает отличную управляемость автомобилю. В самой подвеске находятся несколько мощных сайлент-блоков и шаровых шарниров. В результате при езде на неровном покрытии гасаться практически все удары. Кроме того, конструкционная особенность механизмов подвески позволяет значительно увеличить шумоизоляцию от колес.
Рычаги подвески этого вида изготавливаются из алюминиевых сплавов, что значительно облегчает вес всей конструкции, но, в то же время, уменьшает долговечность узлов и деталей. Многорычажная подвеска используется в автомобилях бизнес-класса, например концерна Фольксваген.
Множество рычагов гарантирует полный контакт колес с практически любым дорожным покрытием, во время резкого изменения направления движения водитель в состоянии четко контролировать машину. В автомобиле достигается максимально возможный уровень комфорта. Однако из-за использования дорогих сплавов (иногда – композитных материалов) многорычажная подвеска имеет высокую стоимость.
Главные преимущества многорычажной подвески:
– малая неподрессоренная масса;
– независимость колес между собой;
– независимость продольных и поперечных регулировок;
– отличный вариант для полного привода 4х4.
Но и недостатки объективного характера тоже присутствуют: сложность изготовления самой конструкции и ее высокая стоимость. Применяется, как правило, на дорогих марках автомобилей. Но и на машинах среднего ценового сегмента также встречается. Например, задние колеса Volkswagen Golf держатся именно на подвеске многорычажного типа.

Метки к статье: VW подвеска

Adblock
detector