Volkswagen и в Калуге Volkswagen

Со второй половины двадцатого столетия автомобильный рынок России начал стремительно развиваться и за короткое время превратился в один из самых динамично растущих сегментов рынка автомобилей в мире. Потребителей страны перестало удовлетворять предложение подержанных иномарок известных мировых брендов, и таким образом назрел вопрос о производстве качественного авто проверенных и зарекомендовавших себя марок непосредственно в России.
Известный на мировой сцене концерн Фольксваген стал одним из пионеров освоения российских производственных просторов. Решение руководством было принято, начался процесс организации выпуска автомашин в Калуге. Хотя сами переговоры о месте строительства, а также о сумме предполагаемых инвестиций продолжались достаточно долго и, наконец, вариант на взаимовыгодных условиях был окончательно определен.
Завод Volkswagen в Калуге располагается в известном по всему региону индустриальном парке Грабцево, это приблизительно в 170 километров от Москвы. Согласно проекту мощность производства завода составляет 150.000 автомашин в год. В 2006-м Минэкономразвития России, администрация Калужской области и представители компании Volkswagen Group Rus достигли соглашения о строительстве завода по производству легковых автомобилей в Калуге. В июле 2007-го Европейский банк реконструкции и развития, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил его стоимость в 1.042 млрд. евро. Не самая большая сумма для стройки такого масштаба, если учесть, что в данную стоимость включены расходы на оборудование для производства комплектующих составляющих.
В конце ноября 2007 года состоялось само открытие производства Фольксваген на калужской земле. Первоначально было организовано производство автомобилей Skoda по технологии крупноузловой сборки автомобилей (CKD). Два года спустя на заводе запустили полную сборку автомашин с применением технологии CKD, а также значительно улучшили инфраструктуру завода. Сначала метод CKD на заводе использовался для выпуска автомашин Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan, но уже в 2010-м было запушено производство Skoda Fabia и специально для российских просторов разработанного автомобиля Volkswagen Polo седан. Позже в различных источниках появилась информация (которая была подтверждена представителями концерна), что на производстве в Калуге планируется выпуск автомобилей марки Audi. Кстати, интересно, что методом крупноузловой сборки будут собирать модели A4, A5, Q5,A6, Q7.
На данный момент на заводе производятся наиболее популярные и востребованные модели в России. Например, Пассат, Джетта, Туарег, Поло, Тигуан. Но этот перечень не константен, модельный ряд выпускаемых заводом автомашин будет постоянно дополняться. Известно, что концерн Volkswagen владеет популярной у россиян маркой Skoda, поэтому наряду с чисто «фольквагеновскими» моделями производят и чешские авто Октавия, Фабия, Суперб.
На сегодняшний день заводы Volkswagen в Калуге – одно из крупнейших автомобильных предприятий в стране, объем инвестиций которого составляет сумму более 750 млн. евро. На предприятии трудятся более 3-х тысяч человек. Предприятие работает по полному циклу и, что немаловажно, все необходимое для автомашин изготавливается на территории России. Если говорить о финансовой отчетности автоконцерна, то за весь 2012 год продажи компании выросли на 38%. На зимних Олимпийских и Паралимпийских играх, прошедших в Сочи, Volkswagen Group Rus являлся официальным партнером. Согласно достигнутым соглашениям, оргкомитет Игр получил 3.100 автомобилей для целей организации и проведения грандиозного спортивного мероприятия.

Метки к статье: Volkswagen в Калуге

Adblock
detector