Замена и ремонт подушек безопасности на Volkswagen

Практически все современные модели Volkswagen имеют подушки безопасности. Об их необходимости в автомобиле говорить не стоит, – достаточно взглянуть на красноречивую статистику спасенных жизней благодаря этому новшеству.
Поменять самостоятельно подушки безопасности, если возникла такая необходимость, возможно, но если вы профан в технических делах, – то лучше не браться. Ведь закончиться может печально, в необходимый момент подушки не сработают. Но все же рассмотрим основные моменты этого вопроса.
Значит, так: в один удачный для вас день подушки сработали, спасли вас от ушибов и травм, – замечательно. Что с ними делать дальше? Ну, если вы не собираетесь сдавать машину на металл, помимо ремонта кузова придется заняться «отстрелянными» подушками.
Вообще-то, подушки безопасности в точном значении этого процесса не ремонтируются, поскольку это вещь одноразовая. Эта система снабжается пиропатроном, который взрывается по сигналу блока управления подушками безопасности. Поэтому более точно будет сказать о замене подушек безопасности или же о функциональном восстановлении электроники подушек. Ведь не столь важно, все ли подушки сработали, если электроника системы не восстановлена, и сигнализирует лампочка Airbag, значит оставшиеся подушки в экстренной ситуации не сработают.
Сейчас средний гарантийный срок на подушки устанавливается в 10 лет, т.е. можно без колебаний на новый автомобиль их приобрести. Но цены могут остановить. Поэтому часто приобретаются элементы б/у, и с помощью компетентных наставников доводят до ума свое авто.
Блок управления подушками безопасности лучше всего приобретать на разборке только от машины такой же комплектации. Иначе может появится сигнал об ошибке по подушкам безопасности, ведь при более богатой комплектации, которая прописана в блоке, система может «недосчитаться», к примеру, пару боковых подущек-шторок. В таком случае придется ставить эмуляторы недостающих подушек или же искать штатную прошивку для всего блока.
Ведь если происходит ДТП, то срабатывает датчик удара, затем отстреливаются автомобильные подушки, и в блок записывается информация, что произошло срабатывание системы (crash data). И затем при каждом включении зажигания на щитке приборов будет гореть сигнал неисправности. Даже при замене подушек на новые, сама неисправность останется, а новые подушки могут не сработать в необходимый момент.
Сама подушка не стоит больших денег (зависти от года выпуска и модели). Но если просто заменить ее, то это не прекратит от горения контрольной лампочки, которая этим будет сигнализировать, что система безопасности автомобиля не исправна. Что в таком случае делать?
Процедура предстоит достаточно непростая:
1. Взамен отработанных ставим новые подушки;
2. Корректируем блок автомобиля, отвечающего за систему безопасности. Аместо дампа ошибки следует поставить дамп нового авто (будто аварии не случалось);
Но дело в том, что производители не особо «афишируют» свои данные, касающиеся подобных проблем. Это делается для того, чтобы потребитель покупал новый блок для подушек безопасности. Иногда производитель привязывает систему к VIN-номеру. Понятно такое поведение производителей, но вот новый блок имеет зачастую высокую стоимость.
Чтобы не попасть в зависимость от производителей, следует скопировать дамп собственной системы безопасности до того, как попасть в ДТП (это трудно предугадать, поэтому не откладывайте), сохранить их на флешку. В случае ДТП при сработавших подушках, всегда можно «отыграть» ситуацию назад. Понятно, что данный процесс лучше осуществлять с толковым специалистом.
М еще. Сейчас в Сети можно найти немало предложений по восстановлению функций подушек безопасности. Цены тоже разнятся. Не следует гоняться за дешевизной. Помните, что скупой платит дважды, особенно, если вопрос касается вашего здоровья и безопасности.

Метки к статье: Подушки безопасности VW

Adblock
detector