Volkswagen Phaeton посягнет на Ford Taurus
Величественный VW Phaeton – не в очень веселом списке самых убыточных автопроектов Фольксвагена. Конструкторы и руководство проекта пыталось изменить восприятие и настрой публике по отношению к бренду Volkswagen. Эта топ-модель автоиндустрии принес в общей сложности немалый убыток с 2001 года. Считать можно по разному, но, пожалуй, он превышает 1,86 миллиарда евро. Хотя выпуск модель во многом носил имиджевый характер, а финансовый вопрос в данном случае играл не ключевую роль.
Руководство переосмыслило ситуацию, просчитало маркетинговые промахи, и решительно взялось за модель с совершенно иным позизионированием. Планируемая новинка должна стать намного доступнее по цене (начальная цена от 50.000 $), а основным рынком потребителей должны стать США, хотя до этого седан реализовывался за океаном непродолжительное время. А главные конкуренты у Phaeton соответствующие – топовая модель Ford Taurus SHO и Chrysler 300. Подобные телодвижения VW смелые, но, возможно, во многом верные. Ведь потребитель не готов платить немалые суммы за автомобиль, чья марка устойчиво ассоциируется с массовыми, «народными» моделями.
Главный менеджер планирования американского направления К. Джустем отмечает, что в данный момент компания озабочена вопросом о стратегических инструментах, необходимых для эффективной конкуренции с вышеназванными седанами. Что касается технических подробностей, то планируемая модель будет эксплуатировать платформу Audi A8 в новом и усовершенствованном виде. Вскружить голову публике должна широкая линейка двигателей, куда войдет и турбодизель, гибрид и plug-in гибрид.
Майкл Хорн, гендиректор североамериканского Volkswagen, отметил, что новинку планируется вывести «в люди» в 2018-2019 годах.