Виды автомобильных дисков

Легкосплавные диски

По целому ряду свойств легкосплавные диски лучше стальных. Во-первых, их выигрышно смотрящийся дизайн. Во-вторых, точность и качество их изготовления практически всегда на высшем уровне. И, конечно же, легкосплавные диски отлично отводят тепло от тормозного узла. Следует также отметить их легкость, ведь известно, что чем легче диск, тем меньше масса неподрессоренных частей автомобиля. Если углубиться в тему чуть далее, то следует отметить: легкосплавные диски по способу их изготовления делятся на кованые и литые. Поскольку диск диску рознь, то отметим основные различия между ними.
Литые диски



Литой диск имеет внутреннюю зернистую структуру металла. И в этом – его главный минус. При долгой езде по неровной поверхности в металле накапливаются микротрещины (невидимые, что вдвойне опасно), и диск может в итоге расколоться от сильного удара.
Недостатки литых дисков:
– необходимость серьезной защиты поверхности для предотвращения образования оксидной пленки, что ведет к потере внешнего вида;
– по причине хрупкости существует опасность раскола диска при сильном ударе, – увеличение же толщины стенок увеличивает вес;
– высокая цена.

Кованые диски


Имеет высокую прочность и жесткость. Кованый диск держит очень сильные удары; и его плюс он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что увеличивает безопасность. Отличительная особенность – легкость. Так, для 7-ой серии BMW его вес составляет 6,8 кг, тогда как стальной штамповки – 9 кг, а литого алюминиевого – 7,8 кг. Кованые диски практически не поддаются механическому воздействию: скорее разлетится подвеска, чем закраина кованого колеса. Кованые диски по сравнению с другими имеют высшую коррозийную стойкость. Если бы не его высокая стоимость, обусловленная сложностью изготовления, кованые диски, давно бы вытеснили все остальные — так как по многим характеристикам кованым дискам нет равных. Отливают и куют их из алюминиевых и магниевых сплавов, – а это удовольствие не из дешевых.
Расположим легкосплавные диски в порядке увеличения количества плюсов по техническим параметрам:
– литой магниевый (легкий, но более других подвержен повреждениям);
– литой алюминиевый (в целом хорошо по совокупности качеств);
– кованый алюминиевый (легкий и прочный);
– кованый магниевый (суперпрочный, легкий).

При выборе дисков учитываются не только физические и технические характеристики, но и цена. Из-за этого фактора магниевые диски (и литые, и кованые), как правило, изготавливают только на заказ для спортивных автомобилей.

Метки к статье: диски

Adblock
detector