Все признаки неисправности датчика положения коленвала

Что такое датчик положения коленвала

Классический датчик имеет корпус сложной геометрической конфигурации, выполненный из химически инертного теплоустойчивого пластика. Элементы конструкции залиты компаундом, защищающим детали от вибрации и воздействия паров топлива, моторного масла и дорожных реагентов.

В корпусе предусмотрено отверстие с металлической втулкой, позволяющее прикрепить датчик к картеру мотора и подать отрицательный сигнал питания от кузова автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Датчик положения коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации) является компонентом электронной системы управления двигателем. Поэтому датчик имеется только у современных автомобилей, оснащенных электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя.

Функцией датчика положения коленвала является передача сигналов на электронный блок управления двигателем о положении коленчатого вала, а также о скорости и направлении его вращения. Тем самым датчик влияет на функционирование основных систем мотора, в том числе на зажигание, газораспределение, питание и т. д. Основываясь на показаниях, переданных ДПКВ, электронный блок управления решает следующий круг задач:

  • определяет момент впрыска и продолжительность работы форсунок (управление системой впрыска топлива);
  • осуществляет контроль момента зажигания в каждом из цилиндров мотора (управление системой зажигания);
  • определяет момент прохождения верхней и нижней мертвых точек поршнями первого или четвертого цилиндров;
  • управляет системой фаз газораспределения;
  • управляет работой отдельных компонентов системы улавливания паров топлива;
  • контролирует и корректирует работу других систем двигателя.

Именно ДПКВ определяет правильное функционирование двух основных систем мотора — зажигания (только на бензиновых двигателях) и впрыска топлива (на дизельных и инжекторных бензиновых силовых агрегатах).

Сам по себе датчик представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, залитый компаундной смолой и помещенный в пластиковый корпус. Особенностью датчика является наличие провода длиной 50-70 сантиметров, заканчивающегося специальным разъемом, который подключается к блоку управления двигателем.

Выделяется 3 основных разновидности ДПКВ.

  1. Магнитный (индуктивный) датчик — самый распространенный вариант, не требующий отдельного питания. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в момент, когда специальная метка осуществляет проход через магнитное поле, создаваемое в зоне нахождения датчика. Одновременно магнитный датчик может выполнять функцию датчика скорости.
  2. Датчик Холла, принцип работы которого основан на эффекте Холла (возникновении поперечной разности потенциалов). Сигнал на ЭБУ из ДПКВ поступает в тот момент, когда к датчику подступает изменяющееся магнитное поле. Синхронизирующий диск перекрывает поле, а зубья диска вступает во взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик подобного типа одновременно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания.
  3. Оптический датчик, чей принцип работы основан на взаимодействии с диском синхронизации посредством перекрытия оптического потока, проходящего между светодиодом и специальным приемником. Приемник фиксирует перекрытие светового потока и формирует импульс напряжения, который передавается от ДПКВ к электронному блоку управления двигателем.

Чаще всего на автомобилях встречаются магнитные измерители и датчика Холла — многофункциональность этих приборов делает их более востребованными, чем оптические измерители положения коленвала, которые являются устаревшим решением.

Устройство ДПКВ

Конструкция датчика коленного вала:

  • алюминиевый или пластиковый корпус цилиндрической формы с чувствительным элементом, при помощи которого подается сигнал в ЭБУ;
  • кабель связи (магнитопровод);
  • привод;
  • уплотнитель;
  • обмотка;
  • кронштейн для крепления к мотору.

Таблица: типы датчиков

Название Описание
Магнитный датчик

Датчик состоит из постоянного магнита и обмотки с сердечником, при этом контроллеру данного типа отдельный источник питания не требуется.

Индуктивный электроприбор контролирует не только положение коленчатого вала, но и скорость. Функционирует на напряжении, образующемся при прохождении металлического зуба (метки) через магнитное поле. При этом формируется сигнальный импульс, который поступает в ЭБУ.

Оптический датчик

Оптический датчик состоит из приемника и светодиода.

При взаимодействии с диском синхронизации он перекрывает оптический поток, проходящий между приемником и светодиодом. Передатчик фиксирует прерывания светового потока. При проходе светодиода через участок со сточенными зубьями приемник реагирует на импульс и выполняет синхронизацию с ЭБУ.

Датчик Холла

Конструкция датчика включает:

  • интегральную схему Холла;
  • постоянный магнит;
  • маркерный диск;
  • разъем.

В датчике коленчатого вала на эффекте Холла происходит движение тока при приближении изменяющегося магнитного поля. Контур силового поля размыкается при прохождении участков со сточенными зубьями и сигнал передается в электронный блок управления двигателем. Действует от отдельного источника питания.

Где находится датчик?

Расположение измерительного устройства положения коленвала: рядом с диском между шкивом генератора и маховиком. Чтобы свободно подключить его к бортовой сети, предусмотрен провод длиной 50–70 см, который имеет разъемы для ключей. На посадочном месте есть регулировочные прокладки для выставления зазора 1-1,5 мм.

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ
Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности датчика

23b232as-960
Достаточная простота конструкции датчика приводит к тому, что чаще всего он либо функционирует в штатном режиме, либо не работает вовсе. Периодические сбои в работе ДПКВ встречаются достаточно редко.

Признаки неисправности датчика проявляются следующим образом:

  • возникают детонации топлива на высоких оборотах двигателя;
  • снижается мощность силового агрегата, мотор, что называется, не тянет, особенно при выполнении обгона, большой загрузке или езде в гору;
  • обороты двигателя начинают неконтролируемо плавать как во время движения, так и на холостом ходу;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляются провалы при нажатии педали газа (двигатель не набирает обороты);
  • возможны отказы в зажигании двигателя;
  • на приборной панели загорается ошибка двигателя (код ошибки P0336 — «Ошибка датчика положения коленчатого вала»).

Данные проявления также могут быть характерны для сбоев в работе или неисправности других датчиков, обеспечивающих нормальную работы двигателя. Поэтому для подтверждения того, что проблема кроется именно в датчике положения коленвала, необходимо провести диагностику работы ДПКВ.

Факторы, провоцирующие поломку ДПКВ

  • Между проволоками витка произошло замыкание. В таком случае прибор надо менять.
  • Поломанные зубья синхродиска.
  • Отход контактов в поводящих проводах. Здесь не требуется замена датчика, достаточно восстановить соединение, предварительно зачистив концы.
  • В ходе ремонтных работ могло произойти механическая поломка. Заменить его новым.
  • В зазор могли попасть инородные предметы. Нужно просто их удалить и почистить.

Однако наблюдаемые симптомы могут быть вызваны неисправностью других деталей, а не ДПКВ. Поэтому до его замены, нужно тщательно проверить.

Диагностика ДПКВ и ДПРВ

При перебоях в работе ДВС причин может быть множество. Однако, несмотря на несколько неудобное расположение, диагностика датчика коленвала является наименее трудоемким процессом. Затем по результатам поломку можно искать дальше или произвести замену датчика коленвала, если проверка выявила его неисправность. Принцип диагностики – от простого к сложному, то есть, визуальный осмотр, затем проверка омметром, далее осциллографом или на компьютере.

Внимание: Для проверки ДПКВ рекомендуется демонтировать, поэтому сразу же следует поставить метку его положения относительно корпуса.

Визуальный осмотр

Поскольку установка датчика производится с регулировкой зазора, вначале необходимо проверить это расстояние штангельциркулем. Дальнейшими шагами, как проверить датчик коленвала визуально, являются:

  • выявление посторонних предметов между ним и маховиком;
  • нахождение грязи в месте отсутствующих зубьев диска синхронизации;
  • выработка или поломка зубьев (очень редко).

Осмотр ДПКВ

В принципе, на этом этапе никаких сложностей у владельца машины не возникает. Дальнейшую проверку нужно производить приборами, лучше мультиметром (тестером), который можно переключить в режим омметра, вольтметра и амперметра.

Омметром

На этом этапе проверка датчик положения коленвала не требует специальных знаний и опыта:

  1. мультиметр устанавливается в положение омметра (2000 Ом);
  2. замеряется сопротивление тестером на катушке датчика;
  3. его величина колеблется в интервале 500 – 800 Ом;
  4. любое другое значение автоматически указывает на то, что необходим ремонт ДПКВ.

Проверка омметром

Поскольку датчик вполне доступен по цене, его меняют целиком. Зная, где он располагается, снимать его нужно при отключенных клеммах АКБ ключом.

Глубокая проверка

Перед тем, как заменить датчик коленвала, рекомендуется комплексная проверка. Основными условиями для ее проведения являются:

  • комнатная температура (20 градусов);
  • наличие трансформатора, омета, вольтметра, измерителя индуктивности и мегомметра.

Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  1. на обмотку трансформатором подается 500 В;
  2. сопротивление изоляции должно быть в пределах 20 Мом;
  3. индуктивность катушки составляет 200 – 400 мГн.

Глубокая проверка ДПКВ

Если указанные параметры находятся в пределах нормы, а на панели горит ошибка Check, значит причина неисправности кроется в других узлах ДВС. От датчика сигнал передается без искажений. В случае отклонения любой характеристики от номинала необходима замена датчика положения коленвала.

Осциллографом на СТО

Кроме неподъемной для рядового автолюбителя цены, осциллограф требует высокой квалификации пользователя. Поэтому, если стоит вопрос профессиональной диагностики ДПКВ, лучше съездить в специализированный автосервис.

Проверка проводится по месту, провод не отключается от ЭБУ:

  1. на приборе выставляется режим InductiveCrankshaft;
  2. зажим осциллографа зацепляется на массу;
  3. один разъем подсоединяется к USBAutoscopeII, второй на А-клемму датчика;
  4. двигатель прокручивается стартером или запускается по мере возможности.

Проверка осциллографом

Любое отклонение амплитуды волн на экране осциллографа укажет на то, что провод передает искаженный сигнал с датчика.

Проверяем с помощью гаечного ключа

ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.

Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.

Какое сопротивление должно быть на датчике коленвала

Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.

В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:

  • Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
  • Затем следует взять ключ, включить зажигание.
  • Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
  • Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно?

Самостоятельно исследовать исправность ДПКВ можно при помощи:

  • оммометра;
  • осциллографа;
  • комплексно, при помощи мультиметра, мегомметра, сетевого трансформатора.

Прежде чем заменять измерительный прибор, рекомендуется также выполнить комплексную компьютерную диагностику ДВС. Затем, провести внешний осмотр, исключив загрязнение или механические повреждения. И только после этого приступают к диагностике специальными приборами.

Проверка на ВАЗ 2110

С помощью омметра (мультиметра).

Для наглядности рассмотрим каждый из способов проверки датчика положения коленчатого вала на примере нескольких автомобилей.

Первым будет ВАЗ-2110, в котором используется устройство индуктивного типа.

Значит двигатель в «десятке» сломался и можно предположить, что это неисправность датчика положения коленвала. Это под рукой- мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого достаточно, чтобы проверить сопротивление обмотки.

Первым делом нужно проверить устройство, как оно установлено на автомобиле, а точнее проверить зазор между ним и синхронизирующим диском.

Вполне возможно, что зазора там нет из-за загрязнения, вызвавшего выход из строя.

Если все нормально с перерывом пока не разбираем прибор с машины.

На ВАЗ 2110 он находится на масляной крышке. насос.

Перед этим лучше отметить пункт ДПКВ.

Следующим шагом будет оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым и без признаков повреждений, сердечник должен быть чистым, контактные провода не должны быть окислены, а провода — неповрежденными.

Если на ADCG видно внешнее загрязнение, его можно промыть перед тестом (используйте только чистый бензин или спирт) и удалить следы контакта напильником.

После очистки, ополаскивания и сушки можно приступать к измерению. Для этого переключите мультиметр в режим омметра и подключите его к контактам датчика с помощью измерительного наконечника.

Во время измерения исправный ДПКВ должен иметь сопротивление в пределах 550-570 Ом.

Для других автомобилей это значение может быть другим, поэтому номинальное напряжение датчика лучше перед измерением узнать в технической документации на автомобиль.

Если значение сопротивления меньше или больше указанного диапазона, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Это самый простой способ проверить DICV, но он также и самый неточный. Он может дать лишь частичное представление о состоянии устройства, хотя иногда и вполне адекватен.

Осциллограф.

Наиболее точно это можно проверить с помощью осциллографа. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик на ВАЗ-2110 этим прибором.

При таком испытании нет необходимости разбирать ETC, и все измерения производятся непосредственно на автомобиле.

Перед проведением проверки необходимо правильно подключить осциллограф к автомобилю. Обычно это устройство имеет один зажим и два зонда.

Клемма должна быть подключена к земле двигателя, то есть к любой металлической части двигателя.

Один зонд устанавливается параллельно клемме выхода сигнала датчика. Второй зонд подключается к контакту 5 клеммы подключения сканера.

После подключения перевести прибор в режим «Индукционный коленчатый вал».

Затем запустите двигатель. Если не сработает, придется провернуть коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

Затем вы можете оценить эффективность датчика на основе полученной формы сигнала. Любые сбои в его работе отразятся на изображении осциллограммы, и она будет хорошо видна.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину и рассмотрим последний из методов исследования на ней — комплексный тест.

Этот тест намного лучше обычного мультиметра, но по точности не соответствует осциллографу.

Opel Vectra B теперь станет проблемным автомобилем. Симптомы те же.

Подготовительные работы также ничем не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, проверяется, тщательно промывается и только после этого можно переходить к проверке технического состояния.

Однако для всестороннего контроля необходимо дополнительное оборудование:

  • Мультиметр;
  • Мегомметр;
  • Измеритель индуктивности.

Все измерения лучше проводить в отапливаемом помещении, чтобы показания были верными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показание сопротивления должно быть в пределах диапазона, указанного в каталожной карточке.

Еще одна проверка — измерение индуктивности обмотки с помощью измерителя индуктивности обмотки. В исправном ECCB индуктивность должна быть в пределах 200-400 мрт.

Эти устройства показаны на фото ниже.

Сопротивление изоляции также проверяется мегаомметром. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно превышать 20 МОм.

На основании этих измерений и определяетисправен ли впускной клапан или его следует заменить.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с двигателем с форсунками, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, их осмотр проводится так же, как и для автомобиля ВАЗ-2110.

Стоит отметить, что для ВАЗ при проверке сопротивления катушки датчика коленвала могут быть произведены дополнительные проверки.

Однако для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с ограничением измерения до 200 мВ.

Затем подключите щупы к клеммам ЭЛТД и проведите любым металлическим предметом, например отверткой, в непосредственной близости от сердечника.

Если датчик исправен, он отреагирует на металл, на дисплее мультиметра появятся скачки напряжения. Несоблюдение этого требования будет указывать на поврежденный компонент.

Что касается такой машины, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа в этой машине сводится к немного иному показанию сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

На исправном ДПКВ Логан нормальное сопротивление 200-270 Ом.

В Дэу Ланос сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.

Но на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на автомобили Волга и Газель, нормальное сопротивление катушки составляет 850-900 Ом.

Основные признаки неисправности датчика коленвала

От того, как работает сенсор положения коленчатого вала, зависит возможность запуска силового агрегата. Периодические сбои приводят к увеличению расхода топлива или провалам при попытке разгона. Поскольку автомобили с электронным управлением работы двигателя оснащены блоком диагностики, то при выходе из строя деталей в память контроллера заносится код ошибки (вид зависит от производителя автомобиля).

признаки неисправности датчика положения коленвала
Признаки неисправности, указывающие на возможную поломку датчика коленвала.

Потеря мощности двигателя

При некорректной работе датчика двигатель может запускаться, но при попытке разгона периодически возникают провалы. Некоторые владельцы отмечают, что неисправность возникает только при резком нажатии на педаль газа. Другие водители обращают внимание на появление детонации двигателя на высоких оборотах, указывающей на некорректное изменение угла опережения зажигания.

Похожие проблемы возникают и при отказе датчика положения дроссельной заслонки, определить неисправные узлы позволит только компьютерная диагностика.

Повышение расхода топлива

Некорректные сигналы управления приводят к подаче дополнительного топлива через распылители топливных форсунок. Лишний бензин затрудняет запуск и попадает в полость каталитического нейтрализатора, вызывая ускоренный износ сотового наполнителя. Возможно мигание или включение индикатора Check Engine, расположенного в комбинации приборов. Некоторые владельцы отмечают при работе мотора «выстрелы» в выпускной коллектор, возникающие из-за неправильного угла опережения зажигания или чрезмерно богатой рабочей смеси.

Появление ошибок

Любая неисправность электроники фиксируется блоком управления в виде кода, который можно считать и расшифровать диагностическим сканером, подключенным к разъему OBD-II. В автомобилях российского производства (ВАЗ или ГАЗель) или на французском моторе Peugeot EP6 в памяти фиксируется ошибка вида Р0336, указывающая на выход сигнала за допустимые рамки. Возможно появление индикации Р0335, сигнализирующей о неправильном определении числа зубьев на диске за 1 поворот коленчатого вала. Проблема возникает при повреждении жгута или контактов.

Искрение

Небольшая искра может проскакивать на месте разрыва изоляции кабеля с повреждением металлической жилы. Заметить вспышку можно только в темноте в узком диапазоне оборотов, симптом мало подходит под признак поломки датчика положения коленчатого вала.

Отказ двигателя

При обрыве катушки датчика двигатель останавливается, запустить силовой агрегат стартером невозможно. Отмечены случаи, когда мотор дает отдельные вспышки или начинает работать, а спустя 1-2 секунды глохнет.

Замена

Если в результате диагностики обнаруживается неисправность датчика, его необходимо заменить новым прибором. На любой заправке это займет совсем немного времени. Единственный недостаток — иногда ремесленники могут по достоинству оценить свою работу. Замена датчика самостоятельно сэкономит деньги и не вызовет затруднений. Об этом может сказать любой водитель, который менял его своими руками. Расположение датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты рекомендуют следовать шагам следующей инструкции.

Удаление старого ДПКВ:

Удаление старого ДПКВ

Подробная инструкция по замене ДПКВ:

  1. Машина неожиданно припаркована, зажигание выключено и затянут ручной тормоз.
  2. Поднимите капюшон. Отрицательная клемма снимается с АКБ.
  3. Откручиваем болты крепления и отводим защитный фартук в сторону.
  4. Отсоедините микросхему кабеля от разъема датчика.
  5. Отверните крепления гаечным ключом или гаечным ключом и снимите датчик с сиденья.
  6. При установке нового устройства все предыдущие действия повторяются в обратном порядке.

Датчик положения коленвала – как заменить своими руками пошаговая инструкция

Инструкция по замене датчика положения коленвала для каждой марки автомобиля будет разной, поэтому мы приведем общий пример для отечественных автомобилей:

  • Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика.
  • Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).
  • Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.
    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра.

Примечание автора статьи: Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.

Видео: Замена датчика коленвала своими руками

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2114

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
  • Затрудненный пуск силового агрегата.

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.

Изображение

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.

Итог

Каким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ДПКВ вполне возможно.

Бывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Ведь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить снятый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнуться с, тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положения коленвала двигателя.

Источники

  • https://gdetoplivo.ru/electronika/datchik-polozheniya-kolenvala-ego-naznachenie-i-proverka
  • https://voditelauto.ru/datchik-kolenvala/
  • https://autodvig.com/electrika/datchik-kolenvala-84791/
  • https://avtozam.com/dvigatel/diagnostika-datchika-kolenvala/
  • https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/za-chto-otvechaet-datchik-kolenvala.html
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-kolenvala.html
  • https://GarazHoff.ru/avtomotor/kak-proverit-datchik-kolenvala-multimetrom.html
  • https://sentraclub.ru/kak-proverit-datchik-kolenvala-testerom-i-multimetrom.html
  • https://infolifan.ru/articles/datchik-kolenvala-avtomobilya/
  • https://remont-inomarki.ru/datchika-polozhenija-kolenchatogo-vala.html
  • https://VipWash.ru/kolenval/zamena-datchika-kolenvala
  • https://AutoTopik.ru/remont/958-kak-proverit-datchik-kolenvala.html

[свернуть]
Adblock
detector