Почему скрипят и визжат тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае

Принцип работы тормозной системы

Система торможения состоит из механизмов и приводов. Основными узлами гидравлического привода являются:

  • тормозной цилиндр, бачок;
  • тормозные трубки, из которых состоит трубопровод;
  • вакуумный усилитель;
  • цилиндры отдельно передних и задних колес;
  • педаль тормоза в салоне автомобиля.

Водитель нажатием педали приводит в действие главный поршень цилиндра. Так подается тормозная жидкость по трубопроводу к поршню суппорта и создается препятствие тормозных механизмов вращению колес. В результате происходит остановка транспортного средства.

Когда педаль тормоза опускается, возвратная пружина возвращает мембрану ВУТ назад, и жидкость перестает создавать давление в цилиндрах. Колеса получают возможность вращаться.

Разновидности шума тормозной системы

В этом разделе мы научимся различать различные шумы при торможении и как диагностировать проблему на основе звука. Скрежет, скрип и визг — вот три типа тормозных шумов:

Шлифование

Звук скрежета должен служить тревожным сигналом. Вы должны полностью остановиться, если услышите скрежет, исходящий от вашего автомобиля. Потому что это означает, что тормозная колодка изношена, и теперь вы создаете контакт металл-металл между суппортом и диском.

Скрип

Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы можете услышать скрип или царапающий звук, который указывает на то, что тормозная колодка, установленная в вашем автомобиле, некачественная. Потому что в смесях может быть крупная металлическая чешуйка. В результате, пока он тащится по диску, вы услышите этот звук.

Использование высококачественных тормозных колодок — лучший способ избежать этого типа шума. Кроме того, если вы слышите скрип или царапающий звук при использовании тормоза, это означает, что индикатор износа тормозов столкнулся с дисками, вызвав этот шум. Когда тормозные колодки изношены и их необходимо заменить, металлический язычок, прикрепленный к тормозной колодке, служит индикатором износа. Чтобы предупредить вас о необходимости замены пэдов, этот индикатор начинает перетаскивать на диск.

Визг

Когда вы припаркуете машину на открытом или мокром месте, вы услышите визг. На поверхности ротора на дисках начинает накапливаться слой ржавчины. Когда вы начинаете движение, вы можете услышать стук или визг. Поскольку слой ржавчины был убран, этот звук мог исчезнуть после нескольких тормозов.

Каковы причины визга тормозов в машине

Как бы бережно владелец авто не относился к своему «железному коню», но периодически тормозная система требует к себе внимания.

Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.

Тормозная пыль или грязь

В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.

Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.

Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.

Ошибки в установке элементов тормозной системы

Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.

Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.

Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:

  • совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
  • совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
  • размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
  • соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.

Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.

Использование некачественных деталей

С целью экономии владельцы автомобилей часто покупают неоригинальные колодки или «левые» заменители. Чтобы они подошли по размеру и конфигурации, их приходится дорабатывать (подтачивать). Но недостатки остаются все равно, поэтому возникает неприятный звук при использовании тормозов.

К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.

Новые тормозные колодки не притерлись

По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.

Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.

Допустимые шумы

Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.

Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.

Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.

Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.

Откуда берется скрип

В отличие от скрежета, это звук, который может издавать исправная тормозная система в момент прижимания к диску (барабану) колодок. В это время деталь вибрирует. Чтобы избавиться от неприятного явления, часть автопроизводителей снабжает колодки дополнительными накладками, гасящими колебания. Более простой и дешевый способ – сделать прорези на поверхности, соприкасающейся с диском. Наверняка при покупке новых деталей многие обращали внимание на эти углубления шириной 2-4 мм. В итоге такой «модернизации» площадь соприкосновения с металлом, из которого сделан диск, уменьшается.
Если при внешнем осмотре вы замечаете, что прорезь почти не заметна, колодки порам менять, т. к. ее глубина как раз соответствует максимальной степени износа. Риска является элементарным индикатором. Еще бывают электрические датчики, подающие сигнал, который выводится на приборную панель.
Да, эффективность торможения при использовании колодки с углублением незначительно снижается, но зато противного звука не будет. Но есть множество и других причин появления скрипа.

Защитный слой

Предполагая, что колодки, прежде чем попасть к потребителю, будут долго храниться на складе и, возможно, не в лучших условиях, производители обрабатывают свою продукцию защитными составами, в которые входят примеси, взаимодействующие с диском. В этом случае тормоза будут скрипеть, пока предохраняющее покрытие колодок не сотрется. Для ускорения процесса разгонитесь примерно до 100 км/ч и резко затормозите. Процедуру повторите пару-другую раз и лучше на пустынном участке шоссе, когда мало машин.

Материалы изготовления

Диски чаще всего делают из чугуна, что касается колодок, тут несколько вариантов: накладки могут быть полуметаллическими (наполовину или три четверти) с асбестом, керамическими и даже органическими. Поэтому при соприкосновении одного материала изготовления с другим может возникнуть «конфликт». Такое происходит, когда автовладелец, поддавшись рекламе, рекомендациям друзей и т. п. начинает экспериментировать: использовать на машине колодки, отличные от тех, что ставит производитель.

Перепад температур

Очень распространенная причина не только появления скрипа, но и растрескивания тормозного диска. При длительных поездках диски, а соответственно колодки, нагреваются, и, если за «бортом» прохладно (например, в межсезонье), а на пути – лужа, в которую попадает колесо, происходит резкое охлаждение суппорта.
В итоге колодки из-за большого количества входящих в состав накладки компонентов, может поменять свои физические свойства. Или, например: в жару вы стоите в очереди на мойку. Тормоза разогреваются, а потом попадают под струю холодной воды. Если после вышеперечисленных событий и появился скрип, исправить его, кроме как заменой колодок, вряд ли получится.

Механизмы

В состав тормозной системы входят не только колодки и диски. Скрипеть могут любые соприкасающиеся детали механизма: даже сама педаль или шток в вакуумном усилителе.
Искать источник шума лучше вдвоем на авто с заглушенным двигателем. Один регулярно нажимает на педаль, второй ищет «виновника» скрипа. Устранить его можно смазкой.

Скрежет тормозов

Еще более неприятный звук, который может свидетельствовать об износе деталей тормозной системы или их низком качестве. Причины появления скрежета, более опасного по сравнению со скрипом, заслуживают отдельного внимания.

Износ

Его индикаторы устанавливаются на большинство современных автомобилей. Если брать простейшую конструкцию, то это металлическая скобочка, начинающая касаться диска при определенном износе колодки. В результате возникает «сигнальный» скрежет, требующий немедленной замены износившейся детали. Какое-то время с таким звуком можно еще ездить: индикатор сообщает заранее о проблеме с колодкой. Но с заменой лучше не тянуть.
Если продолжать ездить с таким скрежетом, проблема перекинется на тормозной диск, который начнет вырабатывать свой ресурс ускоренными темпами. А стоит эта деталь гораздо больше колодок. К тому же при износе диск постепенно истончается, а это значит, что он становится более чувствителен к перегреву и резкому перепаду температуры. В последнем случае, въехав в лужу после длительной поездки, выехать из нее вы рискуете уже с лопнувшим тормозным диском. Менее опасное последствие – деформация детали.
В этом случае погнутый диск будет неравномерно соприкасаться с колодкой, что тоже может вызвать не только скрежет, но еще и биение руля при нажатии на педаль для резкой остановки.

Подклинивание деталей суппорта

Двигающиеся элементы могут в ходе эксплуатации начинать работать некорректно. Причины – самые разные: установка некачественных запчастей, деформация и т. д. В этом случае после отпускания педали тормоза скрежет может и не исчезнуть сразу, а продолжаться еще несколько секунд. Стоит задуматься о слаженной работе деталей тормозной системы и в том случае, когда вы замечаете: поставленные одновременно, например, передние колодки, изнашиваются неравномерно (левая значительно быстрее правой или наоборот). Здесь поможет только тщательная диагностика в условиях автосервиса.
Еще одна причина появления скрежета может быть устранена самостоятельно. Это задевание пылезащитного тыльного кожуха за тормозной диск. Подобная неприятность может произойти из-за сильного износа детали либо после наезда на препятствие или грубого непрофессионального ремонта подвески, тормозов и т. п.

Загнутый кожух будет постоянно скрести по диску. Здесь выручат молоток и наставка, с помощью которых детали придается первоначальная форма.

Присутствие в системе посторонних элементов

Конструкция тормозов (не барабанных) очевидна в прямом смысле этого слова: колодки и закрепленные рядом детали можно наблюдать через отверстия колесного диска. Поэтому элементы суппорта практически ничем не защищены, если не считать тыльного кожуха. При езде по плохим дорогам можно запросто «поймать» мелкий камешек, который застрянет между направляющими колодки и тормозного диска. Если скрежет не исчез через некоторое время, следует внимательно осмотреть тормоза, чтобы удалить причину неприятного звука.

Брак и контрафакт

Если тормоза начали скрежетать (а не скрипеть) сразу после установки, причина скорее всего кроется в поддельных колодках (диске). Гораздо реже встречается брак у даже фирменных производителей. Выход только один – снять контрафакт и поставить нормальные детали.

Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах

В ряде случаев скрип тормозов не является следствием неисправности системы в целом. Знакомство с нетипичными случаями скрежета поможет лучше разобраться с проблемой. 1. В эксплуатации новой «ласточки» очень часто возникает вопрос, почему скрипят колодки.
В некоторых моделях на детали нанесен своеобразный начальный слой. Именно этот нюанс и является актуальным решением задачи, почему скрипят тормоза после полноценной замены колодок. Истирание поверхностного слоя — причина тоненького писка, который не должен пугать автовладельца. Чтобы заранее избежать неоднозначных эмоций при покупке новых тормозных колодок, стоит определиться с их особенностями. 2. Барабанные тормозные механизмы защищают основные элементы системы, но при этом они могут привести к появлению «звукового эффекта».
Поможет нам справиться с этой неприятностью простая наждачная бумага, которой необходимо затереть места трения (чтобы ТК нечем было цепляться). 3.Металлическая крошка, налипающая на дисковые или барабанные колодки, является причиной скрипа тормозов.
Она снижает эффективность торможения. Выход опять же в использовании «наждачки». Обработка требует аккуратности, потому как сильное усердие может привести к счесыванию пластины. 4. При повороте скрипят колодки
В таких случаях советуют проверить сам диск, и его жестяной кожух. Если на нем присутствуют царапины, скорее всего в этом месте он касается диска и вызывает скрип.
Почему скрипят колодки в машине при торможении Причины и что делать

Что вызывает шум при медленном торможении

Если вы слышите странный шум при торможении на малой скорости, будьте осторожны. Эти звуки могут указывать на присутствие опасности поблизости. Чтобы определить источник этих шумов, можно безопасно выполнить проверку звука. В этом разделе мы рассмотрим наиболее частые причины таких шумов:

Изношенные тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки — одна из многих причин странных звуков при торможении. Графит, железо и медь — обычные материалы, используемые при производстве тормозных колодок. Эти компоненты соединены вместе, образуя тормозную колодку. Тормозная колодка изнашивается до тех пор, пока внешняя металлическая крышка не соприкасается с дисками, когда вы используете тормоза.

При торможении на низкой скорости вы начнете слышать скрипящие звуки. Итак, если эти колодки использовались в течение длительного времени или изношены, вам необходимо оплатить стоимость замены тормозных колодок вместе с автосервисом в Ридинге. В противном случае вы рискуете повредить другие компоненты тормоза.

Твердые предметы между диском и колодкой

Если вы едете в пыльной среде, на тормозных деталях может накапливаться пыль, грязь и сажа. Между тормозной колодкой и диском также могут попасть мелкие камни и песок. Эти предметы будут издавать скрежет, даже если вы не используете тормоза.

Недорогие / некачественные тормозные колодки

Как указывалось ранее, тормозные колодки состоят из комбинации различных элементов, которые вместе образуют соединение колодок. Производители комбинируют эти элементы в определенном соотношении, чтобы обеспечить лучший эффект торможения и устранить любой шум во время торможения, чтобы получить лучшие тормозные колодки.

С другой стороны, дешевые послепродажные тормозные колодки никогда не производятся с таким уровнем точности при выборе материала колодок. Они постоянно пытаются снизить цену, что приводит к снижению качества. Они не только издают громкие звуки, но также трутся и царапают поверхность роторов. В результате, если вам нужно заменить тормозные колодки, используйте только оригиналы.

Изношенные тормозные диски

Изношенные тормозные диски возникают в результате торможения изношенными тормозными колодками или торможения дешевой / некачественной тормозной колодкой, которая царапает поверхность дисков. В результате поверхность ваших дисков никогда не будет полностью плоской. Мойка автомобиля и воздействие холодной воды на диски, пока они еще горячие, — еще одна причина деформации поверхности ротора. Это вызывает прогиб поверхности, и когда вы нажимаете педаль тормоза, вы слышите звуки и чувствуете неравномерные колебания.

Паркуйте машину на долгое время

Если вы оставите машину в гараже на продолжительное время в плохую погоду, например, когда воздух будет насыщен водяным паром, на дисках может образоваться слой ржавчины. Это может привести к коррозии диска, которая может распространиться на другие компоненты тормозной системы.

Винты суппорта без смазки

Еще одна причина, по которой слышны скребущие звуки при торможении, — это отсутствие смазки на винтах и ​​болтах суппорта. Если это произойдет с вами, вы должны попросить своего механика заменить во время полного обслуживания автомобиля рядом со мной или раньше.

Как проверить износ тормозных колодок

Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:

  • автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
  • визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
  • при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.

Износ тормозных колодок

Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.

Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами,  которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации.  Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Методы устранения скрипа

Ответ на вопрос, что делать, когда скрипят колодки, вытекает из причин появления неприятного «шумового эффекта». Только при их устранении можно добиться эффективности используемых решений.

Опасно ли ездить на скрипящих колодках

Если скрип новых тормозных колодок (как вариант) носит чисто «декоративный» характер, все равно езда на машине со столь неприятным «звуковым сопровождением» не приносит удовольствия. Что уж говорить о том, если скрежет системы остановки – последствия серьезной поломки!
Всем автовладельцам (марка и модель «железной ласточки» здесь не имеют значения) стоит помнить, что тормозной механизм – это важный узел всего транспортного средства. И даже незначительная неисправность может стать основанием серьезной проблемы. Именно поэтому, как только услышан шум при торможении (за исключением нехарактерных случаев) стоит сразу же приступить к детальной ревизии системы в целом. Очень важно вспомнить, в какой же именно момент появился писк. Информация поможет четко определить, где находятся «корни» создавшегося положения вещей.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-skripyat-tormoza-5-prichin.html
  • https://tomsk-gorod.ru/shum-pri-tormozhenii-na-nizkoj-skorosti-7-prichin-i-reshenij/
  • https://bibimot.ru/2269-skrip-i-srezhet-tormozov-otkuda-jeto-i-kak-s-nim-borotsja.html
  • https://110KM.ru/art/pochemu-skripyat-kolodki-v-mashine-pri-tormozhenii-prichiny-i-chto-delat-128024.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/skripyat-kolodki-pri-tormozhenii/
  • https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%8F%D1%82-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

[свернуть]
Adblock
detector