Зарядка аккумулятора автомобиля — как правильно заряжать АКБ с помощью зарядного устройства

Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора нужно учесть следующие моменты:

  • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.

Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.

Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?

В среднем — 9 часов. Но это просто «средняя температура по больнице», ведь все зависит от оставшейся емкости, типа и технологии работы АКБ. Полный заряд сопровождается закипанием электролита. Но на сегодняшний день подавляющее число элементов питания производится в необслуживаемом исполнении, поэтому возможности зафиксировать закипание элетролита попросту нет.

  • Нельзя допускать сильной разрядки аккумулятора. Связанно это с тем, что на низкий заряд сопровождается значительной сульфатацией свинцовых пластин. Данный процесс может стать необратимым, значительно понизив емкость АКБ и способность отдавать ток необходимых для запуска авто значений.
  • Перезарядка чревата электролизом воды — на катоде и аноде образуется водород и кислород при недостатки сульфата свинца внутри корпуса.

Эксперты в автомобильной сфере рекомендуют следить за емкостью и/или плотностью электролита. Чем выше плотность электролита батареи, тем выше ее текущая емкость. Поэтому стоит периодически заряжать аккумулятор:

  • в зимнее время при достижении 70-75% уровня емкости;
  • в летнее время при достижении 50% уровня емкости.

Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).

Калькулятор расчета времени зарядки

Если важно определиться со временем, необходимым для зарядки имеющихся в личном распоряжении аккумуляторов – оно рассчитывается очень просто без вникания в подробности происходящий процессов. Не потребуется для этого и сложных формул, которые в современных условиях заменяются калькулятором расчетавремени зарядки аккумулятора. Вся процедура сводится в этом случае к заполнению всего двух полей:

  1. В поле «Емкость батареи» указывается соответствующий показатель обслуживаемого прибора.
  2. В поле «Ток зарядки» указывается значение параметра, которым предполагается заряжать АКБ от электрического устройства.

При нажатии на кнопку «Рассчитать» запускается процедура вычисления времени зарядки аккумулятора от данного типа ЗУ.

Емкость батареи мАчТок зарядного мАчВремя зарядки (час)

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)

100 1,277 0 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
0 1,06 100 11,4 Сульфатация

Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Перчатки и очки

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Разные виды АКБ

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Зарядное устройство

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Механик извлекает аккумулятор из автомобиля

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Процедура зарядки АКБ

Теперь непосредственно о том, как можно самому зарядить аккумулятор своего автомобиля. Нельзя сказать, что процедура очень сложная. Но она ответственная.

Первым делом определитесь с выбором зарядного устройства. Оптимальным решением станет автоматическое ЗУ с возможностью регулировки параметров зарядки.

Что же касается того, сколько нужно заряжать аккумулятор от автомобиля, то это вопрос индивидуальный. Всё зависит от ёмкости, степени заряда. В среднем на процесс уходит от 5 до 8 часов. Если нужно просто подзарядить немного севшую АКБ, может хватить и 1–2 часов. Для заряда в 100% после сильного разряда порой уходит по 10–12 часов.

Начинать всегда нужно с правильного соединения выводов АКБ и клемм зарядного устройства. Так называемые крокодилы ЗУ имеют плюс и минус. Их соединяют с АКБ, соблюдая полярность. Сначала идёт соединение плюсов, а только потом минусов.

Выполнив подключение между ЗУ и АКБ, можно зарядное устройство включать в бытовую розетку на 220 В.

Определиться с полярностью несложно. Чаще всего на крокодилах, как и на самой АКБ, имеется маркировка. Либо же ориентируйтесь по проводам. Чёрный всегда минус, а красный плюс.

Многих справедливо интересует вопрос о том, как нужно правильно заряжать стартерный аккумулятор от автомобиля. Здесь есть 3 варианта. А точнее 3 способа зарядки:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • в автоматическом режиме.

Здесь придётся ответить, каким напряжением нужно будет заряжать автомобильный аккумулятор. Либо же под каким током заряжать аккумулятор, питающий стартер автомобиля, если, предположим, ёмкость составляет 60 Ач.

Чтобы в этом разобраться, следует каждый вариант рассмотреть отдельно.

Эти методы отличаются по длительности и эффективности.

В процессе зарядки любым из методов следите за уровнем заряде и температурой АКБ. Если начнётся кипение электролита, зарядный ток следует снизить на 50%.

Теперь более подробно о том, как выполняется зарядка севшего аккумулятора от автомобиля и что нужно знать при работе с зарядным устройством. Для каждого варианта своя инструкция.

Обслуживаемый аккумулятор для автомобиля

Постоянный ток

Если вас больше привлекает зарядка постоянным током, здесь есть своя последовательность и чёткие инструкции.

Не забывайте о том, при какой температуре разрешается заряжать с помощью ЗУ аккумулятор от автомобиля. Чем ниже температура, тем ниже окажется эффективность восстановления ёмкости. Оптимальным считается режим в диапазоне от 15 до 20 градусов. Но на практике это можно делать и при температуре 10–25 градусов Цельсия.

Помимо параметров по температуре, при которой можно заряжать севший аккумулятор от вашего автомобиля, помните о влажности. Помещения с высоким уровнем влажности не подходят.

Теперь непосредственно к инструкции по зарядке постоянным током:

  1. Выберите значение тока заряда на ЗУ. Оно должно составлять 10% от номинальной ёмкости. Если у вашей АКБ ёмкость 60 Ач, тогда работать нужно с током 6 А.
  2. Если разряд глубокий, вместо номинального тока выбирается минимальный ток заряда. А это 1,5–2 А. Да, когда аккумулятор автомобиля имеет ёмкость 60 Ач, в таком режиме зарядка займёт больше времени. Сколько именно часов потребуется, сказать сложно. Но воздействие малым зарядным током позволяет избежать активного электролиза воды и постепенно повысит плотность рабочей жидкости, параллельно оказывая эффект десульфатации.
  3. В обоих случаях зарядку продолжают до того момента, пока напряжение на выводах АКБ не составит 14,3–14,5 В. Оптимально 14,4 В. Когда напряжение станет таким, ток заряда снижают до 5% от ёмкости. Тем самым вы не допустите кипения электролита, и заряд достигнет 100%.
  4. Когда напряжение окажется в диапазоне 14,5–15 В, уменьшите ток заряда ещё в 2 раза. То есть до 2,5% от ёмкости.
  5. Продолжать работу следует до того момента, пока зарядный ток и напряжение не станут постоянными величинами. Ток должен быть около 0,2 А.

Суммарно на заряд таким способом уходит от 8 до 12 часов.

Когда процесс завершится, дайте образовавшемуся газу выйти из корпуса, после чего протрите корпус с помощью ветоши и содового раствора ещё раз, закрутите пробки.

Постоянное напряжение

Также часто проводится зарядка постоянным напряжением.

Здесь, чтобы подзарядить АКБ, нужно сделать следующее:

  • установите напряжение на отметке в 14,4 В с погрешностью не более 0,1 В;
  • следите за параметрами тока: ток заряда должен составлять примерно 10% от ёмкости, если батарея обслуживаемая, и от 5 до 10% от ёмкости для необслуживаемых АКБ;
  • если разряд глубокий, процесс зарядки начинают с напряжения 12–14 В, ток заряда при этом нельзя повышать более чем до 5% от ёмкости. Если ток будет увеличиваться, то напряжение потребуется вручную снижать.

Минус способа в том, что на него уходит больше времени. Если заряжать номинальным током, за 24 часа удастся восстановить заряд всего на 75–85%. Если поставить напряжение 15–16 В, тогда процесс за сутки завершится на 90–100%.

Для автомобильных АКБ применять напряжение заряда выше 15,6 В опасно.

Когда разряд сильный, применение такого метода позволит восстановить АКБ только спустя 2–3 суток.

Ускоренный метод

Существует также и ускоренная зарядка АКБ, злоупотреблять которой настоятельно не рекомендуется.

Самодельное ЗУ для аккумулятора

Принцип процедуры довольно простой. На батарею подаётся зарядный ток около 20–25% от ёмкости АКБ. Буквально 20 минут хватает, чтобы АКБ получила нужный заряд для запуска двигателя своими силами. Далее уже рассчитывайте на генератор, чтобы полностью восполнить заряд.

Но помните, что зарядка большим током ведёт к активному снижению ресурса батареи. То есть её срок службы сократится.

Как заряжать зарядным устройством: соблюдение безопасности

Разобравшись, как и сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо позаботиться о личной безопасности, чтобы процесс запуска прошел без лишних проблем.

Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Когда работаете с аккумуляторной батареей, не разжигайте вблизи огонь – это чревато взрывом водорода, который выделяется компонентом в процессе питания;
  • Не пренебрегайте соблюдением полярности, так как неправильное подключение становится причиной короткого замыкания и полной неработоспособности батареи;
  • Старайтесь не перезаряжать батарею, так как в процессе она перегревается, и внутренне содержимое выкипает;
  • Питайте АКБ на ровном покрытии, которое не испортится от негативного воздействия кислоты, так как в теории из отверстия вентиляции могут выходить пары с примесью капель кислоты;
  • Заряжайте компонент, и не оставляйте его без присмотра;
  • Для питания деталь можно не вынимать из транспортного средства, однако капот стоит держать открытым – это безопасно;
  • Если аккумулятор чрезмерно охладился, дайте время ему оттаять;
  • Придерживайтесь рекомендованного производителем уровня тока. Он должен быть равен 10% от емкости АКБ;
  • Питание аккумулятора проводится только в помещении, где есть возможность открыть окна/двери для проветривания;
  • Сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Пока в ячейках не начнется образование газа;
  • По окончанию питания подождите 20 минут, чтобы из АКБ вышел газ.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров. Они имеют много преимуществ (большие токи запуска, значительная емкость, электролит из них не испаряется), однако есть у них и недостатки. Одним из них является то, что если их неправильно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в разы. Соответственно, процесс зарядки для них критически важен.

Поскольку кальциевые аккумуляторы изготавливают по особой технологии, то и процесс заряжания у них особый. Так, для этого необходимо использовать зарядные устройства, способные выдавать постоянный электрический ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта. Соответственно, если какой-либо блок питания выдает максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а дальше его «отсекает» электроника, то в таком случае батарея зарядится на 45…50% своей емкости. Если же аналогичное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка произойдет на 70…80% емкости. Соответственно, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (отличное зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).

Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт. Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)! Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами. Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:

  • Установить значение напряжения на зарядном устройстве, равное 16,1 Вольт. Значение тока будет равным 10% от емкости аккумулятора (например, если емкость батареи равна 60 А·ч, то значение тока будет 6 Ампер).
  • В таком режиме нужно зарядить аккумулятор до того момента, когда значение силы зарядного тока не опустится до 0,5 Ампер. Это может занять как несколько минут, так и несколько часов, все зависит от разряженности аккумулятора, его емкости и общего технического состояния.
  • Установить два режима. Верхний — значение напряжения 16,1 Вольта и 3 Ампера. Нижний — 13,2 Вольта и 0 Ампер.
  • Устроить так называемые «качели». Их смысл заключается в том, при токе 3 Ампера значение напряжения плавно растет до значения 16,1 Вольта. При достижении этого значения ток пропадает (равен нулю), а напряжение плавно падает до значения 13,2 Вольта. Далее ток опять ставится равным 3 Ампера и напряжение вновь растет до 16,1 Вольта. Далее все повторяется.
  • По мере зарядки аккумулятора временные промежутки переключения режимов будут уменьшаться. Изначально процесс возрастания напряжения будет составлять несколько десятков минут, а время уменьшения будет очень быстрое. Однако со временем будет происходить обратная ситуация. То есть, падение напряжения до 13,2 Вольт будет растягивать на минуты, а возрастание его до 16,1 Вольт составит меньше одной минуты. Такая ситуация сигнализирует о том, что кальциевый аккумулятор полностью зарядился.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы — еще один тип современных АКБ, имеющих преимущества перед традиционными кислотными батареями (они имеют обозначение GEL). В основном, их используют в качестве питания мультимедийной системы авто и аккумуляторных батарей для скутеров, мотоциклов, квадроциклов. Также они могут использоваться в источниках бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, газовых котлов и прочей бытовой техники. К преимуществам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  • высокая токоотдача, даже в режиме низкого заряда (около 20…30% от номинального значения);
  • большое количество циклов перезаряда (до одной тысячи и даже больше, зависит от конкретной модели и условий эксплуатации);
  • минимальный ток саморазряда (это позволяет долгое время сохранять аккумулятор в заряженном состоянии, даже в неблагоприятных для него условиях эксплуатации, он может потерять лишь около 20% заряда в год!!!);
  • гелевый аккумулятор можно хранить полностью разряженным даже при отрицательной температуре окружающей среды.

Что касается недостатков, то их у гелевых аккумуляторных батарей лишь два:

  • высокая цена по сравнению с традиционными кислотными АКБ при их одинаковых технических параметрах;
  • гелевый аккумулятор очень не любит повышения напряжения (перезаряда), и в таких условиях значительно снижается его емкость, и сокращается общий ресурс использования.

Многих автолюбителей, использующих такие аккумуляторы, интересует вопрос о том, как заряжать гелевый АКБ? На самом деле отличий от зарядки традиционных батарей немного.

  • Для заряжания используют обычное зарядное устройство с возможностью регулировки значения выдаваемых им тока и напряжения.
  • Значение тока выбирают в зависимости от емкости аккумулятора. Она должна составлять 10% от нее. Например, для АКБ, имеющую емкость 60 А·ч ток зарядки должен составлять 6 Ампер. В крайних случаях, например, если нужно зарядить аккумулятор быстро, то допускается брать 30% от емкости. То есть, в нашем случае это будет 18 Ампер.
  • Для гелевого аккумулятора важно не переборщить со значением напряжения, то есть, нельзя устанавливать слишком высокое его значение. Как правило, граничным значением в данном случае будет 14,5…15 Вольт (дополнительную информацию следует уточнить на наклейке на корпусе аккумулятора).
  • Максимальное значение допустимого тока зарядки обозначается как max initial current. Нельзя допускать увеличения зарядного тока выше соответствующего значения.
  • Время заряжания гелевого аккумулятора зависит от значения тока зарядки. Для его вычисления необходимо значение емкости разделить на значение тока. Если ток был выбран в размере 10% от емкости, то и время заряжания будет те же 10 часов. Если же ток будет ниже — то время больше. Для того, чтобы исключить возможность перезарядки (что очень вредно для гелевого АКБ!) лучше пользоваться для этого специальными электронными зарядными устройствами, которые в автоматическом режиме подберут и ток зарядки, и временной промежуток для этого.

Причина того, что при повышении напряжения аккумулятор разрушается, заключается в том, что при указанных условиях гель, который выполняет роль электролита, начинает плавиться. И чем больше напряжение — тем сильнее оплавление. И чем дольше время излишней перезарядки — тем хуже для электролита-геля.

Если гелевый аккумулятор является обслуживаемым, то необходимо выкрутить пробки из его банок (емкостей) с тем, чтобы не создавать внутри него избыточное давление. Щупы зарядного устройства необходимо подключить к соответствующим клеммам на аккумуляторе (соблюдая полярность). Далее на зарядном устройстве необходимо выставить соответствующие значения силы тока и напряжения. По мере заряжания аккумуляторной батареи напряжение в ней будет расти. Нельзя допускать, чтобы оно вышло за пределы значения cycle use. Если это ненадолго произошло, то нужно уменьшить силу тока с тем, чтобы уменьшить и напряжение. В таких условиях обычно аккумулятор можно полностью зарядить за 10…12 часов.

Зачастую на этикетке указывается значение Standby Use, которое указывает, при каком напряжении в режиме ожидания может находиться аккумулятор. Производитель подразумевает, что аккумулятор может храниться долгое время без подзарядки, но для сохранения его работоспособности без нагрузки его нужно периодически подзаряжать небольшим напряжением. Обычно этот диапазон составляет около 13,5…13,8 Вольта. Несоблюдение этого требования приведет к необратимым последствиям, в частности, быстрой потере емкости аккумулятора и быстрому выходу его из строя.

Оптимальным решением для заряжание гелевого аккумулятора будет использование специальных электронных зарядных устройств, которые в автоматическом режиме будут контролировать значение зарядных силы тока и напряжения, и при необходимости ограничивать их. Кроме этого, такие зарядные устройства выбирают режим зарядки, основываясь на степени разряженности аккумулятора, а также внешние факторы, такие как температура окружающего воздуха. В продаже существуют зарядные устройства, специально предназначенные для работы с гелевыми аккумуляторами. В частности, они имеют функцию температурной компенсации и функцию управления процессом зарядки по стадиям в автоматическом режиме.

Обратите внимание, что, если на машине установлен гелевый аккумулятор, то обязательно необходимо периодически проверять работоспособность реле напряжения на генераторе. Если оно выйдет из строя — аккумуляторная батарея может выйти из строя буквально за считанные часы. Можно в качестве дополнительной защиты купить клеммы с реле-регулятором.

Как зарядить гибридный аккумулятор

У гибридных аккумуляторов одна часть пластин выполнены по «сурьмянистой» технологии, а другая — по «кальциевой» (иногда с добавлением серебра). Аккумулятор является малообслуживаемым, однако пробки на нем все же есть. Соответственно, у него необходимо раз в два-три месяца проверять уровень электролита, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Из преимуществ стоит отметить его устойчивость к глубокому разряду и возможности выдавать высокий пусковой ток. Что касается цены, то она приемлема, и приблизительно в два раза меньше, чем у кальциевого.

Что касается процесса зарядки, то она является стандартной, и не отличается сложностью. Так, необходимо заряжать током, значение которого составляет 10…30% от значения емкости. Как указывалось выше для 60 А·ч ток должен быть 6 Ампер (если нужно зарядить быстрее, то можно повысить до 18 Ампер). Оптимально будет установить значение тока в 2 Ампера. Значение напряжения будет находиться в пределах 13,8…14,2 Вольта. Сигналом окончания зарядки будет значение напряжения 14,2 Вольта, а тока — 0,3…0,5 Ампер.

Нельзя устанавливать большие зарядные токи, в противном случае электролит закипит, что чрезвычайно вредно для аккумуляторных пластин, они разогреваются, и с них может осыпаться активная масса.

Особенностью гибридного аккумулятора является то, что летом у них необходимо регулярно проверять уровень электролита. Это связано с тем, что в отличие от своих старых «собратьев» такая батарея выдает большее рабочее напряжение. И если зимой это лишь помогает без проблем осуществить запуск двигателя, то летом она превращается в свободную энергию. Это чревато тем, что электролит может закипеть и начать испаряться, а концентрация кислоты растет. Из-за этого пластины разогреваются и оголяются, тем самым повреждаясь. Поэтому летом кроме подзарядки необходимо обязательно контролировать уровень электролита в банках гибридного аккумулятора.

Полезные советы

Если нужно быстро оживить батарею, то есть несколько простых способов — это сделать. В этом случае не придётся разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

Советы:

  • Можно «прикурить» АКБ от другой работающей машины, используя пусковые провода.
  • Можно попробовать буксиром или с толчка завести транспортное средство.
  • Сначала следует поставить живой аккумулятор, а потом поменять на свой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля в этих случаях? Обычно на это уходит от нескольких минут до часа.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Источники

  • https://akbinfo.ru/zaryadka/kak-pravilno-zarjazhat-akkumuljator-avtomobilja-zarjadnym-ustrojstvom.html
  • https://Explorer-Russia.ru/about/statii/45.html
  • https://FishkiElektrika.ru/vremya-zaryadki-akkumulyatora
  • https://etlib.ru/calc/battery-charging
  • https://7vaz.ru/enciklopediya/zaryazhaem-akkumulyator.html
  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html
  • https://cartale.ru/480-kak-zarjadit-akkumuljator-avtomobilja.html
  • https://etlib.ru/blog/989-kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-pravilno
  • https://avilon.ru/articles/kak-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator/
  • https://autoexpertjournal.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator/

[свернуть]
Adblock
detector