Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Как защитить металл от коррозии?

Для всех металлических конструкций наиболее простым и доступным способом антикоррозионной защиты металла является применение специальных красок и эмалей. Лакокрасочные антикоррозионные покрытия имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами защитных материалов:

  • простота нанесения;
  • возможность обработки металлоконструкций больших габаритов и сложной конфигурации;
  • покрытия экономичны, обладают высокими защитными свойствами, их можно восстанавливать в процессе эксплуатации;
  • возможность получения покрытия любого цвета;
  • дешевизна по сравнению с другими видами защитных покрытий.

Польза антикоррозионных составов

Антикоррозийые защитные покрытия, произведенные под торговой маркой АКРУС®, отличаются следующими преимуществами:

  • подходят как для наружного, так и внутреннего нанесения;
  • предотвращают образование налета антикоррозионные покрытия на стальных трубах, внутренних стенках резервуаров, емкостей, препятствуя закупорке, уменьшению проходимости и снижению давления;
  • благодаря защитному действию покрытий, металлическая поверхность не вступает в реакцию с воздухом, водой или другими химическими веществами, что способствует сохранению изначальных характеристик транспортируемых в трубопроводах веществ;
  • оборудование, конструкции или поверхности, будучи защищенными, длительно сохраняют требуемые качества, служат дольше;
  • нанесение антикоррозионного покрытия снижает затраты на обслуживание, ремонт и замену резервуаров, трубопроводов, оборудования или строений.

Благодаря возможности выбрать заводское антикоррозионное покрытие требуемого цвета, в том числе по каталогу RAL, можно придать производству эстетичность, выделить оборудование различными цветами и улучшить облик цеха, коммуникаций, инфраструктуры, зданий и т.д.

Важность антикоррозийной обработки

Без антикоррозионных покрытий промышленные, строительные и даже бытовые технологические объекты, трубопроводы, оборудование и сооружения подвергаются негативному воздействию солнца солнечного излучения, кислорода воздуха, дождя и снега. Кислород, содержащийся в атмосфере, вместе с влагой разрушает металлы, бетон и минеральные строительные материалы, а температурные перепады, ультрафиолет ускоряют коррозионные процессы.

Коррозия, поражая материалы, делает их более хрупкими, из-за чего конструкции могут обрушаться, трубопроводы — прорываться, протекать, оборудование — выходить из строя. Это влечет не только финансовые потери, но и ухудшает условия жизни и даже несет угрозу ее безопасности. Решить эти проблемы призваны антикоррозионные составы.

Антикоррозионные покрытия не дают кислороду и воде окислять металлы. В результате внутри труб, резервуаров и оборудовании не образуются более тонкие и хрупкие участки. Защитные составы также препятствуют оседанию отложений внутри емкостей, что сохраняет пропускную способность, продлевает срок службы трубопроводов и машин, работающих с жидкостями.

Влага, содержащаяся в атмосфере, проникает сквозь поры бетона и других минеральных строительных материалов. Замерзая, она кристаллизуется, что приводит к появлению трещин. Постепенное разрушение происходит и без воздействия низких температур. Последствия этих процессов также устраняют антикоррозионные составы.

Защита от коррозии позволяет:

  • снизить частоту технического обслуживания;
  • устранить затраты на ремонт, восстановительные работы, замену оборудования или конструкций;
  • повысить безопасность;
  • придать поверхностям более эстетичный вид.

В результате срок службы конструкций, трубопроводов, оборудования и поверхностей значительно повышается.

Достоинства и недостатки средства

В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:

  1. Увеличение срока службы кузовного металла.
  2. Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
  3. Возможность провести обработку самостоятельно.

Поднятый автомобиль

К недостаткам вторичной защиты относится:

  1. Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
  2. Мастику необходимо периодически менять.
  3. Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
  4. Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.

Виды антикоррозийных покрытий

Металл, так или иначе, взаимодействует с окружающей средой, воздухом, водой, почвой, различными осадками. Все это приводит к окислению поверхности и коррозионным разрушениям. Перепады температур, химикаты, нефтепродукты, соли, щелочи и механический износ только усугубляют ситуацию. В итоге, даже самые прочные изделия теряют стойкость и становятся хрупкими.

Остановить процесс коррозии невозможно. Возможно только замедлить его. Для этого применяются различные виды антикоррозийной обработки. Их условно можно разделить на три группы:

  • Лакокрасочные покрытия;
  • Защита с помощью других металлов (цинка, олова, хрома и прочих);
  • Нанесение слоев неметаллических покрытий.

Лакокрасочные покрытия не отличаются особой стойкостью и применяются скорее для профилактики или маскировки ржавчины. Краски отличаются большим спектром цветов и разнообразием составов, что позволяет подобрать нужный вариант для разных условий эксплуатации.  Если на поверхности уже появилась коррозия, то рекомендуется использовать «лечебные» составы – преобразователи ржавчины. Существуют и широко применяются грунт-эмали, которые нейтрализуют уже появившуюся ржавчину и останавливают дальнейшее развитие. Однако они являются скорее подготовительным слоем для нанесения серьезной защиты. Так что все реклама красок и эмалей, которые защитят ваши металлы на десятки лет – не правда.

Лакокрасочное покрытие без дополнительной защиты способно защитить металлические конструкции от коррозии на срок от 3 до 5 лет. И то, при благоприятных условиях эксплуатации.

Выбор нужного состава стоит делать исходя не только из надежности покрытия, но и учитывая условия дальнейшей эксплуатации. Поэтому, кроме основных подразделений, антикоррозийные составы делятся по специальному назначению, для разных условий использования. Такая градация больше применяется к краскам и эмалям.

Полимерные антикорозийные покрытия

rezinovie_pokritiya

 

Сюда относятся различные виды защитных покрытий, изготовленные на основе поливинилхлоридов, полиэтиленов, фторопластов и других полимеров, а также каучуков. Разновидности материалов выбираются исходя из назначения металлоконструкций. Такая защита наносится на металлические изделия, детали и элементы в заводских условиях после необходимой подготовки поверхности, что обеспечивает качественную адгезию, высокую степень защиты от коррозии, устойчивость к механическим повреждениям, химическим воздействиям.

Полимерные защитные покрытия наносятся на поверхность изделия в виде горячей смолы с целью защиты его от внешней среды. Покрытие смолой может осуществляться окунанием, газотермическим или вихревым  напылением, а также обычной кистью. После остывания на поверхности образуется защитная сплошная пленка из полимера, толщиной обычно пару миллиметров.

Наиболее распространенные полимеры, применяющиеся с целью защиты от коррозии, это: полистирол, полиэтилен, полипропилен, полиизобутилен, фторопласты, эпоксидные смолы и др. Трубопроводные сети, подземные сооружения и коммуникации могут защищаться от разрушений с помощью битумных и полимерных составов, которые наносятся различными способами.

Легирование металлов

Легирование представляет собой введение в состав металла или сплава нужных примесей. Легирование бывает поверхностным или объемным (введение примеси во весь объем металла). Это достаточно дорогой метод.  Используется в промышленных масштабах.

Резиновые антикоррозийные покрытия

rezinovie pokritiya

 

Процесс такой защиты также называют гуммированием. Оно заключается в нанесении резины или эбонита для защиты от воздействия внешней среды  различных емкостей, трубопроводов, цистерн, химических аппаратов, резервуаров для перевозки и хранения химических веществ. Защитное покрытие может быть сформировано из мягкой  (при воздействии на эксплуатируемое изделие ударных, растягивающих, колебательных и других видов нагрузок) или твердой резины (которые работают при постоянной температуре, не подвергаются нагрузкам). Мягкость резины контролируется добавками серы. Мягкая  содержит от 2 до 4% серы, а твердая — 30 — 50%. Наносят резину на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, сначала обрабатывая ее резиновым клеем, потом валиком, выдавливая скопившийся  воздух. Заключительным этапом в гуммировании является вулканизация.

Резиновые защитные покрытия являются хорошими диэлектриками, обладают высокой стойкостью во многих кислотах и щелочах. Разрушающие действие на резиновые покрытия оказывают лишь сильные окислители. Резиновые покрытия, как и все полимерные материалы, обладают негативным свойством — со временем стареть.

Цинкование

цинкование металла
горячее цинкование
цинкование

Цинкование представляет собой нанесение слоя цинка на металл.

Преимущества данного метода:

  • Покрытие устойчиво к внешним воздействиям
  • Невысокая стоимость
  • Срок эксплуатации металла увеличивается до 60 лет
  • Устойчивость к отслаиванию

Антикоррозионное покрытие металлических конструкций методом цинкования бывает холодным, горячим, термодиффузионным, гальваническим.

Обработка неорганическими средствами

С помощью химической или электрохимической обработки на предприятиях создаются защитные покрытия для металла, которые снижают риск появления коррозии. Существуют растворы на основе химических составляющих, которые применяются для металлов, сплавов.

Фосфатные пленки

Данный метод защиты от коррозии применяется для черных и цветных металлов. Принцип этого процесса заключается в том, что металлическую заготовку погружают в ёмкость с раствором цинка и кислых фосфорных солей. Перед этим смесь разогревается до 97 градусов по Цельсию.

Фосфатные пленки недолговечны. Они не устойчивы к механическим воздействиям. Чаще всего, этот метод используется при обработке деталей, которые эксплуатируются при высоких температурах или в солёной воде.

Оксидные пленки

Второе название этого метода — воронение. Материал покрывается специальной плёнкой с помощью раствора щелочей, на который воздействует электрический ток. После нанесения защитного слоя поверхность принимает тёмный цвет. Метод оксидирования применяется при покрытии деталей, для которых требуется сохранить изначальные размеры. Связано это с тем, что готовый слой по толщине не превышает 1,5 микрона.

Народные средства

В домашних условиях слой ржавчины с металла можно снять различными составами. К ним относится кока-кола, керосин, пищевая сода, парафин, селитра. Деталь обрабатывается составом снаружи или погружается в емкость с ним. Спустя определённый промежуток времени, ржавчину снимают щеткой или наждачной бумагой. Далее поверхность высушивается, покрывается краской, лаком, эмалью.

Когда необходима обработка днища кузова

Часто автовладельцы о защите кузова машины задумываются лишь тогда, когда он начинает ржаветь. Но ржавое днище – это уже достаточно большая проблема, чтобы восстановить его, нередко приходится пользоваться сваркой, ставить заплаты, проводить достаточно трудоемкую работу. Допускать ржавления машины не следует, выполнять антикоррозийную обработку необходимо:

  • один раз в 3-4 года (можно и чаще, периодичность зависит от того, насколько кузов конкретной модели авто хорошо противостоит коррозии);
  • сразу после покупки подержанной машины;
  • в случае наезда на препятствие днищем и повреждения антикоррозийного слоя (его сдирания).

Не секрет, что и на многих новых авто производится недостаточно качественная обработка, поэтому сразу же после покупки рекомендуется заглянуть под машину, оценить состояние антигравийного покрытия.

При тонком защитном слое антигравия требуется дополнительная обработка, антикоррозийный состав следует наносить, пока автомобиль не начал эксплуатироваться.

Если машина еще не ездила по дорогам, времени на подготовку уйдет меньше, не нужно тщательно отмывать днище и колесные арки.

Защита днища автомобиля от коррозии: как защитить дно авто?

Лучшие антикоры для днищеDinitrol 479

Перед нами – очередной случай, когда репутацию хорошего, в общем-то, средства успели основательно испортить дилерские автосалоны, где его предлагают активно. А секрет весь в том, что напыляется высоковязкий «Динитрол» не абы как, а при вполне конкретных настройках распылителя (который, кстати, в салоны поставляется самой фирмой, абы какой тоже не подойдет), на хорошо подготовленную поверхность и без экономии. Если же его напылить мелким зерном абы как – естественно, и держаться антикор не будет, и толку от него будет мало (а ведь производитель рекомендует нанесение двухмиллиметрового слоя). Тут уж автор, как говорится, знаком лично – и как оно делалось в салоне, и как оно сделалось на собственном семейном автомобиле своими руками. Разница есть, и огромная.

Итак, поговорим о том, как это делается правильно, и что это дает. Dinitrol 479 – состав на основе синтетической резины, совмещенный с ингибиторами коррозии. Адгезия у засохшего состава отличная – очистить тот же пистолет, забыв это сделать сразу после работы, труд адский. Правильно настроенное распыление заставляет наносимый на поверхность состав вспениваться – микропузырьки воздуха, остающиеся в застывающем антикоре, как раз и обеспечивают тому и шумоизоляционные свойства, и увеличивают стойкость к ударам гравия: слой антикора лучше демпфирует удары. И, кстати, по этой же причине аналогичные по назначению составы в аэрозольных баллончиках от этого производителя мы рекомендовать не будем – такого эффекта у них нет.

Поскольку состав очень густой, способности затекать в «узкие» места, микротрещины заводского покрытия, проникать в уже появившиеся очаги коррозии у него нет в принципе. К этому добавим чувствительность к качеству подготовки поверхности: именно поэтому Dinitrol 479 и рекомендуется в первую очередь для новых авто.

Основные плюсы:

  • Долговечность покрытия
  • Выраженные шумоизолирующие свойства

Минусы:

  • Требовательность к оборудованию
  • Правильно работает только при вполне определенных условиях нанесения

Tectyl Bodysafe

И снова состав со спорной славой – кто-то прямо нарушает технологию нанесения, кто-то ждет чудес от антикора, наносимого уже на почти готовый «дуршлаг». Если же абстрагироваться от отзывов, которые не назвать авторитетными, то свое место в рейтинге лучших антикоров состав от Valvoline все-таки заслуживает.

«Встретим по одежке» — в розничную сеть Tectyl Bodysafe поставляется в литровых «евробанках» под пистолет и пятилитровых ведерках. «Оптовая» же фасовка для автосервисов – это не только 20-литровые ведра, но и бочки по 59 и 203 литра. Вязкость у состава средняя, так что особых проблем с нанесением у него нет, адгезия и проникающая способность хорошие.

Антикор отличается и хорошей долговечностью, спокойно переносит перепады температур и воздействие соли. Приличны и ингибирующие свойства, так что выбор для автомобилей, уже успевших хорошо познакомиться с отечественными дорогами, логичен. Из минусов отметим не самую высокую прочность покрытия на пробой (удары камней, например) – поэтому не стоит экономить с толщиной нанесенного антикора, использовать поверху дополнительный слой мастики или антигравия. Зато эта самая прочность не ухудшается после длительного воздействия соли и нескольких циклов заморозки, что уже радует гораздо больше.

Основные плюсы:

  • Высокая адгезия, приличная способность к проникновению в микродефекты
  • Морозостойкость
  • Минимальное изменение свойств под воздействием соли

Минусы:

  • Не самая высокая ударная прочность
  • Минимальный шумоизолирующий эффект

Антикор Кордон

Серия антикоров компании Поликом-Паст (РФ) состоит из аэрозольных баллонов для внутренней обработки и банок с мастикой для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносятся кистью, жидкие материалы лучше распылять пневмопистолетом. В основе средства полимерная композиция на основе битума.

Преимущество антикоррозийного покрытия Кордон — стойкость пленки к механическим повреждениям и автохимии. Срок службы до 14 месяцев, затем покрытие необходимо обновлять. Продукция относится к бюджетному сегменту, стоимость 1 кг мастики начинается от 200 руб.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz

Этот битумно-восковый антикоррозийный состав весьма хорош, но подводит его фасовка – только и исключительно литровые банки под пистолет. На полную обработку днища и арок такой банки не хватит и «Оке», если подходить к процессу с умом, а не пылить «чтобы было». При этом отметим, что испаряется примерно половина нанесенного состава: летучих веществ в нем много, что, с одной стороны, облегчает нанесение и делает состав более текучим до высыхания, но с другой заставляет сразу купить несколько банок. «Динитроловские» ведерки в этом плане куда практичнее.

Плюс состава – его хорошая эластичность, покрытие хорошо переносит абразивное воздействие песка, удары камней, морозы. А вот шумоизоляционными свойствами он особо не отличается, при этом пять литров состава обойдутся в те же самые деньги, что и пятилитровое ведро Dinitrol 479. Так что реальным достоинством антикора от Liqui Moly можно назвать только более легкое нанесение, и расстановка приоритетов в сегодняшнем рейтинге лучших антикоров становится очевидной.

Основные плюсы:

  • Простота нанесения (сойдет и дешевый пистолет из ближайшего магазина)
  • Хорошая эластичность
  • Стойкость к соли

Минусы:

  • Высокая доля летучих веществ
  • Фасовка только в литровые банки
  • Нет ощутимых шумоизоляционных свойств

Российская компания Техпромсинтез, совместно с Мюнхенским университетом производит антикоры Прим для обработки всех поверхностей авто. Особенность продукции — низкая цена для рынка РФ. Защитные составы упакованы в аэрозольные баллоны и предназначены для самостоятельной обработки кузова.

Продукция классифицируется на:

  • Антикор PRIM
  • PRIM BODY. Антикор для внешней обработки днища. Материал образует матовую эластичную пленку на поверхности металла, отталкивает воду, стойкий к механическому повреждению и действию реагентов. Наносится через распыление либо кистью.
  • PRIM ML. Средство для защиты скрытых полостей: лонжероны, дверные панели и пр. Быстро проникает в микротрещины, образует микропленку. Антикор устойчив к действию электролита, не разрушает ЛКП, резину, отталкивает влагу. Цена баллона в 1 л от 1000 руб.

Body 930

Греки предлагают нам бюджетный вариант антикора, который к тому же, согласно инструкции, можно наносить и кистью (но лучше воспользуйтесь пистолетом, на качестве покрытия это скажется в лучшую сторону, и заметно).

Однако у бюджетности есть своя цена: высохший состав достаточно твердый, а это минус и к морозостойкости, и к стойкости против ударов. Рекомендовать такой антикор можно в первую очередь для автомобилей, эксплуатируемых в умеренном и теплом климате преимущественно в городе – тут он прослужит дольше. Твердого остатка достаточно много – более 60 процентов, в этом плане греки, конечно, обошли не самый удачный по «летучести» состав Liqui Moly. По шумоизоляционным свойствам этот антикор, даже будучи нанесенным толстым слоем с помощью пистолета, также оказывается в числе аутсайдеров.

Учитывая все минусы, посоветовать антикор от Body можно только при крайне ограниченном бюджете и для тех автомобилей, у которых хоть какая-то мастика нанесена на заводе.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Простота нанесения
  • Выбор фасовок до 20 литров

Минусы:

  • Не лучшие защитные свойства

Этапы обработки

Покрытие днища автомобиля для защиты от коррозии состоит из нескольких этапов:

  • мытье;
  • сушка;
  • осмотр на предмет обнаружения дефектов и ремонт;
  • нанесение антикора.

Мытье днища

Обработка своими руками начинается с очистки автомобиля от загрязнений. Естественно, что мыть машину нужно только на подъемнике, так как загрязнения на днище могут быть достаточно застарелыми. Перед мытьем нужно снять все колеса, подкрылки и элементы пластикового тюнинга (желательно). Моют днище струей горячей воды с сильным напором, под ее воздействием загрязнения не только размягчаются, впитывая влагу, но и разрушаются из-за ударной силы воды.

Сушка

Сушка — длительный процесс. Именно поэтому автовладельцы, которые не могут обеспечить качественную принудительную сушку автомобиля, наносят защитное покрытие летом, когда температура окружающей среды высокая, и воздух минимально влажный. Если имеется промышленный фен, то его удобно использовать из ямы, направляя струю воздуха в разные точки днища.

Осмотр на предмет обнаружения дефектов и ремонт

Обработка днища, если на нем уже имеются коррозионные изменения, не принесет желаемого результата, поэтому нужно осмотреть старое антикоррозийное покрытие антикора и выявить его дефекты. Если какие-то участки отслоились, то их нужно удалить, так как при их наличии новый антикор не сможет обеспечить защитуднища. Также следует осмотреть днище на предмет обнаружения ржавчины. В случае если коррозионные повреждения будут найдены, то выполняется зачистка механическим методом (шлифовальной машинкой, шкуркой и т.д.). В заключение этапа сушки нужно укрыть тормозные колодки полиэтиленом, так как антикоррозийное покрытие сосвоими скользкими свойствами может негативно отразиться на их работе.


Коррозия днища

Нанесение антикора

Антикоррозионная обработка начинается с того, что антикор тщательным образом заносится в скрытые полостиднища автомобиля (в кронштейнах, усилителях, в поперечинах и порогах, внутри лонжеронов). Для этого используется специальный аэрозоль для подавления коррозии с гибким шлангом. Впрыски производят до тех пор, пока антикор не покажется изо всех технологических отверстий.

Затем выполняется обработка всех сварных соединений (лучше всего кистью). В местах сваривания цельность металла нарушена, и эти зоны особенно часто подвергаются воздействию коррозии. Антикор может быть как на восковой основе, так и битумный. Выбирать нужно тот, который не был использован в предыдущей обработке (если она проводилась). Желательно покупать уже готовый состав, который нет необходимости разбавлять, смешивать и т.п.

Далее обрабатывается оставшаяся поверхность днища автомобиля. Антикор наносится или распылителем, или кистью. Если используется распылитель, то вероятность попадания состава на одежду или окружающие предметы повышается, и об этом нужно помнить. Обработка заключается в том, что на всей поверхности должно образоваться ровное однослойное покрытие, с помощью которого и будет обеспечиваться .

Теперь можно возвращать колеса и все снятые детали на свои места, и после высыхания состава автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Антикоррозийная обработка, выполненная своими силами, завершена.

Источники

  • https://www.krasko.ru/articles/art_52/
  • https://www.akrus-akz.ru/catalog/antikorroziynye-pokrytiya/
  • https://InfoKuzov.ru/material-instrument/kakoj-luchshe-antikor
  • https://terazinc.ru/antikorroziynie_pokritiya_sostavyi/vidyi_antikorroziynih_pokritiy/
  • https://tpspribor.ru/vidy-metalla/antikorroziynye-pokrytiya.html
  • https://metalloy.ru/obrabotka/zashhita/antikorrozijnoe-pokrytie
  • https://polus-avto.ru/kuzov/zashhita-dnishha-avtomobilya-ot-korrozii-kak-zashhitit-dno-avto.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antikorrozijnie-sredstva-dly-avtomobilya.html
  • https://ProAutoMarki.ru/antikor/

[свернуть]
Adblock
detector